Методические приёмы совершенствования техники в спортивных играх (волейбол, баскетбол) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методические приёмы совершенствования техники в спортивных играх (волейбол, баскетбол)

2017-10-16 346
Методические приёмы совершенствования техники в спортивных играх (волейбол, баскетбол) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Изменение направления, амплитуды, скорости движения, траектории полета мяча, увеличение расстояния.

2. Выполнение приема в игровых действиях (на бегу, в прыжке, с поворотом, после остановки).

3. Повышение требований к точности и скорости выполнения приема;

4. введение элементов внезапности и противодействия (пассивного и активного).

5. Изменение количества и сложности приемов, входящих в игровое действие (сочетание).

6. Изменение количества взаимодействующих партнеров.

 

 

Приложение 6.10

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ (ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ)

1. Использование специальных игровых упражнений.

2. Использование подвижных игр, подводящих к конкретной спортивной игре.

3. Использование учебных игр с определенными четко поставленными задачами.

 

Приложение 6.11

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ (ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

II ПОЛУГОДИЕ

Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования групповых тактических действий в защите – взаимодействие игроков задней линии при приеме подачи в волейболе.

Цель фрагмента: освоить упражнения для совершенствования групповых тактических действий в защите – взаимодействие игроков задней линии при приеме подачи.

Задачи:

1. Объяснить групповые тактические действия в защите – взаимодействие игроков задней линии при приеме подачи.

2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.

3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).

4. Продемонстрировать упражнения занимающимся для совершенствования взаимодействия игроков задней линии при приеме подачи (4 – 6 упражнений).

5. Организовать выполнение упражнений занимающимися для совершенствования взаимодействия игроков задней линии при приеме подачи (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.

6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).

7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.

8. Осуществить показ лучших.

9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.

10. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.

11. Определить способы организации занимающихся.

 

Приложение 6.12

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ (ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

II ПОЛУГОДИЕ

Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом в баскетболе

Цель: освоить упражнения для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом.

Задачи:

1. Объяснить командные тактические действия в нападении – нападение быстрым прорывом.

2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.

3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).

4. Продемонстрировать упражнения занимающимся для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом (4 – 6 упражнений).

5. Организовать выполнение упражнений занимающимися для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.

6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).

7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.

8. Осуществить показ лучших.

9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.

10. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.

11. Определить способы организации занимающихся.

 

 

Приложение 6.13

ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОЛУГОДИЕ – ОФП

Цель (для учителя): создать условия для освоения техники выполнения ………
Цель (для занимающихся): освоить подготовительные упражнения для выполнения техники …………..
Задачи: Рекомендации:
- провести инструктаж занимающихся по технике безопасности при выполнении……….. - назвать 3-4 основных правила по технике безопасности при выполнении………..; - проверить готовность занимающихся к выполнению заданий
- выполнить специальную разминку, необходимую для выполнения ОФП - специальная разминка должна включать не более 3-4 упражнений на соответствующие группы мышц; - провести специальную разминку с учетом с учетом расположения занимающихся и педагога
- развитие физических качеств в рамках структуры техники …………… - назвать физические качества, которые необходимо развивать в рамках структуры техники …………..
- продемонстрировать правильный показ подготовительных упражнений с учетом расположения занимающихся и педагога - демонстрация правильного показа техники подготовительных упражнений; - указать на важность выполнения подготовительных упражнений
- учить контролировать выполнение подготовительных упражнений по команде (под счет, по свистку – выбрать вариант) - четко и достаточно громко подавать команды и распоряжения для выполнения подготовительных упражнений; - при выполнении занимающимися подготовительных упражнений вести подсчет, делать методические указания
- осуществлять показ и оценку лучшего исполнения подготовительных упражнений, акцентируя внимание на типичные ошибки при их выполнении - объем подготовительных упражнений – не менее 4 – 8 упражнений с учетом последовательности развития физических качеств; - называть методы развития физических качеств в ходе выполнения упражнений и для чего они используются
- осуществлять контроль за реакцией организма занимающихся на физическую нагрузку по внешним признакам утомления (учащение дыхания, изменение цвета лица, потоотделение, ЧСС) - упражнения для восстановления дыхания и расслабление мышц выполнять после каждого блока подготовительных упражнений; - продемонстрировать применение контроля за реакцией организма занимающихся на физическую нагрузку по внешним признакам утомления (1-2 приема).
- закрепить с занимающимися приемы помощи, страховки и самостраховки при выполнении подготовительных упражнений (в гимнастике) - показать занимающимся как осуществляется помощи, страховки и самостраховки при выполнении подготовительных упражнений (в гимнастике); - демонстрировать применение помощи, страховки и самостраховки при выполнении подготовительных упражнений (в гимнастике)
- выявление ошибок при выполнении подготовительных упражнений и формулировка рекомендаций по их устранению - отметить количество занимающихся, выполнивших подготовительные упражнения правильно или с ошибками; - демонстрация правильного показа техники двигательного действия, для освоения которого осуществлялось развитие физических качеств

 

 

Приложение 6.14


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.