Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Лицо | Личные местоимения | Притяжательные местоимения |
Единственное число | ||
1-е | I я | mine мой, моя, мое, мои |
2-е | you ты | yours твой, твоя, твое, твои |
3-е | he он she она it он, она, оно | his его hers ее its его, ее |
Множественное число | ||
1-е | we мы | ours наш, наша, наше, наши |
2-е | you вы | yours ваш, ваша, ваше, ваши |
3-е | they они | theirs их |
После притяжательных местоимений в этой форме существительные никогда не ставятся, поскольку сами притяжательные местоимения употребляются вместо существительных. Эти местоимения выполняют в предложении функцию подлежащего, дополнения или именной части сказуемого:
This is not my pencil, mine is blue. |
Проверочные задания на тему «Притяжательные местоимения»
Задание 21. Выберите правильные притяжательные местоимения:
They told me about their/theirs problems. | They told me about their problems. |
1. Is this your/yours book?
2. It’s their/theirs bag, not our/ours.
3. My/mine flat is bigger than her/hers, but her/hers is nicer.
4. Wegave them our/ours addresses and they gave us their/theirs.
5. That’s not my/mine telephone. My/mine is new.
6. They’re new students and I don’t know their/theirs names.
7. Are these pencils her/hers?
8. Is this your/yours house or their/theirs?
Задание 22. Измените выделенные части предложений по образцу:
This is not my pen. I want my pen. | I want mine. |
1. This is my girlfriend andthat’s his girlfriend.
2. Their street is not as busy as our street.
3. These are my children and those are her children.
4. My flat is smaller than their flat.
5. It’s not your umbrella. It’s my umbrella.
6. My telephone doesn’t work. Can I use your telephone?
Задание 23. Заполните пропуски личными или притяжательными местоимениями:
He put on … coat and left. | He put on his coat and left. |
1. How many times a day do you brush … teeth?
2. We want him to stay with … in summer.
3. Mr. Smart is rich. … car is very expensive.
4. Are … ready? – No, I’m not.
5. Put down … telephone number and I’ll put down ….
6. I spoke with … parents yesterday and now he wants to speak with ….
|
7. Have … read this book? Is … interesting?
8. They asked me to help … fix … car.
Возвратные местоимения
(Reflexive Pronouns)
Возвратные местоимения образуются путем прибавления к притяжательным местоимениям my, our, your, личным местоимениям him, her, it, them и неопределенному местоимению one окончания self (к местоимениям единственного числа) и selves (к местоимениям множественного числа):
my - myself - ourselves you - yourself - yourselves he - himself - themselves she - herself - themselves it - itself – themselves |
В отличие от личных местоимений, второе лицо возвратных местоимений имеет отдельные формы для единственного числа и множественного числа:
Don’t hurt yourself, Peter! Don’t hurt yourselves, boys! |
Взаимные местоимения
(Reciprocal Pronouns)
К взаимным местоимениям относятся местоимения each other, one another.
Each other oбычно относится к двум лицам или предметам, а one another к большему количеству. Однако это различие часто не соблюдается.
They have known each other for two years. They often see one another. |
Предлог, относящийся к each other или one another, ставится перед each или one: about each other друг о друге, for each other друг для друга.
Проверочное задание на тему «Возвратные и взаимные местоимения»
Задание 24. Заполните пропуски, используя возвратные местоимения или взаимное местоимение “each other”:
Why are you looking at … in the mirror? | Why are you looking at yourself in the mirror? |
1. Tom introduced ….
2. We often see … in the city bus.
3. I shall ask him about it ….
4. We translated the article ….
5. They all were enjoying ….
6. We looked at … and laughed.
7. She doesn’t like to speak about ….
8. Mike, you are to answer the letter ….
9. The story … is very good.
10. Students, you must do this work ….
Указательные местоимения
(Demonstrative Pronouns)
Указательные местоимения имеют отдельные формы для единственного лица this этот, это, эта, that тот, та, то – и множественного числа - these эти, those те. Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в непосредственной близости к собеседнику, в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы.
This pencil is mine. That pencil is yours. Do you know that man? These exercises are very good. |
Проверочные задания на тему «Указательные местоимения»
|
Задание 25. Поставьте указательное местоимение в единственное или во множественное число по образцу и сделайте соответствующие изменения в предложении:
This text is very informative. Those presents are for you. | These texts are very informative. That present is for you. |
1. This shirt is too big.
2. Is this pencil yours?
3. This is your new groupmate.
4. How much is this coat?
5. That is a very funny hat.
6. That student is very smart.
7. These flowers are for you.
8. Look at those pictures. What can you see in them?
9. Those are my suitcases.
10. Do you know those women?
Задание 26. Выберите нужное указательное местоимение:
Listen to this/that girl. She is saying something interesting. | Listen to this girl. She is saying something interesting. |
1. I don’t like this/that ice-cream. It is too sweet!
2. Who was this/that man you were talking to when I saw you yesterday?
3. Well, I’d like to buy all these/those berries. They are so fresh.
4. My Granny can remember these/those days when she was a little girl!
5. What is this/that? – Sorry, I can’t tell you. I have lost my glasses. Besides, it is too far from here.
6. This/that song is wonderful! I’d like to learn it.
7. Who are these/those men overthere? – They are my cousins.
8. I think I will visit my aunt one of these/those days.
9. I have never been in Moscow before. This/that is the first time.
10. Unfortunately, they have already gone! – This/that is a pity!
Вопросительные местоимения
(Interrogative Pronouns)
К вопросительным местоимениям относятся who (whom), whose, what и which.
Who употребляется в двух падежах: именительном – who и объектном – whom.Who и whom употребляются по отношению к лицам.
Who употребляется в качестве местоимения-существительного и выполняет в предложении функцию подлежащего (когда вопрос относится к подлежащему) или именной части сказуемого (когда вопрос относится к именной части сказуемого). Причем, когда who является подлежащим, глагол после данного вопросительного местоимения употребляется в единственном числе:
Who has taken my book? Who is that man? |
Whom в функции прямого дополнения соответствует в русском языке местоимению кто в винительном падеже – кого. В разговорной речи whom обычно заменяется формой who:
Who (whom) did you meet there? |
Whom в сочетании с предлогами выполняет функцию предложного косвенного дополнения. To whom соответствует в русском языке дательномупадежу местоимения кто– кому, а by whom соответствует творительному падежу – кем.
To whom did you show the letter? By whom is the letter signed? |
Whom может употребляться с любыми предлогами, соответствуя в русском языке местоимению кто в косвенных падежах с предлогами:
From whom did you receive the telegram? Of whom are you speaking? With whom did you come yesterday? |
Предлог, относящийся к whom обычно ставится после глагола, а при наличии дополнения – после дополнения. В этих случаях вместо whom обычно употребляется форма who:
|
Whom did you show the letter to? Who (whom) did you receive the telegram from? |
What употребляется как в качестве местоимения-существительного, так и местоимения-прилагательного.
В качестве местоимения-существительного what употребляется со значением что в функции подлежащего (когда вопрос относится к подлежащему) или прямого дополнения (когда вопрос относится к прямому дополнению) и со значением каков, какой в функции именной части сказуемого (когда вопрос относится к именной части сказуемого):
What has happened? What have you brought? |
Когда what является подлежащим, глагол после него употребляется в единственном числе.
What может относиться также к лицам, когда вопрос имеет целью выяснить профессию или должность лица. В этом случае данное местоимение переводится на русский язык как кто:
What is he? – He is an engineer. |
В качестве местоимения-прилагательного what употребляется со значением какой. Являясь определением существительного, what исключает употребление артикля перед существительным. Местоимение what всегда стоит непосредственно перед существительным, к которому оно относится, в отличие от русского языка, в котором местоимение какой может быть отделено от существительного другими словами:
What question did he ask? What books did he buy? |
Местоимение which употребляется со значением который, какой, кто, что, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов. Which употребляется как по отношению к одушевленным, так и неодушевленным предметам.
Which употребляется как в качестве местоимения-прилагательного, так и местоимения-существительного. Which в качестве местоимения-прилагательного является определителем существительного и исключает поэтому употребление артикля перед существительным, к которому оно относится:
Which metal is heavier: copper or iron? Which do you prefer to learn: French or English? |
Проверочное задание на тему «Вопросительные местоимения»
Задание 27. Заполните пропуски вопросительными местоимениями “who”, “whom”, “what”, “which”:
… is happening? | What is happening? |
|
1. … has read the book?
2. … did he tell the news?
3. … did he give the letter to?
4. … does she want?
5. … time does the train leave?
6. … book did you bring from London: this one or that one.
Относительные местоимения
(Relative Pronouns)
Относительные местоимения служат для связи придаточных предложений с главным. Они являются союзными словами, которые отличаются от союзов тем, что они не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения.
Для связи придаточных предложений подлежащих, сказуемых и дополнительных с главным употребляются местоимения who(whom ), whose, what, which. Они являются, таким образом, теми же вопросительными местоимениями, но употребляются не для вопроса, а для связи предложений:
Who has done it is known. That is not what I want. |
Для связи определительных придаточных предложений с главным употребляются местоимения who со значением который (whom которого ), whose которого, which и that со значением который, которого:
The man who is sitting next to Peter is my English teacher. There is a man whom we saw in the park yesterday. The books which are on the table must be returned to the library today. This is the best dictionary that I have ever seen. |
Проверочные задания на тему «Относительные местоимения»
Задание 28. Выберите правильный ответ, используя необходимое относительное местоимение:
That is the coat that/whom I bought last week. | That is the coat that I bought last week. |
1. Have you seen the man who/which came here yesterday.
2. These books which/who I bought last month are already outdated.
3. Wales is a country that/whom I would like to visit.
4. The computer that/whose is the fastest is naturally the most expensive.
5. Have you seen the woman which/whom I helped the other day.
В английском языке существует особая конструкция для выделения отдельных членов предложения. В русском языке в подобных случаях употребляются лексические средства усиления: только, как раз, именно, только тогда.
Задание 29. Переведите предложения с эмфатической конструкцией:
It was M.V. Lomonosov who founded the first university in Russia. | Именно М.В. Ломоносов основал первый университет в России. |
1. It was B. Pascal who invented the mechanical computer.
2. It is N. Wiener who is considered to be the father of cybernetics.
3. It is the force of gravitation that makes the satellites move round the Earth.
4. It is from the Greek word “electron” that the word “electricity” is formed.
5. It was in 1882 that P.Chebyshev invented the arithmometer performing multiplication and division.
Неопределенные местоимения
(Indefinite Pronouns)
К неопределенным местоимениям относятся местоимения some, any, no, none, much, many, little, few, all, both, either, neither, each, every, other, one.
Some употребляется в утвердительных предложениях, а any в отрицательных предложениях, общих вопросах (прямых и косвенных) и условных предложениях:
He asked me some questions. Have you got any interesting books? |
Местоимение no употребляется в качестве местоимения-прилагательного перед существительными в единственном и множественном числе. No имеет то же значение, что и not…a (перед исчисляемыми существительными в единственном числе) и not…any (перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными). При наличии no глагол употребляется в утвердительной форме, поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание:
|
I have no ticket. = I haven’t a ticket. I found no mistakes in your translation. = I didn’tfindany mistakes I your translation. I have no time to help you today. = I haven’t any time to help you today. |
No не употребляется в качестве местоимения-существительного; вместо него употребляется местоимение none, которое заменяет как исчисляемое существительное в единственном и множественном числе, так и неисчисляемое существительное:
- Is there a telephone in the room? – No, there is none. - Are there any French magazines in the library? – No, there are none. |
Проверочные задания на тему «Неопределенные местоимения»
Задание 30. Заполните пропуски неопределёнными местоимениями “some”, “any”, “no”, “none”:
Is there … chalk on the table? – Yes, there is. There is … chalk on the table. | Is there any chalk on the table? – Yes, there is. There is some chalk on the table. |
1. Is there … paper on the desk? – Yes, there is. There is … paper on the desk.
2. Are there … dictionaries on the shelf? – Yes, there are. There are … dictionaries on the shelf.
3. Are there … shops in your neighbourhood? – Yes, there are. There are … shops in my neighbourhood.
4. Are there … people in the street? – No, there are …. There are … people in the street.
5. Is there … milk in the fridge? – No, there is …. There is … milk in the fridge.
Задание 31. Опровергните следующие утверждения:
There’s a river near their summer house (a small lake). | There isn’t a river (isn’t any river, is no river) near their summer house. There is a small lake there. |
1. There’s a hat on his head (a baseball cap).
2. There’s a detective film on the programme tonight (football).
3. There’s salt on the table (sugar).
4. There’re books in his bag (copy-books).
5. There’re two cars in the garage (a motorcycle).
Задание 32. Заполните пропуски местоимениями “some”, “any”, “no”:
Are there … new houses in your street? – Yes, … of them are beautiful. | Are there any new houses in your street? – Yes, some of them are beautiful. |
1. Have you read … good books lately? – Yes, I’ve read ….
2. There are … new students in our group this year. I know everybody.
3. Are there … sentences you can’t translate?
4. … people always tell the truth. It’s their principle.
5. Can you give me … information about the man?
Местоимения, производные от some и any
Some и any в сочетании с one, body, thing образуют неопределенные местоимения someone, somebody кто-то, кто-нибудь, anyone, anybody кто-нибудь, something что-то, что-нибудь, anything что-нибудь. Эти местоимения всегда употребляются в качестве местоимений-существительных и служат в предложении подлежащим или дополнением.
Подобно some, any, местоимения someone, somebody, something употребляются в утвердительных предложениях, а anyone, anybody, anything - в отрицательных предложениях, общих вопросах (прямых и косвенных) и условных предложениях:
Somebody (someone) is knocking at the door. Give me something to read. If anything happens, ring me up immediately. |
Когда эти местоимения служат подлежащим, то глагол ставится в единственном числе (как и глагол после кто-то, кто-нибудь, что-то, что-нибудь в русском языке):
Somebody has taken my book. Is there anybody there? |
No в сочетании с body, one, thing образует отрицательные местоимения nobody, no one никто и nothing ничто, которые употребляются только в качестве местоимений-существительных. Эти местоимения употребляются с глаголом в утвердительной форме, поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание.
Nobody равно по значению с not… anybody, no one – not… anyone и nothing – not… anything:
We saw nobody there. = We didn’t see anybody there. We read nothing about it. = We didn’t read anything about it. |
Когда nobody и nothing служат подлежащим, то глагол ставится в единственном числе (как и глагол после никто и ничто в русском языке):
Nobody has told me about it. There is nothing in the box. |
Проверочное задание на тему «Производные местоимения от some, any, no»
Задание 33. Вставьте местоимения “somebody”, “someone”, “anybody”, “anyone”, “nobody”, “no one”, “something”, “anything”, “nothing”:
Do you know … who can help us? | Do you know anybody who can help us? |
1. … left his bag in our classroom yesterday.
2. The question is so difficult that … can answer it.
3. Give me … to eat, please. I’m hungry.
4. There was … on the table. It was empty.
5. Has … in this group got a dictionary?
6. It is too late. I think there is … in the office now.
7. You must find … who can help you.
8. … knew anything about our home task.
9. Do you know … about the matter?
10. Please, tell us the story. … knows it.
Местоимения many, much, little, a little, few, a few.
Местоимения much и many употребляются со значением много. Much употребляется с неисчисляемыми существительными, а many с исчисляемыми.
Do you have much work to do today? Many people attended the meeting. |
Местоимения little и few употребляются со значением мало. Little употребляется с неисчисляемыми существительными, few с исчисляемыми.
I have very little time. He has few friends. |
Местоимения little и few могут употребляться с неопределенным артиклем а little и а few в значении немного, несколько.
Please give me a little water. I have a few books on this subject. |
В утвердительных предложениях вместо much употребляются слова a lot (of), plenty (of), a good deal (of), a great deal (of). Вместо many могут употребляться a lot (of), lots (of), plenty (of), a great many, a good many:
We have plenty of time. There are a lot of English books in the library. |
Проверочные задания на тему «Местоимения many, much, little, a little, few, a few»
Задание 34. Заполните пропуски, употребляя “much”, “many”:
Was there … snow last year? | Was there much snow last year? |
1. There are … universities in our town.
2. There aren’t … women’s colleges at Oxford.
3. Why do you need so … paper?
4. Are there … tourists here this year?
5. He didn’t spend … money on his trip.
Задание 35. Составьте предложения, употребив “little”, “a little”, “few”, “a few”:
I have little spare time. |
(paper, white chalk, sugar)
There is a little milk on the table. |
(coffee, juice, cheese, jam)
There are few chairs in the room. |
(tables, pictures, people, flowers)
I have a few English stamps. |
(French books, dictionaries, magazines)
Задание 36. Вставьте местоимения “much”, “many”, “few”, “a few”, “little”, “a little:
I’ll be ready in … minutes. | I’ll be ready in a few minutes. |
1. He buys … newspapers every day.
2. After the lesson everybody felt … tired.
3. He had … English books at home, so he went to the library.
4. Did the students have … time to prepare for the examination?
5. He had … time and he stopped to go to the fitness club with his friends.
6. Does he really have so … work?
7. There are … people who know about it. It’s a secret.
8. There is … petrol in the tank. That will be enough to get to the city.
9. I have invited … people to the party. I want to celebrate my birthday!
10. The teacher gave Nick a bad mark because he has … knowledge of the subject.
ПРЕДЛОГ
(THE PREPOSITION)
Предлогами называют служебные слова, которые показывают отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.
В современном английском языке падежные окончания почти полностью отсутствуют. Поэтому предлоги играют в английском языке исключительно важную роль, являясь одним из главных средств выражения отношений существительного (или местоимения) к другим словам в предложении.
Предлоги выражают разнообразные отношения – пространственные, временные, причинные и др. В русском языке эти отношения выражаются не одними предлогами, а предлогами и падежными окончаниями, в английском языке эти отношения выражаются только предлогами, поскольку существительные в общем падеже, с которыми они сочетаются, не имеют специальных окончаний:
He lives in Moscow.
He came with his brother.
По форме предлоги в английском языке делятся на: односложные – about, at, in, from, over, past, with и так далее и составные – as for, according to, in between, on behalf of, in spite of и т.д.
По значению предлоги делятся на:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!