Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А, В, С, … и (или) 1, 2, 3, …- точки в пространстве.
a, b, c, … - прямые и линии в пространстве.
a, b, g, … - плоскости или поверхности пространства.
Ф – общее обозначение любой фигуры (прямой, плоской фигуры, поверхности).
∩ - пересечение. Например, [ АВ ] ∩ a - отрезок [ АВ ] пересекается с плоскостью a.
(х) – условия задания. Например, λ (А,В,С) – плоскость λ задана точками А, В и С.
= - результат решения. Например, [ АВ ] ∩ a = М - отрезок [ АВ ] пересекается с плоскостью a в точке М.
ǁ (∦) – параллельность (не параллельность). Например, [ AB ] ǁ [ CD ] – отрезок [ AB ] параллелен отрезку [ CD ].
∸ - скрещивание. Например, m ∸ n – прямая т скрещивается с прямой п.
^ (±) - перпендикулярность (не перпендикулярность). Например, l ^ a - прямая l перпендикулярна плоскости a.
Ì (Ë) – принадлежность. (не принадлежность). Например, Т Ì b - точка Т принадлежит плоскости b.
É (⊅) - проходит (не проходит) через. Например, a É А – плоскость a проходит через точку А.
≡ - тождество. Например, А1 ≡ В1 – горизонтальная проекция точки А тождественно совпадает с горизонтальной проекцией точки В.
∧ - логическое «И». Например, А ⊂ β ∧ В ⊂ β – точка А принадлежит плоскости β и точка В принадлежит плоскости β.
˅ - логическое «ИЛИ». Например, … А ˅ В … - … точка А или точка В …
=˃ - логическое следствие «Если …, то …». Например, А Ì l =˃ А1 Ì l1 – если точка А принадлежит прямой l, то горизонтальная проекция точки А1 принадлежит горизонтальной проекции прямой l1.
˂=˃ - обоюдное логическое следствие. Например, А Ì l ˂=˃ А1 Ì l1 ∧ А2 Ì l2 – если точка А принадлежит прямой l, то ее проекции А1 и А2 принадлежат проекциям прямой l1 и l2, а следовательно если проекции А1 и А2 принадлежат проекциям прямой l1 и l2, то точка А принадлежит прямой l.
|
∆ - треугольник. Например, ∆ АВС – треугольник АВС.
R – радиус окружности (дуги). Например, R10 – радиус дуги 10 мм.
& - диаметр окружности. Например, &10 – диаметр окружности 10 мм.
□ – квадрат. Например, □ 10 мм.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение курса «Начертательная геометрия и инженерная графика» необходимо для приобретения знаний и навыков, позволяющих составлять и читать технические чертежи, проектную документацию, а также для развития инженерного пространственного воображения.
В соответствии с ФГОС ВО при изучении курса «Начертательная геометрия и инженерная графика» у студентов по направлению подготовки
08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» формируются следующие общепрофессиональные (ОПК):
владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ОПК-8).
Исходя из требований ОПК следует, что в результате изучения дисциплины на основе планируемых результатов обучения (показателей достижения заданного уровня освоения компетенции) студент обязан:
Знать:
- методы изображения пространственных объектов на плоскости; элементы геометрии деталей;
- алгоритмы решения геометрических задач с пространственными объектами;
- стандарты, используемые при работе с чертежами; методы изображения пространственных объектов на проекционном чертеже и в аксонометрии; крепежные элементы и правила их вычерчивания в соединениях деталей;
- порядок и методику составления эскизов деталей;
- последовательность чтения сборочных чертежей и их деталирование;
Уметь:
- выполнять и читать чертежей изделий на основе метода прямоугольного проецирования;
- применять способы решения задач геометрического характера по изображениям пространственных объектов на плоскости; создавать и вносить изменения в чертежи объектов проектирования;
|
- применять вышеуказанные методики при работе конструкторской и технической документацией с точки зрения ее графической части.
Владеть:
- навыками работы с технической и конструкторской документацией.
Знания, умения и навыки, приобретенные при выполнении РГР, необходимы как при изучении общеинженерных и специальных дисциплин, так и в последующей профессиональной деятельности.
Учебно-методическое пособие разработано на основании государственных образовательных стандартов. В них конкретизируется содержание отдельных заданий, так как они отрабатываются в часы самостоятельной работы, предусмотренные рабочей программой дисциплины для данной специальности.
ОЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требования к качеству выполнению РГР
РГР, являются основным видом учебной самостоятельной деятельности студентов по начертательной геометрии и инженерной графике.
Объем РГР, направлен на выработку практических навыков работы с графическими документами, не вошедший в состав практических аудиторных занятий.
Внимание!
Выполнение РГР обычно проходит без всякого участия преподавателя. Зачастую это ведет к тому, что студенты поздно осознают необходимость своевременного выполнения графических работ и, в итоге, не успевают овладеть необходимыми знаниями, умениям и навыками. А это ведет к лишним затратам времени на освоение дисциплины.
Выполнение РГР выполняются каждым студентом по индивидуальным заданиям с использованием теоретического материала лекций, опыта решения задач на практических занятиях и применения рекомендованной литературы.
Работы РГР-1 и РГР-2 выполняются при изучении раздела «Начертательная геометрия», а РГР 3, …, РГР-6 – при изучении раздела «Инженерная графика».
Варианты заданий РГР, методические рекомендации по их выполнению приведены в настоящего пособия ниже.
Качество выполнение РГР зависит от правильности решения поставленных задач и умения их оформления.
Правильность решения задач характеризует уровень усвоения теоретического материала, а оформление – умение его наглядного представления.
Решение задач РГР и их оформление для курса «Начертательная геометрия и инженерная графика» имеет часть особенностей, которые связаны с последовательностью изучения тем.
|
При изучении раздела «Начертательная геометрия» работы рекомендуется выполнять в соответствиях с требованиями, изложенными в методических указаниях по их выполнению, а оформления проводить на миллиметровой бумаге.
При изучении раздела «Инженерная графика» работы следует выполняются на чертежной бумаге (ватман) в карандаше по всем требованиям ГОСТ, предъявляемым к оформлению чертежа.
Кроме того, в данном пособии приведены примеры выполнения РГР и их оформления использование которых позволяет более качественно выполнить поставленные задачи.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!