История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждаю
Проректор по филиалам
АНО ВО МГЭУ
____________ Б.Г. Миронов
«28» октября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы консультативной психологии»
Направление подготовки: 37.03.01 Психология
Квалификация (степень) «бакалавр»
Профили подготовки:
Организационная психология,
Индивидуальное психологическое консультирование
Форма обучения: очная, заочная
Год начала подготовки: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Тверь 2016 г.
Рабочая программа по дисциплине «Основы консультативной психологии» для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология. Профили подготовки: Организационная психология. Индивидуальное психологическое консультирование. – Тверь: Изд. Тверской институт (филиал) МГЭУ, 2016.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 Психология рассмотрена на заседании кафедры психологии протокол №3 от 26.10.2016 г.
Содержание
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов готовности стать специалистами по проблемам психологического консультирования, организации и оказания психологической помощи.
1.2. Основные задачи дисциплины:
В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:
· раскрытие сущности консультационной психологии, ее предмета, объекта, целей, функций практического психолога, особенностей профессиональной деятельности при оказании психологической помощи;
· обоснование теоретических и практических основ консультационной психологии, психологического содержания консультационной работы специалиста-психолога, практических рекомендаций при оказании различных видов психологической помощи;
· анализ основных теоретических подходов, стратегий и типов психологического консультирования, критериев его эффективности;
· формирование навыков и умений в организации и проведении консультационной работы по оказанию различных видов психологической помощи, по психологической коррекции общения, по использованию результатов психодиагностики в процессе консультирования;
· обоснование путей формирования психологической культуры специалиста-психолога, оптимизации психологических влияний консультанта в процессе психологического консультирования.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.
В соответствии с учебным планом направления 37.03.01 «Психология» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции:
— способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
— способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
— способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15).
В результате освоения курса «Основы консультативной психологии» студенты должны знать:
- предмет, объект, задачи, цели и сущность консультационной психологии;
- психологическое содержание деятельности консультанта;
- пути реализации функций практического психолога;
- основные теоретические подходы, стратегии и типы психологического консультирования;
- факторы успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта;
- критерии эффективного психологического консультирования; психологические особенности консультирования в различных видах психологической помощи;
Уметь эффективно оказывать консультационную психологическую помощь, обосновывать психологические рекомендации, оптимизировать психологические влияния на клиентов в различных ситуациях, совершенствовать методику и технологию психологического консультирования, добиваться результативности в профессиональной деятельности на основе высокого уровня психологической культуры.
Владеть представлением о консультационной психологии как относительно самостоятельной отрасли психологического знания, ее теоретических и практических основах, прикладном значении в профессиональной деятельности специалиста-психолога, актуальных проблемах психологии консультационной работы, современных научных подходах к разработке проблем оказания психологической помощи; владеть навыками организации и проведения консультационной работы, психологически оптимального построения взаимоотношений с клиентами, использования методов и приемов психологического консультирования в профессиональной деятельности, психологической диагностики личности клиента и выявления последствий консультирования, установления обратной связи в процессе оказания психологической помощи.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Основы консультативной психологии» относится к базовой части профессионального цикла по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и преподается студентам очной формы обучения в 5-м семестре, студентам заочной формы обучения на 4-м курсе. Объем дисциплины составляет 108 академических часов (3 зачетные единицы). Для очной формы обучения 54 часа отводятся на контактную работу обучающегося с преподавателем и 54 часа – на самостоятельную работу обучающегося. Для заочной формы обучения 14 часов на контактную работу и 90 часов на самостоятельную работу студента. Одна зачётная единица равна 36 часам.
Освоение студентами курса имеет непосредственную связь с такими дисциплинами как: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Основы психогенетики», вводных разделов дисциплин «Общий психологический практикум», «Педагогическая психология», «Психология личности», «Профессиональная этика». Знания, полученные в ходе изучения закладывают необходимое основание для изучения последующих профессиональных дисциплин.
Программа курса состоит из 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. Лекции проводятся в аудиториях, оснащенных мультимедийной техникой (ауд. 403, 422, 423). Отдельные практические занятия проводятся в лаборатории кафедры психологии (ауд. 419).
Формой промежуточной аттестации является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Очная форма обучения
|
Заочная форма обучения
|
|
|
Вид учебной работы | Всего часов | Курс 4 |
Контактная работа (всего), в том числе: | ||
Лекций (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего), в том числе: работа с учебной литературой, подготовка рефератов, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д. | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет), в том числе консультации | ||
Общая трудоемкость, часы/ Зачетные единицы | ||
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости
Тематический план очной формы обучения
№ | Наименование темы | Кол-во часов по учебному плану | Контактная нагрузка, час. | СРС | Формируемые компетенции | ||
Всего | Лекции | Практи-ческие занятия | |||||
Консультационная психология: сущность, содержание, теория и практика | ПК-3 | ||||||
Консультационная психология в психологическом консультировании. Характеристика основных теоретических подходов | 8/4* | ПК-3 ПК-5 | |||||
Психодиагностика: психологические основы использования в консультационной работе | 4/2* | ПК-5 | |||||
Консультационная психология в психологической коррекции общения | 4/2* | ПК-3 ПК-5 | |||||
Консультационная психология в профессиональном и управленческом консультировании | ПК-3 ПК-5 | ||||||
6. | Консультационная психологическая помощь тревожным клиентам | ПК-3 ПК-5 | |||||
7. | Психологические особенности оказания консультационной помощи в подростковом возрасте | ПК-15 | |||||
8. | Консультационная психология при оказании помощи в особых случаях | ПК-5 ПК-15 | |||||
9. | Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением | 2* | ПК-3 ПК-15 | ||||
зачет, в том числе консультации | |||||||
Итого за семестр | 36/10* |
*в т.ч. в интерактивной форме
|
Тематический план очной формы обучения
№ | Наименование темы | Кол-во часов по учебному плану | Контактная нагрузка, час. | СРС | Формируемые компетенции | ||
Всего | Лекции | Практи-ческие занятия | |||||
Консультационная психология: сущность, содержание, теория и практика | ПК-3 | ||||||
Консультационная психология в психологическом консультировании. Характеристика основных теоретических подходов | ПК-3 ПК-5 | ||||||
Психодиагностика: психологические основы использования в консультационной работе | 2* | ПК-5 | |||||
Консультационная психология в психологической коррекции общения | ПК-3 ПК-5 | ||||||
Консультационная психология в профессиональном и управленческом консультировании | ПК-3 ПК-5 | ||||||
6. | Консультационная психологическая помощь тревожным клиентам | ПК-3 ПК-5 | |||||
7. | Психологические особенности оказания консультационной помощи в подростковом возрасте | ПК-15 | |||||
8. | Консультационная психология при оказании помощи в особых случаях | ПК-5 ПК-15 | |||||
9. | Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением | ПК-3 ПК-15 | |||||
зачет, в том числе консультации | |||||||
Итого за семестр | 8/2* |
*в т.ч. в интерактивной форме
Тема 1. Консультационная психология:
сущность, содержание, теория и практика (ПК-3)
Предмет изучения курса консультационной психологии. Объект консультационной психологии. Понятие психологической культуры и ее составные компоненты. Консультационная психология в различных видах психологической помощи и характеристика ее содержательных аспектов. Самосознание личности и уровни ее сформированности. Самопознание и самоисследование. Самонаблюдение и самоанализ как этапы самопознания. Самооценка как субъективное представление личности. Соотнесение представлений о себе с мнением других людей. «Окно Джогари». Предмет и задачи консультативной психологи. История становления консультативной психологии как науки и практики. Роль теории в консультировании. Функции практического психолога. Личностные качества консультанта. Квалификация консультанта. Этический кодекс практического психолога. Общие требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту. Значение личности специалиста в процессе консультирования. Факторы, влияющие на результативность консультативного процесса. Факторы, снижающие результативность консультативного процесса. Виды некорректного поведения консультанта. Саморегуляция как форма организации поведения личности. Экстернальный и интернальный локусы контроля.* Воля, волевой выбор и принятие решения. Самовнушение. Психоанализ и его стадии*. Виды психологических ограничений при самоанализе. Содержание практических рекомендаций при оказании психологической помощи.
ПК-3
Код компетенции | Уровень освоения компетенции | Содержание | Этапы |
способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3). | пороговый | Воспроизводит термины и основные понятия; знает концептуальные подходы реализации стандартных задач направленных на оказания индивиду, группе, организации психологической помощи. Знает основное содержание и подходы различных направлений практической психологической работы. | |
продвинутый | Владеете базовым навыками оказания помощи в рамках различных научных концепций и направлений. Умение работать с различными системами: семейными и организационными. | ||
высокий | Способен к проведению практической психологической работы, психологического консультирования; способен совершенствовать методику и технологию психологического консультирования, добиваться результативности в профессиональной деятельности на основе высокого уровня психологической культуры. |
ПК-5
Код компетенции | Уровень освоения компетенции | Содержание | Этапы |
способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5); | пороговый | Воспроизводит термины и основные понятия; ориентируется в основных классах психодиагностических методик и технологиях сбора, количественной обработки и интерпретации диагностической информации. Знает методы и критерии оценки способностей, эмоционально-волевой сферы личности, самосознания; межличностных отношений в норме и патологии, а также критерии разграничения нормы и патологии. Применяет стандартные диагностические программы для целей экспертизы, отбора, аттестации и осуществляет диагностические процедуры в соответствии с методическими и этическими требованиями к диагностическому процессу, интерпретирует результаты на основе образца или алгоритма. Способен соотносить результаты диагностики различных сфер психического функционирования индивида и разрабатывать комплексные описания личности (психодиагностические заключения, профили). Способен к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при реализации сложных и многоэтапных мероприятий диагностики или психологического вмешательства | |
продвинутый | Воспроизводит концептуальные основания различных методических подходов к диагностике психической деятельности. Способен разработать комплексные диагностические программы, обосновать вариативность их состава. Способен обобщать данные, полученные на основе диагностики и нетестовых методов сбора информации Способен к прогностической оценке изменений в состоянии объекта диагностики на основе диагностических данных | ||
высокий | Способен оперировать методическими схемами и категориями различных диагностических подходов для решения диагностической задачи. Способен модифицировать стандартные программы целевой диагностики и дифференцировать модели принятия решения в психодиагностическом процессе. Способен к интерпретации полученных данных с учетом генезиса состояния, а также предположительных изменений недиагностированных сторон психической деятельности |
ПК-15
Код компетенции | Уровень освоения компетенции | Содержание | Этапы |
ПК-15 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15). | пороговый | - способен синтезировать знания из области общей психологии, социальной психологии, психологии семьи и др для построения психологических программ, ориентированных на осуществления стандартных базовых процедур оказания помощи семье - способен анализировать сложность процесса реализации программ оказания помощи семье. | |
продвинутый | – способен определять цели и задачи реализации базовых процедур оказания помощи семье; – способен применять основные методы, психологические технологии, ориентированные на оказание помощи семье; – способен выбрать методы, психологические технологии, направленные на помощь семье; - способен построить программу оказания психологической помощи семье. | ||
высокий | – владеть навыками реализации методов, психологических технологий, ориентированных на помощь семье; – владеть современными технологиями и методами оказания психологической помощи семье. |
Утверждаю
Проректор по филиалам
АНО ВО МГЭУ
____________ Б.Г. Миронов
«28» октября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы консультативной психологии»
Направление подготовки: 37.03.01 Психология
Квалификация (степень) «бакалавр»
Профили подготовки:
Организационная психология,
Индивидуальное психологическое консультирование
Форма обучения: очная, заочная
Год начала подготовки: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Тверь 2016 г.
Рабочая программа по дисциплине «Основы консультативной психологии» для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология. Профили подготовки: Организационная психология. Индивидуальное психологическое консультирование. – Тверь: Изд. Тверской институт (филиал) МГЭУ, 2016.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 Психология рассмотрена на заседании кафедры психологии протокол №3 от 26.10.2016 г.
Содержание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов готовности стать специалистами по проблемам психологического консультирования, организации и оказания психологической помощи.
1.2. Основные задачи дисциплины:
В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:
· раскрытие сущности консультационной психологии, ее предмета, объекта, целей, функций практического психолога, особенностей профессиональной деятельности при оказании психологической помощи;
· обоснование теоретических и практических основ консультационной психологии, психологического содержания консультационной работы специалиста-психолога, практических рекомендаций при оказании различных видов психологической помощи;
· анализ основных теоретических подходов, стратегий и типов психологического консультирования, критериев его эффективности;
· формирование навыков и умений в организации и проведении консультационной работы по оказанию различных видов психологической помощи, по психологической коррекции общения, по использованию результатов психодиагностики в процессе консультирования;
· обоснование путей формирования психологической культуры специалиста-психолога, оптимизации психологических влияний консультанта в процессе психологического консультирования.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.
В соответствии с учебным планом направления 37.03.01 «Психология» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции:
— способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
— способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
— способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15).
В результате освоения курса «Основы консультативной психологии» студенты должны знать:
- предмет, объект, задачи, цели и сущность консультационной психологии;
- психологическое содержание деятельности консультанта;
- пути реализации функций практического психолога;
- основные теоретические подходы, стратегии и типы психологического консультирования;
- факторы успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта;
- критерии эффективного психологического консультирования; психологические особенности консультирования в различных видах психологической помощи;
Уметь эффективно оказывать консультационную психологическую помощь, обосновывать психологические рекомендации, оптимизировать психологические влияния на клиентов в различных ситуациях, совершенствовать методику и технологию психологического консультирования, добиваться результативности в профессиональной деятельности на основе высокого уровня психологической культуры.
Владеть представлением о консультационной психологии как относительно самостоятельной отрасли психологического знания, ее теоретических и практических основах, прикладном значении в профессиональной деятельности специалиста-психолога, актуальных проблемах психологии консультационной работы, современных научных подходах к разработке проблем оказания психологической помощи; владеть навыками организации и проведения консультационной работы, психологически оптимального построения взаимоотношений с клиентами, использования методов и приемов психологического консультирования в профессиональной деятельности, психологической диагностики личности клиента и выявления последствий консультирования, установления обратной связи в процессе оказания психологической помощи.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Основы консультативной психологии» относится к базовой части профессионального цикла по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и преподается студентам очной формы обучения в 5-м семестре, студентам заочной формы обучения на 4-м курсе. Объем дисциплины составляет 108 академических часов (3 зачетные единицы). Для очной формы обучения 54 часа отводятся на контактную работу обучающегося с преподавателем и 54 часа – на самостоятельную работу обучающегося. Для заочной формы обучения 14 часов на контактную работу и 90 часов на самостоятельную работу студента. Одна зачётная единица равна 36 часам.
Освоение студентами курса имеет непосредственную связь с такими дисциплинами как: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Основы психогенетики», вводных разделов дисциплин «Общий психологический практикум», «Педагогическая психология», «Психология личности», «Профессиональная этика». Знания, полученные в ходе изучения закладывают необходимое основание для изучения последующих профессиональных дисциплин.
Программа курса состоит из 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. Лекции проводятся в аудиториях, оснащенных мультимедийной техникой (ауд. 403, 422, 423). Отдельные практические занятия проводятся в лаборатории кафедры психологии (ауд. 419).
Формой промежуточной аттестации является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Очная форма обучения
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Курс 4 |
Контактная работа (всего), в том числе: | ||
Лекций (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего), в том числе: работа с учебной литературой, подготовка рефератов, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д. | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет), в том числе консультации | ||
Общая трудоемкость, часы/ Зачетные единицы | ||
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости
Тематический план очной формы обучения
№ | Наименование темы | Кол-во часов по учебному плану | Контактная нагрузка, час. | СРС | Формируемые компетенции | ||
Всего | Лекции | Практи-ческие занятия | |||||
Консультационная психология: сущность, содержание, теория и практика | ПК-3 | ||||||
Консультационная психология в психологическом консультировании. Характеристика основных теоретических подходов | 8/4* | ПК-3 ПК-5 | |||||
Психодиагностика: психологические основы использования в консультационной работе | 4/2* | ПК-5 | |||||
Консультационная психология в психологической коррекции общения | 4/2* | ПК-3 ПК-5 | |||||
Консультационная психология в профессиональном и управленческом консультировании | ПК-3 ПК-5 | ||||||
6. | Консультационная психологическая помощь тревожным клиентам | ПК-3 ПК-5 | |||||
7. | Психологические особенности оказания консультационной помощи в подростковом возрасте | ПК-15 | |||||
8. | Консультационная психология при оказании помощи в особых случаях | ПК-5 ПК-15 | |||||
9. | Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением | 2* | ПК-3 ПК-15 | ||||
зачет, в том числе консультации | |||||||
Итого за семестр | 36/10* |
*в т.ч. в интерактивной форме
Тематический план очной формы обучения
№ | Наименование темы | Кол-в
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |