Методические указания по работе с учебной и научной литературой — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методические указания по работе с учебной и научной литературой

2017-10-11 80
Методические указания по работе с учебной и научной литературой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значительную часть при организации самостоятельной работы по изучению дисциплины занимает работа обучающихся с учебной и научной литературой. Такая работа предполагает чтение, анализ, осмысление, понимание, усвоение материала, представленного в изучаемых литературных источниках.

Эффективность работы с учебной и научной литературой можно существенно повысить, если использовать следующие дополнительные формы работы:

- конспектирование,

- реферирование,

- составление тезисов,

- оформление выписок.

Конспектирование литературного источника – это форма самостоятельной работы, продуктом которой является конспект. Конспект – это изложение основного содержания публикации, ее главных, существенных положений, а также их интерпретация с использованием доказательств автора. В то же время, при конспектировании литературного материала желательно вносить собственные рассуждения и дополнения, критические размышления и замечания по поводу излагаемой точки зрения, которые записываются на специально отведенных для этого полях конспекта.

Конспект может быть как подробным, так и кратким, но независимо от этого основное содержание первоисточника должно быть отражено полностью. При этом в конспекте допустимы различные варианты выделения текста: обозначение спорных мыслей и противоречий, подчеркивание главных идей и т.п.

Близкой к конспектированию, но не совпадающей с ним является такая форма работы, как реферирование литературного источника – это форма самостоятельной работы, продуктом которой является реферат. Реферат – это краткое изложение определенной научной или практической задачи, проблемы, а также подходов к ее решению, основанное на анализе, систематизации и обобщении материалов, как правило, нескольких литературных источников, на сравнении различных точек зрения, представляемых разными авторами. Таким образом, в реферате, как и в конспекте, отражается основное содержание публикации или нескольких публикаций, но при этом собственные рассуждения, дополнения, критические размышления и замечания автора реферата по поводу излагаемых точек зрения являются, в отличие от конспекта, не только желательными, но и обязательными.

Тезисы – это краткое изложение основного содержания публикации, отражение сути важнейших положений. При их составлении соблюдается авторская логика, порядок изложения мыслей и идей. Вместе с тем на специально отведенных полях допускаются комментарии студента, его собственная интерпретация первоисточника, выражение своей точки зрения, а также конкретные примеры, иллюстрирующие некоторые моменты публикации.

Выписки могут выполняться студентами с разной целью. Обычно они включают предложенные автором понятия и их определения, значимые теоретические положения, наиболее интересные факты и доказательства, отдельные цитаты. При этом последовательность их оформления является свободной.

Особенно важно, что при любой форме работы с научной и учебной литературой студенту следует обязательно указывать фамилию, имя, отчество автора, полное название первоисточника, все выходные данные (название книги или сборника, место и год издания; название журнала, год, номер, страницы, где опубликована статья).

9.4. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену)

Промежуточная аттестация (экзамен или зачёт) – важный момент в учебном процессе, имеющий целью проверку сформированности компетенций, осваиваемых в ходе изучения той или иной учебной дисциплины. В силу этого при промежуточной аттестации проверяются не только полученные знания, но и умение применять их к решению практических задач. Как подготовка к промежуточной аттестации, так и сама аттестация – это форма освоения искомых компетенций, активизации и систематизации полученных знаний и практических умений и навыков, их углубления и закрепления. Вместе с тем, подготовка к промежуточной аттестации, особенно для студентов заочной формы обучения, часто осложняется дефицитом времени.

Чтобы качественно подготовиться к промежуточной аттестации, следует выполнять следующие, приведенные далее указания.

1. Используйте контрольные вопросы, предлагаемые для подготовки к промежуточной аттестации. Это даст Вам верное представление о том, что нужно ожидать на аттестации. Попрактикуйтесь в устных ответах, либо в написании ответов на вопросы, но при этом имейте под руками материалы курса, чтобы проверить Вашу память и при необходимости скорректировать Ваши ответы.

2. Используйте все учебные материалы курса. У Вас будут хорошие шансы сдать аттестацию успешно, если Вы используете материалы курса в Ваших ответах на вопросы аттестации. Просмотрите всю рекомендуемую учебную литературу. Сделайте свежие записи. Выпишите некоторые ключевые слова, имена, методы и повесьтена видном месте. Постарайтесь бегло просмотреть основные идеи курса, когда у Вас появится некоторое время для обдумывания. Найдите цели и выводы в каждом разделе дисциплины – они обычно содержат основные результаты и составят основу для экзаменационных вопросов.

3. Заблаговременно используйте все посещаемые Вами лекции и практические занятия для подготовки к предстоящей аттестации.

4. Проверьте, можете ли Вы очень кратко объяснить теорию или идею, встречающуюся в учебном курсе по данной дисциплине, и применить ее в вашем ответе на те контрольные вопросы, в которых она используется.

5. При необходимости прибегните к помощи Вашего преподавателя и/или других студентов Вашей группы. Задайте им вопросы, остающиеся для Вас непонятными.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

 

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине применяются:

Информационные технологии:

· Дидактические материалы - мультимедийные презентации, сопровождающие лекции преподавателя, доклады и сообщения обучающихся на практических занятиях; учебные видеозаписи; записи вебинаров.

· Технические средства обучения – аудио-, видеоаппаратура; проекторы, ноутбуки, иные демонстрационные, персональный компьютер.

· Словесные средства обучения: учебники, словари, периодические издания.

· Интернет-ресурсы в том числе http://ibooks.ru (свободный доступ).

· Также используется следующий перечень лицензионного программного обеспечения в ходе изучения дисциплины:

 

  Программа Ее значение
  Psy-profile Диагностический комплекс
  АЦ-6 Аппаратурно-диагностический комплекс
  Пси-профиль Психодиагностические тесты

 

Для отдельных занятий используется:

 

Название программного продукта Содержание
Статистический пакет анализа и обработки данных SPSS ver. 17 (каб.422, лаборатория кафедры психологии каб. 419). Лицензионный пакет программ для статистической обработки данных

 

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

На кафедре психологии ТИ (ф) МГЭУ учебный процесс обеспечивается наличием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом образовательной организации, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Кафедра следующего материально-технического оборудования:

1. Аудитории, оснащенные обычной доской, партами, кафедрой – для проведения лекционных и практических занятий, презентации учебного материала (ауд. 412, 418).

2. Аудитории, оснащенные мультимедийными средствами обучения (ауд. 403, 422, 423).

3. В аудитории 422 находятся 3 компьютера с подключением к интернет, а также с современной лицензионной компьютерной программой для статистической обработки данных «SPSS».

4 Лаборатория кафедры психологии (ауд. 419), которая включает в себя:

– 5 компьютеров с подключением к Интернет (для организации учебных занятий с программным обеспечением и соответствующими методическими материалами);

– современные лицензионные компьютерные программы: диагностический комплекс «Psy-profile»; программное обеспечение системы аппаратурной психодиагностики BDE; психодиагностические тесты «Пси-профиль»; аппаратурно-диагностический комплекс АЦ-6.

В обучении дисциплине используется учебный класс, оснащенный мультимедийным проектом и компьютером.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в читальном зале библиотеки Тверского института (филиала) МГЭУ, либо в сети Интернет.

 


* Изучается самостоятельно


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.