Типовая шкала оценивания сформированности компетенции в ходе осуществления преподавателем промежуточной аттестации обучающихся — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типовая шкала оценивания сформированности компетенции в ходе осуществления преподавателем промежуточной аттестации обучающихся

2017-10-11 189
Типовая шкала оценивания сформированности компетенции в ходе осуществления преподавателем промежуточной аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компетенция Уровни сформированности компетенции Критерии Оценка Зачет
ПК-3 Высокий - знает и понимает программный материал дисциплины; - в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания; - подтверждает полное освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой дисциплины.   Зачтено
Продвинутый - твердо знает программный материал; -правильно, по существу излагает содержание вопросов задания, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности; - демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренной программой дисциплины.  
Пороговый - знает только основные положения программного материала дисциплины; - содержание вопросов задания излагает поверхностно; - допускает неточности и ошибки в изложении материала; -подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой, на минимально допустимом уровне.  
ПК-5 Высокий - знает и понимает программный материал дисциплины; - в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания; - подтверждает полное освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой дисциплины.   Зачтено
Продвинутый - твердо знает программный материал; -правильно, по существу излагает содержание вопросов задания, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности; - демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренной программой дисциплины.  
Пороговый - знает только основные положения программного материала дисциплины; - содержание вопросов задания излагает поверхностно; - допускает неточности и ошибки в изложении материала; -подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой, на минимально допустимом уровне.  
ПК-15 Высокий - знает и понимает программный материал дисциплины; - в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания; - подтверждает полное освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой дисциплины.   Зачтено
Продвинутый - твердо знает программный материал; -правильно, по существу излагает содержание вопросов задания, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности; - демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренной программой дисциплины.  
Пороговый - знает только основные положения программного материала дисциплины; - содержание вопросов задания излагает поверхностно; - допускает неточности и ошибки в изложении материала; -подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой, на минимально допустимом уровне.  

 

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. Cтуденты сдают зачёт, который может включать в себя вопрос к зачету по дисциплине, тестовое задание.

 

Типовые вопросы к зачету по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Предмет изучения дисциплины «Консультационная психология».

2. Понятие психологической культуры психолога-консультанта.

3. Функции профессиональной деятельности практического психолога.

4. Консультационная психология в различных видах психологической помощи.

5. Самосознание личности и уровни его сформированности.

6. Понятие самооценки и саморегуляции поведения личности.

7. Содержание практических рекомендаций при оказании психологической помощи.

8. Уровни психологического консультирования.

9. Гештальт-терапия и ее основные приемы.

10. Основные понятия клиент-центрированного подхода.

11. Экзистенциально-аналитический подход в консультационной работе.

12. Психологическая защита и сопротивление в консультационной работе.

13. Критерии эффективного консультирования.

14. Сущность экспертных функций консультанта.

15. Клиент как эксперт конкретной ситуации.

16. Задачи психодиагностики и их учет в консультационной психологии.

17. Индивидуальный психологический портрет личности клиента. Сущность и содержание.

18. Выявление и учет мотивации обследуемых в консультационной работе.

19. Определение «симптом-мишеней» для консультационной работы.

20. Предваряющая и экспертные функции психодиагностики.

21. Выявление последствий психологического консультирования и обратная связь с клиентами.

22. Психологическая сущность коммуникативных проблем.

23. Фазовая структура общения.

24. Функции профессионального психологического консультирования.

25. Психологические особенности управленческого консультирования.

26. Тревожность и особенности ее проявления у клиентов.

27. Шаговая композиция беседы в профессиональном консультировании.

28. Методика и тактика аргументации в общении с клиентом.

29. Выявление и учет профессионально важных качеств личности в консультационной работе.

30. Содержание консультационной работы с тревожными клиентами.

31. Тактические приемы начала общения с клиентом.

32. Особенности психологии консультационной работы с враждебно настроенными и агрессивными клиентами.

33. Особенности психологического консультирования клиентов с проявлениями различных форм фобий.

34. Вербальная и невербальная обратная связь с клиентами.

35. Сущность психологических реакций в подростковом возрасте.

36. Консультационная работа при оказании помощи истерическим личностям.

37. Психологическая помощь клиентам с депрессией.

38. Механизмы психологической защиты у тревожных клиентов.

39. Стили воспитания и формы взаимоотношений между родителями и детьми.

40. Консультационная психология при оказании помощи параноидальным личностям.

41. Особенности оказания психологической помощи в подростковом возрасте.

42. Особенности психологического консультирования при суицидных намерениях.

43. Консультационная психология при оказании помощи обсессивной личности.

44. Акцентуации характера, обусловливающие формы поведения клиента.

45. Гиперпротекция и гипопротекция во взаимоотношениях родителей с детьми.

46. Факторы предрасположенности клиентов к суицидальным проявлениям.

47. Особенности консультационной работы с социопатической личностью.

48. Психологическая сущность маний параноидальной и шизоидной личностей.

49. Консультационная психология при оказании помощи шизоидным личностям.

50. Этапы и правила консультирования клиентов с суицидальным поведением.

Типовые тестовые задания, используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Консультативная психология – это:

а) область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации;

б) комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях;

в) раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования);

г) наука, изучающая психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду.

2. Возлагается максимальная ответственность на психолога и минимальная – на клиента в консультативной практике:

а) психоанализа;

б) гипноза;

в) логотерапии;

г) гуманистической психотерапии.

3. Возлагается минимальная ответственность на психолога и максимальная – на клиента в консультативной практике:

а) психоанализа;

б) гипноза;

в) логотерапии;

г) гуманистической психотерапии.

4. Возлагается равная ответственность на психолога и клиента в консультативной практике:

а) психоанализа;

б) гипноза;

в) гештальттерапии;

г) гуманистической психотерапии.

5. Основной метод консультативной психологии – это:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) интервью;

г) тестирование.

6. Консультативная психология содержательно и организационно обособилась в:

а) 1850 г.;

б) 1950 г.;

в) 1912 г.;

г) 1890 г..

7. Инсайт, новое знание о себе, доверие к другому, доверие к себе – это основной механизм воздействия в практике:

а) психоанализа, логотерапии;

б) гипноза, рациональной психотерапии;

в) бихевиоризма;

г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.

8. Новый навык, новый образ, доверие к другому и к себе – это основной механизм воздействия в практике:

а) психоанализа, логотерапии;

б) гипноза, рациональной психотерапии;

в) бихевиоризма;

г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.

9. Катарсис, принятие чувств, доверие к себе больше, чем к другому, новый эмоциональный опыт, эмпатия – это основной механизм воздействия в практике:

а) психоанализа, логотерапии;

б) гипноза, рациональной психотерапии;

в) бихевиоризма;

г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.

10. Получить дополнительные факты, помочь всесторонне исследовать проблему – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

11. Подвести итог беседы и/или получить возможность на повторное обращение – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

12. Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

 

Фонд оценочных средств в полном объёме прилагается


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.