Тема 9. Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением (ПК-3, ПК-15) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 9. Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением (ПК-3, ПК-15)

2017-10-11 59
Тема 9. Консультационная психологическая помощь личностям с суицидальным поведением (ПК-3, ПК-15) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Психологическая помощь клиентам с депрессией. Реактивная депрессия. Влияние депрессии на настроение, активность и чувствительность личности. «Маскированная» депрессия. Склонность к самоуничижению. Зависимость от критики. Фрустрация. Проявление озлобленности и враждебности. Биологическая и психологическая предрасположенность к депрессивным реакциям. Задачи консультанта в работе с депрессивными клиентами*.

Особенности консультирования при суицидных намерениях. Депрессия и суициды. Парасуицид. Критерии риска при суицидальном поведении. Условия, способствующие попыткам самоубийства. Увеличение стресса до труднопереносимого уровня. Неспособность преодолеть стресс. Экзистенциальный кризис*. Факторы предрасположенности к парасуициду. Межличностные кризисы, падение уровня самооценки, утрата смысла жизни и перспективы. Амбивалентность клиента. Манипулятивные угрозы. Травмирующие факторы. Оценка риска суицидных намерений и величины жизненного потенциала*. Этапы и правила консультирования клиентов с суицидальным поведением.

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.

Основными видами самостоятельной работы являются: изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, подготовка и анализ материалов по темам пропущенных занятий, подготовка к практическим занятиям, написание реферата, самостоятельное изучение отдельных вопросов программы курса.

Студенту необходимо обязательно использовать не только основную литературу, но и дополнительную рекомендованную литературу, рекомендованные сайты Интернет-ресурсов, а так же ресурсы электронной библиотеки http://ibooks.ru.

Перечень учебно-методического обеспечения СРС:

1. Темы рефератов

2. Тестовые задания

3. Вопросы для самоконтроля знаний

4. Темы для самостоятельного изучения

5. Темы докладов, сообщений

6. Практические задания

7. Перечень тем для проведения круглого стола, дискуссии, мини-конференций.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

6.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Психология личности» процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций:

— способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

— способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

— способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15).

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

ПК-3

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3). пороговый Воспроизводит термины и основные понятия; знает концептуальные подходы реализации стандартных задач направленных на оказания индивиду, группе, организации психологической помощи. Знает основное содержание и подходы различных направлений практической психологической работы.  
продвинутый Владеете базовым навыками оказания помощи в рамках различных научных концепций и направлений. Умение работать с различными системами: семейными и организационными.  
высокий Способен к проведению практической психологической работы, психологического консультирования; способен совершенствовать методику и технологию психологического консультирования, добиваться результативности в профессиональной деятельности на основе высокого уровня психологической культуры.  

ПК-5

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);   пороговый Воспроизводит термины и основные понятия; ориентируется в основных классах психодиагностических методик и технологиях сбора, количественной обработки и интерпретации диагностической информации. Знает методы и критерии оценки способностей, эмоционально-волевой сферы личности, самосознания; межличностных отношений в норме и патологии, а также критерии разграничения нормы и патологии. Применяет стандартные диагностические программы для целей экспертизы, отбора, аттестации и осуществляет диагностические процедуры в соответствии с методическими и этическими требованиями к диагностическому процессу, интерпретирует результаты на основе образца или алгоритма. Способен соотносить результаты диагностики различных сфер психического функционирования индивида и разрабатывать комплексные описания личности (психодиагностические заключения, профили). Способен к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при реализации сложных и многоэтапных мероприятий диагностики или психологического вмешательства  
продвинутый Воспроизводит концептуальные основания различных методических подходов к диагностике психической деятельности. Способен разработать комплексные диагностические программы, обосновать вариативность их состава. Способен обобщать данные, полученные на основе диагностики и нетестовых методов сбора информации Способен к прогностической оценке изменений в состоянии объекта диагностики на основе диагностических данных  
высокий Способен оперировать методическими схемами и категориями различных диагностических подходов для решения диагностической задачи. Способен модифицировать стандартные программы целевой диагностики и дифференцировать модели принятия решения в психодиагностическом процессе. Способен к интерпретации полученных данных с учетом генезиса состояния, а также предположительных изменений недиагностированных сторон психической деятельности  

ПК-15

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
ПК-15 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15). пороговый - способен синтезировать знания из области общей психологии, социальной психологии, психологии семьи и др для построения психологических программ, ориентированных на осуществления стандартных базовых процедур оказания помощи семье - способен ана­лизировать сложность процесса реализации программ оказания помощи семье.  
продвинутый – способен определять цели и задачи реализации базовых процедур оказания помощи семье; – способен применять основные методы, психологические технологии, ориентированные на оказание помощи семье; – способен выбрать методы, психологические технологии, направленные на помощь семье; - способен построить программу оказания психологической помощи семье.  
высокий – владеть навыками реализации методов, психологических технологий, ориентированных на помощь семье; – владеть современными технологиями и методами оказания психологической помощи семье.  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.