История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-11 | 1458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ведущим видом деятельности для детей раннего возраста является:
Непосредственно эмоциональное общение
+Предметная деятельность
Игровая деятельность
Ситуативно-личностное общение
Содержание предметной деятельности включает:
+ Овладение ребёнком орудийными действиями
Совместные действия
Отобразительная игра
Самостоятельная деятельность
Осуществление практической деятельности с составными и динамическими игрушками характерно для детей следующего возраста
+Раннего возраста
Младенческого возраста
Дошкольного возраста
Для всех возрастов
Для развития самостоятельности в старшей группе пользуются средствами
+ опорные модели, схемы, пооперационные карты
игровыми
проблемные ситуации
все ответы верны
Выбор и сочетание методов и приемов воспитания и развитие детей дошкольного возраста зависит от:
категории воспитателя
+возрастных особенностей детей
желания родителей
желания детей
На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
+ на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
на отношение детей к наказаниям;
на капризы ребенка;
на заботу родителей о ребенке;
Назначение непосредственно образовательной деятельности в ДОО
приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира
+ систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка
формирование позитивного отношения к миру
формирование познавательной активности
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
на формирование сознания;
на развитие речи детей;
+на моделирование предметов окружающего мира;
|
на связь с семьей.
Традиционными средствами проведения НОД является:
+оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала
компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
указания, разъяснения, вопросы к детям.
Дидактические игры и упражнения в НОД способствуют.
+развитию, закреплению знаний, умений и навыков
развитию познавательной активности и психических процессов
формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;
обогащению словаря новыми математическими терминами.
Педагогический смысл проведения праздников досугов заключается в том, чтобы сообщать детям новые знания;
+ вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;
систематизировать имеющиеся знания у детей;
научить играть детей вместе;
Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
получение новых знаний о предметном мире;
интерес к игрушкам;
+ самооценка и удовлетворение потребности в признании;
получение новых знаний о правилах и нормах поведения;
Что не считается формой словесного творчества детей
создание слов-неологизмов;
сочинение стихотворений;
+ чтение стихотворений наизусть;
сочинение рассказов и сказок;
Рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе нашли отражение в детской деятельности
«Познавательно-исследовательской»
«Игровой»
+«Коммуникативной»
«Двигательной»
Формой организации НОД являются:
подгрупповая
+ групповая
индивидуальная
самостоятельная
«Золотой материал» М. Монтессори предназначен для:
Изучение родного языка
+ Изучение математики
Развитие речи
Упражнения внешних чувств
Развитию самостоятельности в старшей группе способствует
|
мотивация, постановка цели, действия, результат
+ умение поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел, оценить полученный результат
знания, умения, навыки
нет правильных ответов
Важно, чтобы в игровой среде старших дошкольников была представлена группа игр
развивающих
дидактических
сюжетно-ролевых
+ все ответы верны
Планирование НОД включает:
физкультминутка, подвижная игра
чтение художественной литературы, индивидуальная работа
+ цель, задачи, виды деятельности
беседа, пальчиковая гимнастика
Предметно –пространственная среда должна быть:
красивой
яркой
современной
+ полифункциональной
Педагогическая психология
Предмет педагогической психологии – это:
факты, закономерности, механизмы психики;
факты и закономерности психического развития;
+ развитие психики под воздействием обучения и воспитания;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...
(не менее двух вариантов ответа)
бессознательное
психика
+ учебная деятельность
+ педагогические способности
Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, - это …
социализация,
+ образование,
формирование
Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:
+ Учение,
Обучение,
Преподавание.
Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его...
отсутствию какой-либо аппаратуры
+ доступности и отсутствию специального оборудования
доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
отсутствию целенаправленной подготовки
В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:
учебная мотивация;
учебная задача и учебные действия;
контроль и оценка;
+ все ответы верны;
правильного ответа нет.
Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:
контроль;
усвоение;
+ навык;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
|
Материал, который должен быть усвоен, называется...
учебным заданием
+ учебной задачей
учебным действием
действием оценки
Усвоение рассматривается как:
механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;
сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;
результат учения, учебной деятельности;
+ все ответы верны;
правильного ответа нет.
Теоретической основой педагогической психологии является …
+ Деятельностный подход
Теория познания
Теория общения
Когнитивная психология
Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:
уровнем актуального развития;
+ зоной ближайшего развития;
обученностью;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…
Мотив
+ Действие
Задача
Условие
Проблемное обучение заключается:
в создании перед учащимся проблемных ситуаций;
в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;
в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;
+ все ответы верны;
правильного ответа нет.
К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)
+ знания даются мелкими дозами;
создание перед учащимися проблемной ситуации;
+ пошаговый контроль степени усвоения;
осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.
Воспитание – это:
стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;
|
+ целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;
личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)
+ Моральное исключение из общественной повседневной жизни
Одобрение
+ Отстранение от важного дела
Психологической целью воспитания является:
Всесторонне развитая личность,
+ Психологическое здоровье человека,
Социально адаптированная личность.
Основным стержнем педагогических способностей является …
+ Центрация педагога,
Мотивация педагога,
Умения педагога.
Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)
+ Принятие себя и других;
+ Спонтанность, естественность;
Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;
Доминирование и контроль над другими;
Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:
коммуникативно-стимулирующая;
информационно-обучающая;
эмоционально-коррегирующая;
+ все ответы верны;
правильного ответа нет.
Детская психология
Наука о психическом развитии ребенка появилась:
в конце 18 века
в начале 19 века
+в конце 19 века
в начале 20 века
Биологический фактор, являющийся одним из движущих сил психического развития, включает в себя:
влияние общества на развитие
+наследственность
климат страны
общение со сверстниками
Сензитивным периодом называется:
определенный период жизни человека
+ период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
период с года до трех
стабильный период развития
С точки зрения сторонников теории конвергенции двух факторов, для психического развития ребенка
+в равной мере значимы и социальный и биологический факторы
главным является биологический фактор
главным является социальный фактор
главным является социальная среда развития
Верным является утверждение:
детство существовало всегда, на протяжении всей истории развития человека
+ детство возникает только тогда, когда ребенка нельзя включить непосредственно в систему общественного воспроизводства
продолжительность детства остается неизменной
детство-это продукт природы
Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:
+неравномерность развития;
цикличность развития;
метаморфозы развития;
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
|
Генезис структурных звеньев самосознания начинается:
с узнавания родителей;
с узнавания друзей;
+с узнавания себя;
с отличия знакомых людей от незнакомых.
Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
сенсомоторного интеллекта;
+репрезентативного интеллекта и конкретных операций;
формальных операций;
теоретического мышления.
Относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, согласно Л. С. Выготскому, называется …
+ возрастом
ступенью
этапом
стадией
Период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, называется …
+ детством
отрочеством
подростничеством
юностью
При помощи специальной шкалы, сконструированной учеником А. Бине – Х. Симоном, рассчитывался _______ возраст ребенка.
хронологический
+ умственный
биологический
психологический
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь ___________ психологии в конце XIX века.
педагогической
+возрастной
сравнительной
генетической
Согласно учению Л. С. Выготского, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …
эпохой
зоной
+возрастом
периодом
Стратегия __________ позволяет выявить основные тенденции и общие закономерности процесса развития, измерить его количественные характеристики и дать качественный анализ.
наблюдения
инволюционного развития
+ естественно-научного констатирующего эксперимента
проективного исследования
Специально для детской психологии предназначался ________ эксперимент.
+формирующий
констатирующий
естественный
лабораторный
Исторически первым и основным методом исследования в детской психологии явился метод …
+наблюдения
эксперимента
проекции
беседы
Специальная наука о детях, концентрирующая все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и др.), называется …
психологией
соционикой
+педологией
педагогикой
Структура возраста обязательно включает в себя характеристику …
+ведущей деятельности
мотивационной сферы
общих и специальных способностей
уровня интеллектуального развития
Детская психология изучает …
факты, закономерности и механизмы развития психики
факты, механизмы, закономерности процесса обучения и воспитания
факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни
+периоды детского развития, их смену и переход от одного возраста к другому
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика – это…
наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;
наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;
наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;
Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал
+ Ф. Фребель
Я.А. Коменский
А.С. Симонович
М. Монтессори
Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в
Одессе
Москве
+ Гатчине
Санкт-Петербурге
Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была
В.И. Водовозова
Е.И. Тихеева
Л.Я. Шлягер
+ А.С. Симонович
В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала
В.И. Водовозова
+ Е.И. Тихеева
Л.Я. Шлягер
А.С. Симонович
«Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является
В.И. Водовозова
Е.И. Тихеева
+ А.П. Усова
А.С. Симонович
Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Эмиль, или о воспитании»
+ «Великая дидактика»
«Как Гертруда учит своих детей»
Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста
беседа;
наблюдение;
+ анкетирование;
эксперимент;
социометрия
Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:
Я.А. Коменский;
В.Д. Ушинский;
И.Г. Песталоцци;
+ Ф. Фребель;
Цель педагогической деятельности ДОО определяется
+ обществом
родителями
ДОО
дошкольниками
Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОО
+ самообразование
проведение НОД
планирование работы
учет работы
Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …
+ специальным умениям
гностическим умениям
коммуникативным умениям
конструктивным умениям
Кто является автором программы «Детство»?
С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;
Т.С.Комарова, М.А.Васильева;
Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;
+ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;
Кто является автором программы «Радуга»?
С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;
Т.С.Комарова, М.А.Васильева;
+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;
Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;
Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка – дошкольника?
парциальные
+ комплексные
интегративные
тематические
Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана….
Выготским Л.С.
Пиаже Ж.Ж.
Фрейдом З.
+ Элькониным Д.Б.
Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется….
воспитательным процессом
развивающим процессом
образовательным процессом
+ педагогическим процессом
Зона ближайшего развития – это…
развивающее обучение дошкольника;
уровень актуального развития;
+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;
показатель познавательной деятельности дошкольника
Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха – это…
+ режим дня
расписание занятий.
график работы ДОУ
НОД
Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм
режиссерские
сюжетно-ролевые
театрализованные
+ дидактические
Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее………назначение
биологическое
+ социальное
стетическое
нравственное
Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.) – это…..
+ игры с правилами
режиссерской
сюжетно-ролевой
подвижной
Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…
С.Л. Новоселова
Н.А. Короткова
А.П. Усова
+ Д.Б.Эльконин
По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без……
руководства взрослым
специально организованной среды
+ воображаемой ситуации
общения со сверстниками
Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением
В.Ф. Одоевскийо
+ К.Д. Ушинский
Ф. Фребель
Я. А. Коменский
Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника – это…
актуализация
акселирация
+ апмлификация
модификация
Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
+ моделирование
проектирование
конструирование
наглядного обучения
Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это…
средства развития познавательных способностей;
фактор социализации детей дошкольного возраста;
+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;
обеспечение игровой деятельности;
систематическое воспитание и обучение дошкольника;
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!