Теории и технологии познавательно-речевого развития дошкольника — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теории и технологии познавательно-речевого развития дошкольника

2017-10-11 908
Теории и технологии познавательно-речевого развития дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основой для обучения грамоте является

умственное развитие детей

+ Общеречевое развитие

чтение и письмо

произвольность речи

формирование речевой рефлексии

 

Какой метод обучения грамоте принят в современной методике

буквенный

слоговой

+ звуковой аналитико-синтетический

звуковой

все ответы верны

 

Как называл Эльконин специальные действия по анализу звуковой культуры

+ Фонематическим восприятием

звуковым анализом

фонематическим слухом

фонематическим анализом

грамматическим анализом

 

Выделите педагога, который не занимался проблемой обучения грамоте детей

Д Б Эльконин

Е И Тихеева

Л И Божович

+ Д В Хухлаева

Г М Лямина

 

Выделите задачи работы по ознакомлению со слоговым строением слов

формирование у детей осознания принципа слогового строения слова

умение слышать и называть количество слогов в слове

определить последовательность слогов

нет верного ответа

+ Все ответы верны

 

В каком возрасте необходимо начинать подготовку детей к обучению грамоте

+ Младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

подготовительная к школе группа

 

Чтение и письмо – это

обучение детей грамоте

+ Виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь

это формирование речевых умений и навыков

все ответы верны

нет верного ответа

 

Беседа – это

осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи

+ Целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный диалог на заранее выбранную тему

нет верного ответа

все ответы верны

 

Тематика бесед определяется

конкретными задачами воспитательной работы с детьми

возрастными особенностями детей

запасом личного ответа

нет верного ответа

+ Все ответы верны

 

Виды вопросов в методике проведения бесед

поисковые

репродуктивные

основные

вспомогательные

+ Все ответы верны

 

Начало беседы должно

+ Восстанавливать у детей образы тех предметов, явлений, которые они видели

раскрывать её содержание

характеризоваться определенной завершенностью

нет верного ответа

все ответы верны

 

Указания в беседе

уточняют и систематизируют знания

+ Определяют порядок и правила высказывания

привлекают внимание детей к содержанию вопроса

нет верного ответа

все ответы верны

 

В какой группе детей учат рассказывать короткие рассказы, выразительно передавать диалог персонажей, слушать и замечать несоответствие тексту в пересказах других детям

младшая

+ Средняя

старшая

подготовительная

 

Аспект соотнесенности слова с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка представлен в работе

Е. И. Тихеевой

В. И. Логиновой

В. В. Гербовой

+ В. А. Звегинцевой

 

Словарная работа – это

+ планомерное обогащение словаря детей незнакомыми или трудными для них словами

это основная единица языка

это творческое воспроизведение литературного образа в устной речи

все ответы верны

 

К задачам словарной работы относятся

системное обогащение словаря

закрепление, уточнение словаря новыми словами

активизация словаря, употребление точных слов, перевод из пассивного в активный

+ все ответы верны

нет верного ответа

 

Принципы словарной работы

рассматривание и обследование предметов

упражнение детей, подведение итогов, подведение видовых понятий

+ единство развития словаря с развитием всех психических процессов

Все ответы верны

 

Тематика бесед определяется

конкретными задачами воспитательной работы с детьми

возрастными особенностями детей

запасом личного ответа

нет верного ответа

+ Все ответы верны

 

Виды вопросов в методике проведения бесед

поисковые

репродуктивные

основные

вспомогательные

+ Все ответы верны

 

Указания в беседе

уточняют и систематизируют знания

+ Определяют порядок и правила высказывания

привлекают внимание детей к содержанию вопроса

нет верного ответа

все ответы верны

 

Теория и практика игры

Кто из ученых заложил основы классификации игры?

+ П.Ф. Лесгафт

Ф. Фребель

Е.И. Тихеева

А.П. Усова

 

Кто из ученых впервые в педагогике поставил вопрос о связи игры с трудом?

Д.Б. Эльконин

Г.Л. Щедровицкий

В.В Гербова

+ Н.К. Крупская

 

Назовите цель проведения народных праздников в детском саду

+ Ознакомление детей с существующими традициями своего народа.

Развитие творческих способностей детей

Знакомство детей с нормами и правилами общественной жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

Продолжите предложение «Игра для дошкольников - …»

Процесс обучения

Знакомство с предметами и явлениями

Экспериментирование

+ Способ познания окружающего мира

 

Через какой вид игр дети решают умственные задачи?

Театрализованные игры

+Дидактические игры

Подвижные игры

Отобразительные игры

 

Какой из перечисленных видов игр относиться к играм со строительным материалом?

Творческие игры

Подражательные игры

+ Природные игры

Театрализованные игры

 

Что из перечисленного является основой сюжетно-ролевой игры?

Внешние чувства

Сила и ловкость

+ Воображаемая ситуация

Все ответы верны

 

Из каких структурных компонентов состоит сюжетно-ролевая игра?

Сюжет

Содержание

Роль

+ Все ответы верны

 

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм детей:

Режиссерские;

Сюжетно-ролевые;

Театрализованные;

+ Дидактические.

 

Что из перечисленного является примером театрализованных игр

Подвижная игра «Горелки»

+ Игра по сказке «Теремок»

Игра «Построим комнату для куклы Кати»

Игра «В больницу»

 

Назовите вид игры, в котором дети разыгрывают в лицах литературные произведения.

+Театрализованная

Сюжетно-ролевая

Со строительным материалом

Режиссерская

 

Какой возраст считается периодом расцвета игры- фантазирования?

Ранний возраст

Младший дошкольный возраст

+ Старший дошкольный возраст

Младший школьный возраст

 

Кто из ученых относит игры-драматизации к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка?

Е.О. Смирнова

+А.Н. Леонтьев

Л.С. Выготский

О.М. Дьяченко

 

С какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры?

+4 года

Ранний возраст

6 лет

7 лет

 

Виды театрализованных игр?

+Теневой театр

Игра малой подвижности

Игра с правилами

Настольные игры

 

Какие куклы являются прототипом современных манекенов?

+ Пандоры

Андроиды

Барби

Братц

 

В чем заключалась функция древнейших египетских кукол?

Они дарились ребенку в день его рождения

Украшали дом

+Служили погребальными дарами

Предназначались для игр детей

 

Какие особенности вы видите в театрализованной игре?

+Готовый сюжет

Не требуется никакой атрибутики

Дополнительная подготовка детей не осуществляется

Все ответы верны

 

Что позволяет совершенствовать работа с куклой?

+Мелкую моторику рук

Двигательную активность

Координацию движений

Умственные способности

 

В каком виде представлены куклы бибабо?

В виде костюмов

+В виде перчатки

Герои сделанные из дерева

Герои сделанные из меха

 

 

Управление дошкольным образованием

Во время аттестации оцениваются следующие аспекты деятельности ДОУ………………………..

кадровое обеспечение педпроцесса ДОУ;

материально-технические условия в ДОУ;

организация деятельности ДОУ;

+ все ответы верны;

 

Маркетинг в образовании связан…………………

с консультированием в вопросах управления ДОУ;

+ с реализацией образовательных услуг;

с установлением рыночных отношений;

все ответы верны;

 

В инспекционном контроле используются следующие методы…………

документальный контроль

наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта;

контрольные срезы усвоения детьми образовательных программ, используемых ДОУ;

+все ответы верны;

 

Организационная форма инспектирования - это

деятельность попечительского совета;

плановые проверки;

+инспекционный контроль;

все ответы верны;

 

В «Типовом положении о ДОУ» оговаривается…………………

организация медицинского обслуживания в ДОУ;

содержание образовательного процесса в ДОУ;

оказание ДОУ образовательных услуг;

+ все ответы верны;

 

Конвенция ООН о правах ребенка провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в……………году.

1959;

+1989;

1990;

1995;

 

К принципам построения развивающей среды в ДОУ не относится……………..

+принцип учета половых и возрастных возможностей;

принцип активности;

принцип комплексирования и гибкого зонирования;

принцип учета уровня воспитанности детей;

 

В каком году был издан первый проект образовательной программы работы дошкольных учреждений?

1921;

1924;

+1927;

1932;

 

Утверждение, что предметом экспертизы лицензирования является содержание, организация и методики образовательного процесса……………

+верно;

неверно;

верно частично;

в зависимости от обстоятельств;

 

Какие управленческие решения в ДОУ необходимы для достижения ближайших целей, разрешения частных задач и т.д.?

перспективные;

текущие;

+ перспективные и текущие;

нет правильного ответа;

 

Типы ДОУ по статусному уровню не включают………………..

акционерный (ведомственный) детский сад;

+муниципальный детский сад с уклоном (иностранные языки, МУЗО, ИЗО и т.п.)

региональный детский сад;

статус экспериментальной площадки;

 

Одним из требований к организации дополнительных платных услуг в ДОУ является…………………………..

то, что плата за них устанавливается выше стоящей организацией;

то, что педагоги, организующие те или иные услуги, должны быть штатными сотрудниками ДОУ;

+ то, что они должны быть предусмотрены Уставом ДОУ;

все ответы верны;

 

Международным нормативно-правовым документом в системе управления дошкольным образованием является…………………

Концепция дошкольного воспитания;

+ Декларация ООН о правах ребенка;

Типовое положение о ДОУ;

Концепция предметно-развивающей среды (В. Петровского);

 

Первой заведующей дошкольного отдела при Наркомпросе в Советской России была назначена _______________.

Флерина Е.А.;

+Лазуркина Д.А.;

Аксарина Н.М.;

Суровцева А.В.;

 

В апреле ______ года состоялся I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию.

+ 1919;

1920;

1921;

1928;

 

Присвоение дошкольному учреждению вида, типа, категории с правом дополнительного финансирования – это ____________.

+лицензирование;

аттестация;

аккредитация;

фронтальная проверка;

 

Координированная система решений, рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности ДОУ в течение определенного времени – это …………

методическая работа в ДОУ;

+план;

сетка занятий;

комплексная проверка;

 

Носитель закона, по которому определяется алгоритм существования образовательной системы (ДОУ) – это ………………….

воспитатель (педагог);

+ руководитель (заведующая ДОУ);

специалист Министерства Образования РФ;

преподаватель вуза;

 

В перечень услуг, которые может оказывать ДОУ, входят…………………..

оздоровительные услуги;

медицинские услуги;

+ развивающие услуги

воспитательные услуги

 

При планировании педагогического процесса в ДОУ обязателен учет и реализация……………..

принципа систематичности;

принципа последовательности;

принципа взаимосвязи разных видов детской деятельности;

+ все ответы верны;

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.