Нарушения речи при снижении слуха — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нарушения речи при снижении слуха

2017-10-10 99
Нарушения речи при снижении слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказыва­ются время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того как сформировалась речь (до 2,5 —- 3 лет), приводит к ее недоразвитию. Если же она насту­пила после трех лет, речь ребенка сравнительно понятна и легко поддается исправлению. Тугоухость часто бывает следствием Осложнений на уши после перенесенных болезней: гриппа» скарла­тины, корит повторяющихся насморков. Внимательные, заботливые родители стремятся не допускать насморка и других болезней носоглотки, вызывающих заболевание ушей.

Если у ребенка обнаружилась значительная степень туго­ухости, его необходимо направить в специальный детский сад. При легких степенях тугоухости дети обычно посещают общий детский сад, а воспитатели помогают ребенку развивать речь, консультируясь с отоларингологом и логопедом.

В работе со слабослышащим ребенком необходимо учитывать следующее. На любом занятии ребенка надо сажать ближе к пе­дагогу, так чтобы малыш всегда видел его лицо. Разговаривать с ребенком следует четко, не спеша, громко, но не крикливо, и от него самого необходимо требовать громкой и отчетливой речи. Надо приучать его к основным навыкам чтения с губ. Для этого можно использовать следующую игру. Воспитатель показывает несколько картинок (3—4), четко называя каждую, при этом ре­бенок должен видеть его артикуляцию. Затем педагог тихо (поч­ти беззвучно) называет картинки, а ребенок их показывает.

На музыкальных занятиях ребенка надо сажать ближе к му­зыкальному работнику. Нельзя забывать о том, что пение и слу­шание музыки, песен очень полезны для него. Надо приучать ре­бенка слушать детские радиопередачи, а потом пересказывать их. Во время игр на развитие слухового внимания необходимо чаще задавать ему вопросы. Можно рекомендовать родителям проводить подобные игры дома («Где позвонили?», «Угадай, что делают», «Кто кричит?» и др.).

От правильного подхода к слабослышащему ребенку во мно­гом зависит его дальнейшее речевое развитие.

Вопросы

1. Какое влияние оказывают время наступления и степень снижения слуха на развитие речи ребенка?

2. Какую помощь может оказывать воспитатель слабослышащему ребенку?

НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА

Одним из нарушений голоса, встречающихся у детей дошколь­ного возраста, является дисфония. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к воз­никновению органических изменений в голосовом аппарате. К дисфонии могут привести постоянное перенапряжение голоса в результате слишком громкого разговора, пения, крика, несоблю­дение основных правил гигиены голоса при пении (несоответст­вие звукового диапазона песни среднему диапазону голоса ребен­ка определенного возраста), частое подражание голосам кукол (высокий, резкий голос Буратино), голосам взрослых, резким свисткам паровоза, гудкам автомобиля. Развитию дисфонии мо­гут также способствовать аденоидные разрастания в носу, кото­рые затрудняют носовое дыхание и приучают ребенка дышать ртом. При ротовом дыхании вдыхается воздух, который не очи­щается, не согревается и не увлажняется, как это бывает при но­совом дыхании, вследствие чего возникают хронические воспалительные процессы в слизистой оболочке гортани, голос становит­ся хриплым.

Детскому саду и семье для профилактики нарушений голоса надо постоянно следить за состоянием носоглотки детей и пра­вильным пользованием голосом, соблюдать вышеперечисленные требования. Особое значение это имеет по отношению к детям, только что перенесшим заболевания верхних дыхательных путей. Некоторое время таким детям не следует давать большой нагруз­ки на голос, т. е. не требовать от них громкой речи и пения. Если у ребенка длительное время (1—2 недели) наблюдается охрип­ший голос, его нужно направить к отоларингологу и затем выпол­нять все указания врача.

Вопросы

1. Что может явиться причиной дисфонии?

2. Какую профилактику нарушений голоса может осуществлять воспитатель?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.