Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-09 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
№ п/п | Тема урока | Дидак-тичес-кая мо-дель обуче-ния | Педагоги-ческие средства | Вид дея-тельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информа-ционно-методичес-кое обеспече-ние | |
Компетенции | |||||||
Учебно-познавательная | Информа-ционная | ||||||
Раздел I. Российская империя накануне Первой мировой войны (8 ч) | |||||||
1-2 | Россия на рубеже XIX–XX вв. Со-циально-экономи-ческое развитие России в 1894–1904 гг. | Проб-лем-ное обуче-ние. | Вводная лекция. Проблем-ная беседа. Актуализа-ция изученного ранее материала. | Индивиду-альная. Участие в обсужде-нии вопросов урока. Групповая. Анализ статис-тического материала, документов. | Репродуктив-ный: давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие. Продуктивный: характеризовать особенности российского варианта модернизации; устанавливать причинно-следственные связи между территориаль-ной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой; знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти; характеризовать реформы С.Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны Творческий: на основе анализа статистического материала и документов определить собственное отношение к тезису о «глубокой отсталости России и её зависимости от экономически развитых держав в начале XX века» | Задачи и основные направле-ния модер-низации страны в начале XX века. Реформы С.Ю. Витте. Роль иност-ранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодер-жавие в начале XX века. Внутренняя политика Николая II. | CD «История России XX века». Карта «Эконо-мическое развитие России в начале XX века». Пакет документов по эпохе. |
Внешняя политика России в начале XX в. Русско-японская война. | Проб-лем-ное обуче-ние. Зада-чный под-ход. | Проблем-ное изложение материала. Дискуссия. | Индивиду-альная. Участие в обсуждении вопросов урока, в дискуссии. | Репродуктив-ный: назвать основные сражения русско-японской войны 1904–1905 гг. в хронологической последователь-ности; излагать ход военных действий по карте. Продуктивный: определить основные направления и задачи внешней политики России в начале ХХ в.; характеризовать русско-японскую войну 1904–1905 гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия). Творческий: участвовать в дискуссии по вопросам о це-лесообразности «маленькой победоносной войны». | Внешняя политика в начале ХХ века. Русско-японская война 1904–1905 гг., её итоги и влияние на общество. | CD «История России ХХ в». Карта «Русско-японская война 1904–1905 гг.». | |
Револю-ция 1905–1907 гг. | Проб-лем-ное обуче-ние. Зада-чный под-ход. | Диалого-вые формы обучения, проблем-ное изложение материала. | Индивиду-альная. Участие в обсужде-нии вопросов урока.Сос-тавление таблицы «Сравни-тельное развитие массового оппозиции-онного движения в России». Групповая. Анализ историчес-ких документов. | Репродуктив-ный: называть причины революции 1905–1907 гг.; излагать события в хронологической последователь-ности. Продуктивный: выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции; характеризовать этапы, итоги и последствия революции; на основе анализа документов составлять таблицу. Творческий: определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны; давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г. | Революция 1905–1907 годов (причины, этапы, главные события). Вооружён-ное восстание в Москве. По-литическая реформа 1906 г. Итоги революции. | CD «История России ХХ века». Карта «Первая русская револю-ция». Авторская презента-ция «Наш край в годы Первой русской ре-волюции». |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Абдулаев Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта // Преподавание истории в школе. 2012. № 1. С. 3–6.
2. Алексашкина Л.Н. О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 5. С. 16–24.
3. Вяземский Е.Е. Тенденции развития методического аппарата школьных учебников истории в современной России // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 4. С. 38–43.
4. Водянский А.М. Историческое и общественное образование: стратегия развития. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №3. С. 21–27.
5. История России XIX век. 8 класс. Часть 1. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век». – М., 2012.
6. История России. XX век. 9 класс. Поурочные планы (по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной). – Волгоград, 2012.
7. История России с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. Поурочные планы (по учебникам Буганова В.И., Зырянова П.Н., Сахарова А.Н.). – М., 2012.
8. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история. XX в. 9 кл. – М., 2010.
9. Левандовский А.А. Поурочные разработки к учебнику «Россия в XX веке». 10–11 кл. – М., 2007.
10. Образовательный стандарт основного общего образования по истории / А.М. Водянский, М.В. Пономарев, А.Б. Безбородов, И.Н. Данилевский, Н.В. Загладин, А.С. Орлов, Л.Н. Алексашкина // http:som.fio.ru/Resouvces/Drachlerab/2003/02/standart.htm
11. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории / А.М.Водянский, М.В. Пономарев, А.Б. Безбородов, И.Н. Данилевский, Н.В. Загладин, А.С. Орлов, Л.Н. Алексашкина // http:som.fio.ru/Resouvces/Drachlerab/2003/02/standart.htm
12. Обществознание: поурочные разработки. 7 класс / Под ред. Л.Ф. Ивановой. – М., 2013.
13. Обществознание. 10–11 кл. Рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учеб. плана: Пособие для учителя / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. – М., 2013.
14. Примерная программа по истории для общеобразовательных учебных заведений 10-11 классы (базовый уровень) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 2. С. 14–22; № 3. С. 35–42.
15. Примерная программа по истории для общеобразовательных учебных заведений 10–11 классы (профильный уровень). Проект // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 4. С. 44–53; № 5. С. 38–48.
|
16. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. – М., 2010.
17. Федеральный перечень учебников: Приказ (извлечения) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 3. С. 24–35.
18. Элиасберг Н.И., Юдовская, А.Я., Андреевская Т.П., Майков А.Н. Программы по истории для V–IX классов образовательных школ с компенсирующей формой обучения. // Преподавание истории и обществознания в школе. №3. № 4. С. 14–21.
Семинар № 2 (6 часов)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!