Школьный этап, 2013–2014 года — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Школьный этап, 2013–2014 года

2017-10-09 356
Школьный этап, 2013–2014 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История, 11 класс

Задание № 15. Напишите сочинение-эссе по одной из предложенных ниже тем. (5 баллов)

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Чёткость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Темы эссе:

1. «Деятельность Петра – деятельность великого человека, послужившего более других для своего народа и для человечества» (С.М. Соловьев).

2. «Главной причиной неудач проектов преобразований первой четверти XIX в. стали невнятные, а порой и невыполнимые цели, поставленные Александром I». (Л.М. Ляшенко).

3. «Для оценки события важен не день 14 декабря, а сами декабристы. Их влияние началось раньше этого злополучного дня и продолжалось долго после него».

4. «Пожалуй, ни одному смертному до Ленина не удавалось настолько преобразить облик России, как, впрочем, и всего мира. След, оставленный им в мировой истории, неизмеримо ощутимей наследия, скажем, Александра Македонского, Тамерлана или Наполеона, он один сумел изменить ход истории». (Р. Пейн).

5. «Две опасности не перестанут угрожать миру: порядок и беспорядок».
6. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». (А. Пушкин).

7. «Реформы и террор Грозного на многие годы определили характер политического развития Русского государства» (Р. Скрынников).
8. «Смута произошла не случайно, а была обнаружением и развитием давней болезни, которой прежде страдала Русь. Эта болезнь окончилась выздоровлением государственного организма». (С. Платонов).
9. «Екатерина не дала народу свободы и просвещения, потому что такие вещи не даются пожалованием, а приобретаются развитием и сознанием, зарабатываются собственным трудом... Но она дала умам почувствовать цену этих благ если не как основ общественного порядка, то, по крайней мере, как удобства частного, личного существования». (В. Ключевский).
10. «Мы плохо воевали, пока не почувствовали в себе братство, общую боль, пока не поняли, что теряем совместную душу нашу – Родину». (В.В.Смирнов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.).

11. «Монгольское нашествие, вероятно, определило то азиатское начало, которое потом обернулось на Руси крепо­стным правом и лютым самодержавием». (Н. Эйдельман).

12.«В сущности, сталинизм безнравствен не потому, что он не знал, как строить общество, где-то допустил деформации, отклонения, ошибки. Сталинизм безнравственен именно тем, что отлично знал и понимал: что, почему и зачем творит». (А.Яковлев).

3. Подготовить одну из форм внеучебной работы. (Работа в творческих группах).

4. Продумать и защитить проект оформления школьного кабинета истории. (Работа в парах).

 

Занятие 3.

1. Использование краеведческого материала во внеурочной деятельности.

2. Условия эффективности краеведческой работы в школе.

3. Использование исследовательского метода.

4. Внеклассная историко-краеведческая работа.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Составить план и подробный конспект внеклассного мероприятия по краеведению.

2. Подготовить презентацию внеклассного мероприятия по краеведению*.

*Презентация должна включать не менее 35 слайдов, критериями оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения, а также творчество автора.

3. Защитить презентацию внеклассного мероприятия по краеведению.

4. Разработать задания к исследовательскому проекту на основе краеведческих материалов. Прописать критерии оценивания этих заданий. (Работа в парах).

 

Занятие 4.

1. Направления и формы школьного краеведения.

2. Особенности организации краеведческой работы в школе.

3. Использование краеведческого материала на уроках

4. Внеклассная историко-краеведческая работа.

5. Исторический кружок.

6. Школьный историко-краеведческий музей.

7. Методика краеведческо-экспериментальной работы. Современные цифровые технологии в краеведческой работе.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Подготовить познавательные задачи, содержание которых одновременно базируется на материалах истории страны и края.

2. Постановка специальных заданий на сравнение событий по истории края и страны, на установление синхронности событий по истории края и страны.

3. Прорецензировать программу исторического кружка*.

*При подготовке рецензии рекомендуется придерживаться следующей структуры:

– актуальность темы (направления) работы кружка;

– цели и задачи, которые ставит перед собой педагог;

– календарно-тематическое планирование работы кружка;

– основные формы и виды планируемой деятельности, их разнообразие;

– организация работы учащихся в бригадах, звеньях, малых группах;

– формы отчётности;

– планируемые образовательные, развивающие и воспитывающие результаты.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М., 2011.

2. Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. – М., 1992.

3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе. Методическое пособие. – «Русское слово», 2015.

5. Гайдамокин А.В. Кабинет истории: вариант оформления. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. № 1. С. 13–17.

6. Дорофеев, М. В. Историческое краеведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов исторических факультетов высших учебных заведений. – Новокузнецк: КузГПА, 2012. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1478/

7. Кочетов Н.С. Предметные недели в школе. История. – Волгоград, 2001.

8. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. – М.,1983.

9. Лаптева Л.Ф. Краеведческие игры. // Преподавание истории в школе. 2003. № 2. С. 28–33.

10. Манн Б.Б. Школьный исторический театр. // Преподавание истории в школе. 1993. № 3. С. 19–27.

11. Померанцева Н.Л. Предметная неделя по истории. // Преподавание истории в школе. 1998. № 3. С. 21–24.

12. Румынина В.В. Использование форм популярных телепередач во внеклассной работе. // Преподавание истории в школе. 1998. № 3. С. 25–29.

13. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. / А.Т. Степанищев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

14. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе: Учеб. пособие / А.Т. Степанищев. – М.: Гардарики, 2001.

15. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.Т. Студеникин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

16. Шамшин А.Б. Историко-краеведческая работа со школьниками. // Преподавание истории в школе. 1998. № 5. С. 32–37.

17. Щеглова Т.К. Устная история и краеведение. // Преподавание истории в школе. 1998. № 5. С. 37–42.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение исциплины.

 

1. Основная литература:

1. Никифоров, Ю.А. Новейшая история России: преподавание в школе / Ю.А. Никифоров: учеб. пособ. [Электронный ресурс] – М.: Альфа: Инфра-М, 2013. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=372998 (Дата обращения 10.10.2015).

2. Школьное историческое образование в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НГПУ, 2012. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/сatalog/details/icdlib/823/ (Дата обращения 10.10.2015).

 

2. Дополнительная литература:

1. Абдулаев Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта //Преподавание истории в школе. 2012. № 1. С. 3–6.

2. Алексашкина Л.Н. О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории //Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 5. С. 16–24.

3. Вяземский Е.Е. Тенденции развития методического аппарата школьных учебников истории в современной России //Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 4. С. 38–43.

4. ЕГЭ по истории: проектирование индивидуальных программ подготовки к экзамену [Электронный ресурс]; методическое пособие. – Новосибирск: НГПУ, 2012. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/сatalog/details/icdlib/1393/(Дата обращения 10.10.2015).

5. Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. /В.И. Загвязинский, Т.А. Строкова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.

6. Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся //Преподавание истории в школе. 2012. № 1. С. 7–13.

7. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход к использованию наглядных средств на уроках истории //Преподавание истории в школе. 2011. № 1. С. 3–8.

8. Лейбова Е.К. Устные исторические источники на школьных уроках истории [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс /Е.К.Лейбова, О.М. Хлытина, В.А.Зверев, К.Е. Зверева. – Новосибирск: НГПУ, 2011. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/сatalog/details/icdlib/556/ (Дата обращения 10.10.2015).

9. Постников П.Г. Профессиональное поведение учителя истории в контексте технологической культуры. – Нижний Тагил: НГСПА, 2011.

10. Хлытина О.М. Современные средства оценивания результатов обучения школьников [Электронный ресурс]; /О.М.Хлытина, В.А.Зверев, К.Е.Зверева. – Новосибирск: НГПУ, 2010. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/сatalog/details/icdlib/312/ (Дата обращения 10.10.2015).

 

12.3 Интернет-ресурсы:

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html – Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ.

http://depedu.tyumen-city.ru – сайт Департамента образования Тюменской области.

http://www.admtyumen.ru – официальный портал органов государственной власти Тюменской области. ТОГИРРО (Тюменский областной государственный институт развития регионального образования).

URL:http://eduemr.narod.ru/fest_pi/otkryt_urok. html – фестиваль педагогических идей.

http://[email protected] сайт Издательского дома «Первое сентября». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http:// www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485/ – сайт Министерства образования и науки РФ.


 

 

Елена Викторовна Бородулина

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

Практикум для студентов направления 050100.62

«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

(История, Иностранный язык)

очной формы обучения

 

 

Подписано в печать___________ г. Тираж_______ экз

Объем_______ усл. печ. л. Формат 60х84/16. Заказ № _____.

Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10


[1] Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2005. С. 166–172; 191–195; 249–253.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.