Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-09 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Занятие 1.
1. Современные подходы к планированию, организации, регулированию, контролю и анализу в системе внеучебной деятельности школьников по истории и обществознанию.
2. Технология подготовки и проведения различных форм внеучебной работы по истории и обществознанию (исторические праздники, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, олимпиады и др.).
3. Организаторские способности и умения в системе внеучебной деятельности школьников.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Продумать и сформулировать цели к внеклассному мероприятию, учитывая возрастные особенности школьников.
2. Игра-аукцион «Форум педагогических идей». (Работа в малых группах).
3. ИсторическийКВН: группа разбивается на две команды, выбирает капитанов и готовится к конкурсам:
– «визитка» (должна соответствовать выбранной эпохе!);
– «дуэль» (конкурс-разминка; вопросы задают друг другу сами команды + вопросы задают члены взрослого и детского жюри);
– музыкальный конкурс (должен соответствовать выбранной эпохе!);
– конкурс капитанов (от имени персонажа эпохи высказать мнение о реформе образования);
– конкурс – домашнее задание «В стране невыученных уроков».
4. На стажёрской площадке посетить внеклассное мероприятие по истории и проанализировать его по предложенной схеме*.
* Примерная схема анализа внеклассного мероприятия:
– тема, класс (возраст детей);
– определение формы (жанра);
– конкретные педагогические цели и воспитательные задачи, реализуемые именно на этом мероприятии;
– наличие плана подготовки и проведения мероприятия, его продуманность, целесообразность, завершённость;
– мотивация участников на активность;
– учёт возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей;
|
– положительные, наиболее удачные моменты проведённого мероприятия, наличие воспитывающих ситуаций;
– степень достижения поставленных целей.
Занятие 2.
1. Муниципальные, всероссийские, статусные и т.п. конкурсы и олимпиады по истории и обществознанию.
2. Кабинет истории.
3. Музей школы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Проанализировать программу и работу школьного музея на стажёрской площадке.
2. Разработать олимпиадные задания (2–3) по истории для разных параллелей*.
* Примеры заданий школьного тура Всероссийской олимпиады по истории:
№ 1. Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап, 2013-2014 год
История, 7 класс
Задание № 2. Установите соответствие между именем князя и его деянием. (6 баллов)
Имя князя | Деяние |
1.Александр Невский | а) укрепление международного положения Руси при помощи династических браков |
2. Олег | б) крещение Руси |
3. Владимир Красное Солнышко | в) впервые передал княжество по завещанию сыну как «отчину» |
4. Дмитрий Донской | г) убит древлянами при сборе дани |
5.Игорь | д) причислен к лику святых как защитник православной веры |
6. Ярослав Мудрый | е) объединил под своей властью Новгород и Киев |
Задание № 7. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (3 балла)
1. Крах ордынско-литовских планов, импульс к дальнейшему объединению, создание предпосылок для освобождения Руси__________________________________________________
2. Адашев, Курбский, Висковатый___________________________________________________
3. Холоп, закуп, рядович _______________________________________________________
№ 2. Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап, 2013-2014 год
История, 8 класс
Задание № 2. Установите соответствие между русскими полководцами и выигранными ими сражениями. (4 баллов)
Полководцы | Сражения |
1. Александр Невский | а) Полтавская битва |
2. Дмитрий Донской | б) взятие Измаила |
3.Михаил Воротынский | в) Куликовская битва |
4. Александр Суворов | г) битва на Чудском озере |
д) битва на Молоди |
Задание № 4. Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов)
|
№ | Утверждения |
1. | Русский мореплаватель 18 в. – В. Беринг. |
2. | В стиле барокко создавал свои произведения В. Растрелли |
3. | Знаменитый иконописец 17 в. – Симон Ушаков |
4. | В начале Отечественной войны 1812 года на западной границе располагались русские армии М.В.Барклай де Толли, П.И.Багратион,,А.П.Тормасова. |
5. | Дмитрий Донской был первым русским князем, получившим ярлык на княжение от хана Золотой Орды |
6. | Русские войска вошли в Берлин в ходе Северной войны. |
7. | Россия добивается выхода в Черное море в правление Екатерины Великой. |
8. | Крепость Измаил была взята русскими в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг. |
9. | Первый Российской империи университет был открыт в Москве. |
10. | В результате событий Смутного времени Россия утратила Смоленские земли. |
Задание № 6
Перед вами сведения о трех князьях Древней Руси. Заполните таблицу: назовите их имена и поставьте номера сведений о них в соответствующей графе. (11 баллов)
1. Протяженность его Хазарского похода – около 6 тыс. км. На его осуществление потребовалось около 3 лет.
2. В последний период своего правления он перебрался в село Берестово недалеко от Киева и обосновался в замке, сделав его своей резиденцией.
3. Он был женат на английской принцессе Гите, дочери короля Гаральда.
4. Он был сыном князя и рабыни.
5. Основными источниками сведений о нем является история Льва Диакона.
6. Церковью он был назван Равноапостольным.
7. В борьбе за единство русских земель его соперниками были Святополк Киевский и Олег Черниговский.
8. Не варягом, а каким-то предком казаков украинских выглядит он на портрете.
Имена князей | ||
Сведения об их жизни | ||
Задание № 9. (6 баллов)
Все мы не раз слышали и сами употребляли в своей речи такие поговорки: «как в воду опущенный», «на лбу все написано» и другие.
О чём могут рассказать нам выражения: а) «остался с носом» _____________________________________________________________
б) «концы в воду»
_____________________________________________________________
№ 3. Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап, 2013–2014 год
История, 9 класс
Задание № 8. О ком идет речь? (2 балла )
|
В годы его жизни к России были присоединены Восточная Грузия, Финляндия, Бессарабия, Азербайджан, герцогство Варшавское. Он осуществлял попытки проведения либеральных реформ. Им увлекались женщины. В отношениях с ними он был безупречным рыцарем. А.С.Пушкин писал о нем:
"Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда..."
Наполеон Бонапарт, император Франции, характеризовал его так: "Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец. Он гораздо умнее, чем о нем думают".
Задание № 11. По описанию узнайте картину, назовите её автора
(9 баллов)
А) «Всякий, кто видел эти две простые... фигуры <двух людей>, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти». Драматическая встреча отца и сына происходит в Петербурге, а не в Москве, где древние стены служили бы поддержкой царевичу. «Квадраты кафельного пола, выполненного в голландской традиции, напоминают шахматную доску, на которой разыгрывается партия. На стенах вместо древних икон европейские пейзажи. Острый угол стола, как мыс корабля, рассекает пространство, разделяя отца и сына».
Б) «Непокоренный рыжебородый стрелец держит свечу так, словно это нож... На его голове – красная стрелецкая шапка, которую он не пожелал снимать перед царем. Ноги закованы в колодки, как у особо буйного бунтаря».
В) «Почти в центре картины вскинут над людским морем жест закованной в цепи... Ее горящие глаза обращены поверх голов к иконе Богоматери,.. острый профиль с запекшимися губами, мертвенной бледностью исхудалых щек... Связанные ноги и раскинутые руки напоминают... фигуру распятого. А в правом углу, на снегу, оборванный юродивый с цепями и крестом на шее: перекликаются два профиля, тяжелые цепи и одинаковое двуперстие».
А.____________________________________________________________
Б.____________________________________________________________
В.____________________________________________________________
№ 4. Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап, 2013–2014 год
История, 10 класс
Задание № 3. Расположите события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в хронологической последовательности. (3 балла)
|
1) «Рельсовая война»
2) Бои за «Дом Павлова»
3) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз
4) Начало осуществления операции «Багратион»
5) Первый залп «Катюши»
6) Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.
_____________________________________________________________
Задание № 8. Заполните пропуски в тексте. (8 баллов)
Оборона Севастополя началась 13 сентября _____(1) года после поражения русской армии под командованием А.С. Меншикова на реке ______(2). Немногочисленный гарнизон (31,5 тыс. чел.) оказался перед лицом вражеской 67-тысячной армии и огромного флота. К англо-франко-турецким союзникам присоединились войска _____________(3) королевства. Оборону города возглавил вице-адмирал ______(4), а его ближайшим помощником стал вице-адмирал ________(5). Военный инженер ____________(6) разработал превосходный план по строительству укреплений. В севастопольском госпитале под началом хирурга ___________(7) работал отряд медсестер. На 5-ом бастионе сражался молодой офицер ____________(8)_. Севастополь мужественно защищали не только моряки и солдаты, но и жители города.
1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
6.____________________________________________________________
7.____________________________________________________________
8.____________________________________________________________
Задание № 12. Ознакомьтесь с графиком, отражающим изменение доли горожан в составе населения Российской империи / СССР. Выполните задания и запишите ответы. (4 балла)
|
1. Как называется процесс, отраженный на диаграмме? Напишите термин и дайте его определение.
_____________________________________________________________
2. С какими крупными социально-экономическими процессами он был связан? Назовите термины, обозначающие эти процессы, и дайте им определение.
_____________________________________________________________
3. Назовите период, когда изменение доли городского населения в России было наименее значительным. Предложите свое объяснение причин.
_____________________________________________________________4. Какой показатель, отраженный на графике, историки включают в число показателей, свидетельствующих о завершении формирования индустриального общества? Назовите его, напишите год, к которому он относится.
_____________________________________________________________
№ 5. Всероссийская олимпиада школьников
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!