Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Внеурочная работа по истории

2017-10-09 505
Внеурочная работа по истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Занятие 1.

1. Современные подходы к планированию, организации, регулированию, контролю и анализу в системе внеучебной деятельности школьников по истории и обществознанию.

2. Технология подготовки и проведения различных форм внеучебной работы по истории и обществознанию (исторические праздники, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, олимпиады и др.).

3. Организаторские способности и умения в системе внеучебной деятельности школьников.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Продумать и сформулировать цели к внеклассному мероприятию, учитывая возрастные особенности школьников.

2. Игра-аукцион «Форум педагогических идей». (Работа в малых группах).

3. ИсторическийКВН: группа разбивается на две команды, выбирает капитанов и готовится к конкурсам:

– «визитка» (должна соответствовать выбранной эпохе!);

– «дуэль» (конкурс-разминка; вопросы задают друг другу сами команды + вопросы задают члены взрослого и детского жюри);

– музыкальный конкурс (должен соответствовать выбранной эпохе!);

– конкурс капитанов (от имени персонажа эпохи высказать мнение о реформе образования);

– конкурс – домашнее задание «В стране невыученных уроков».

4. На стажёрской площадке посетить внеклассное мероприятие по истории и проанализировать его по предложенной схеме*.

* Примерная схема анализа внеклассного мероприятия:

– тема, класс (возраст детей);

– определение формы (жанра);

– конкретные педагогические цели и воспитательные задачи, реализуемые именно на этом мероприятии;

– наличие плана подготовки и проведения мероприятия, его продуманность, целесообразность, завершённость;

– мотивация участников на активность;

– учёт возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей;

– положительные, наиболее удачные моменты проведённого мероприятия, наличие воспитывающих ситуаций;

– степень достижения поставленных целей.

 

Занятие 2.

1. Муниципальные, всероссийские, статусные и т.п. конкурсы и олимпиады по истории и обществознанию.

2. Кабинет истории.

3. Музей школы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Проанализировать программу и работу школьного музея на стажёрской площадке.

2. Разработать олимпиадные задания (2–3) по истории для разных параллелей*.

* Примеры заданий школьного тура Всероссийской олимпиады по истории:

№ 1. Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап, 2013-2014 год

История, 7 класс

Задание № 2. Установите соответствие между именем князя и его деянием. (6 баллов)

Имя князя Деяние
1.Александр Невский а) укрепление международного положения Руси при помощи династических браков
2. Олег б) крещение Руси
3. Владимир Красное Солнышко в) впервые передал княжество по завещанию сыну как «отчину»
4. Дмитрий Донской г) убит древлянами при сборе дани
5.Игорь д) причислен к лику святых как защитник православной веры
6. Ярослав Мудрый е) объединил под своей властью Новгород и Киев

Задание № 7. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (3 балла)

1. Крах ордынско-литовских планов, импульс к дальнейшему объединению, создание предпосылок для освобождения Руси__________________________________________________

2. Адашев, Курбский, Висковатый___________________________________________________

3. Холоп, закуп, рядович _______________________________________________________

№ 2. Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап, 2013-2014 год

История, 8 класс

Задание № 2. Установите соответствие между русскими полководцами и выигранными ими сражениями. (4 баллов)

Полководцы Сражения
1. Александр Невский а) Полтавская битва
2. Дмитрий Донской б) взятие Измаила
3.Михаил Воротынский в) Куликовская битва
4. Александр Суворов г) битва на Чудском озере
  д) битва на Молоди

Задание № 4. Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов)

Утверждения
1. Русский мореплаватель 18 в. – В. Беринг.
2. В стиле барокко создавал свои произведения В. Растрелли
3. Знаменитый иконописец 17 в. – Симон Ушаков
4. В начале Отечественной войны 1812 года на западной границе располагались русские армии М.В.Барклай де Толли, П.И.Багратион,,А.П.Тормасова.
5. Дмитрий Донской был первым русским князем, получившим ярлык на княжение от хана Золотой Орды
6. Русские войска вошли в Берлин в ходе Северной войны.
7. Россия добивается выхода в Черное море в правление Екатерины Великой.
8. Крепость Измаил была взята русскими в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг.
9. Первый Российской империи университет был открыт в Москве.
10. В результате событий Смутного времени Россия утратила Смоленские земли.

 

Задание № 6

Перед вами сведения о трех князьях Древней Руси. Заполните таблицу: назовите их имена и поставьте номера сведений о них в соответствующей графе. (11 баллов)

1. Протяженность его Хазарского похода – около 6 тыс. км. На его осуществление потребовалось около 3 лет.

2. В последний период своего правления он перебрался в село Берестово недалеко от Киева и обосновался в замке, сделав его своей резиденцией.

3. Он был женат на английской принцессе Гите, дочери короля Гаральда.

4. Он был сыном князя и рабыни.

5. Основными источниками сведений о нем является история Льва Диакона.

6. Церковью он был назван Равноапостольным.

7. В борьбе за единство русских земель его соперниками были Святополк Киевский и Олег Черниговский.

8. Не варягом, а каким-то предком казаков украинских выглядит он на портрете.

Имена князей
     
Сведения об их жизни
     

 

Задание № 9. (6 баллов)

Все мы не раз слышали и сами употребляли в своей речи такие поговорки: «как в воду опущенный», «на лбу все написано» и другие.

О чём могут рассказать нам выражения: а) «остался с носом» _____________________________________________________________

б) «концы в воду»

_____________________________________________________________

№ 3. Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап, 2013–2014 год

История, 9 класс

Задание № 8. О ком идет речь? (2 балла )

В годы его жизни к России были присоединены Восточная Грузия, Финляндия, Бессарабия, Азербайджан, герцогство Варшавское. Он осуществлял попытки проведения либеральных реформ. Им увлекались женщины. В отношениях с ними он был безупречным рыцарем. А.С.Пушкин писал о нем:

"Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда..."

Наполеон Бонапарт, император Франции, характеризовал его так: "Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец. Он гораздо умнее, чем о нем думают".

 

Задание № 11. По описанию узнайте картину, назовите её автора

(9 баллов)

А) «Всякий, кто видел эти две простые... фигуры <двух людей>, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти». Драматическая встреча отца и сына происходит в Петербурге, а не в Москве, где древние стены служили бы поддержкой царевичу. «Квадраты кафельного пола, выполненного в голландской традиции, напоминают шахматную доску, на которой разыгрывается партия. На стенах вместо древних икон европейские пейзажи. Острый угол стола, как мыс корабля, рассекает пространство, разделяя отца и сына».

Б) «Непокоренный рыжебородый стрелец держит свечу так, словно это нож... На его голове – красная стрелецкая шапка, которую он не пожелал снимать перед царем. Ноги закованы в колодки, как у особо буйного бунтаря».

В) «Почти в центре картины вскинут над людским морем жест закованной в цепи... Ее горящие глаза обращены поверх голов к иконе Богоматери,.. острый профиль с запекшимися губами, мертвенной бледностью исхудалых щек... Связанные ноги и раскинутые руки напоминают... фигуру распятого. А в правом углу, на снегу, оборванный юродивый с цепями и крестом на шее: перекликаются два профиля, тяжелые цепи и одинаковое двуперстие».

А.____________________________________________________________

Б.____________________________________________________________

В.____________________________________________________________

№ 4. Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап, 2013–2014 год

История, 10 класс

Задание № 3. Расположите события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в хронологической последовательности. (3 балла)

1) «Рельсовая война»

2) Бои за «Дом Павлова»

3) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз

4) Начало осуществления операции «Багратион»

5) Первый залп «Катюши»

6) Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.

_____________________________________________________________

Задание № 8. Заполните пропуски в тексте. (8 баллов)

Оборона Севастополя началась 13 сентября _____(1) года после поражения русской армии под командованием А.С. Меншикова на реке ______(2). Немногочисленный гарнизон (31,5 тыс. чел.) оказался перед лицом вражеской 67-тысячной армии и огромного флота. К англо-франко-турецким союзникам присоединились войска _____________(3) королевства. Оборону города возглавил вице-адмирал ______(4), а его ближайшим помощником стал вице-адмирал ________(5). Военный инженер ____________(6) разработал превосходный план по строительству укреплений. В севастопольском госпитале под началом хирурга ­­­­­­­­­___________(7) работал отряд медсестер. На 5-ом бастионе сражался молодой офицер ____________(8)_. Севастополь мужественно защищали не только моряки и солдаты, но и жители города.

1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.____________________________________________________________

7.____________________________________________________________

8.____________________________________________________________

Задание № 12. Ознакомьтесь с графиком, отражающим изменение доли горожан в составе населения Российской империи / СССР. Выполните задания и запишите ответы. (4 балла)

1 – 1850 г. 2 – 1890 г. 3 – 1920 г. 4 – 1930 г. 5 – 1950 г. 6 – 1970 г. 7 – 1987 г.  

1. Как называется процесс, отраженный на диаграмме? Напишите термин и дайте его определение.

_____________________________________________________________

2. С какими крупными социально-экономическими процессами он был связан? Назовите термины, обозначающие эти процессы, и дайте им определение.

_____________________________________________________________

3. Назовите период, когда изменение доли городского населения в России было наименее значительным. Предложите свое объяснение причин.

_____________________________________________________________4. Какой показатель, отраженный на графике, историки включают в число показателей, свидетельствующих о завершении формирования индустриального общества? Назовите его, напишите год, к которому он относится.

_____________________________________________________________

№ 5. Всероссийская олимпиада школьников


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.