Без энтузиазма и труда не выловишь и рыбку из пруда. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Без энтузиазма и труда не выловишь и рыбку из пруда.

2017-10-09 246
Без энтузиазма и труда не выловишь и рыбку из пруда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если мы отвлекаем ребенка от его занятия, не обращая внимания на усилия и достижения, фантазию и усердие, он будет расти с ощущением своей второстепенности. Нужно уметь очаровывать детей работой, заражать удовольствием от усилий, удовлетворением от результатов, демонстрировать благодарность и признание. Энтузиазм – это избыточная готовность к сложной деятельности. Трудно предположить, сколько сил и времени потребуется на достижение цели. Если от первого нарисованного портрета предстоит пройти путь до персональной выставки, то представляете, сколько энтузиазма нужно проявить за эти годы? Но даже если взять простой рисунок, он может не получаться – не окажется карандашей нужного цвета, карандаш может сломаться, бумага не выдержать нажима, линии пойдут неровно, а детали портрета просто не поместятся на листе. Бросит ребенок в сердцах работу, устроит истерику, попросит о помощи, потянется за новым листом бумаги или пообещает нарисовать отличный портрет завтра? Самая простая и привычная деятельность сложнее и полнее, чем «просто взять и нарисовать». Чаще всего мы и показываем детям более простые способы, упрощенные схемы. Возможно, потому что и нам не сообщили большего? Не дети плохо обучаются – мы пока плохо обучаем.

 

Правило № 301. Заражайте энтузиазмом ребенка, который взялся за дело.

 

29 ОКТЯБРЯ

Сложный мир – сложное взаимодействие.

 

Если ребенок все время бросает занятие, не завершив, у него не сформируется чувство готовности к сложному взаимодействию с миром. Он будет расти неуверенным. На вопрос: «А ты сможешь сделать это?» он тревожно будет отвечать, даже когда вырастет: «Не знаю!», «Не уверен!», «Мне нужно подумать». Уверенный ребенок ответит: «Да!», «Сумею!», «Смогу!» Осторожный ребенок спросит: «А можно попробовать?» Точно так самоуверенный взрослый человек говорит: «Я смогу! Я смогу, хотя пока не знаю как!» Это означает: «У меня хватит энтузиазма, чтобы найти решение самому или привлечь эксперта (попросить помощи взрослых)!» Осторожный человек попросит попробовать, чтобы оценить степень своего интереса к решаемой задаче. Нам нравятся самоуверенные люди за их позитивный настрой, энтузиазм и готовность действовать. Давая однозначный ответ «Да!», они снимают с нас груз неопределенности и ответственности за принимаемые решения. Ведь часто задача не столько требует больших эмоциональных и познавательных усилий, сколько угнетает неопределенностью своего статуса: а нужно ли это делать, а что нам за это будет? Но сами мы предпочтем осторожный оптимизм – выполнять задачу, которую ставит другой человек, не всегда интересно. Интересно самому ставить задачи и решать их с энтузиазмом. Опыт неизбежных неудач и промахов скорректирует высокую уверенность и сделает нас уверенными. Но начинать лучше с энтузиазма и воодушевления, иначе первые неудачи остановят напор живого интереса.

 

Правило № 302. Формируйте у ребенка готовность к сложной, но интересной работе.

 

30 ОКТЯБРЯ

Девочки опережают и лидируют, но марафон выигрывают мальчики.

 

Разговор об аккуратности имеет прямое отношение к вопросу о том, как мы поощряем девочек к обучению, хваля их за аккуратность больше, чем за оригинальность решений. Девочки больше мальчиков склонны воспроизводить социально-желательные стандарты в поведении и обучении, поэтому в целом они лучше и старательнее учатся.

Немаловажным оказывается и то, что педагогический состав в основном женский. Но в дальнейшем более «неряшливые» мальчики, которым никто не мешал следовать за своими интересами, выходят в лидеры. Правда, происходит это чаще всего уже за пределами школы.

 

Правило № 303. Девочки более успешны в детском саду и школе. Мальчики – в жизни.

 

31 ОКТЯБРЯ

Внутренний интерес сильнее внешнего давления.

 

На темпы и уровень усвоения навыков и знаний влияет и характер мотивации. Дети быстрее усваивают то, что им интересно, и хуже то, что просто нужно для общего развития. Внутренний интерес может привести в дальнейшем к выбору интересной профессии. Внешне заданный интерес, нацеленность на предлагаемый стандарт развивают конформизм и ориентацию на средние результаты.

 

Правило № 304. Лучше, чтобы внутренняя потребность учиться лежала в основе обучения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.