Ноябрь. Тренинг креативности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ноябрь. Тренинг креативности

2017-10-09 246
Ноябрь. Тренинг креативности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 НОЯБРЯ

Не все показывают устойчивый интерес к обучению.

 

А что если ребенку вообще неинтересно ничего из того, что предлагают в школе? Нужно ли на него махнуть рукой? Нет, потому что «принудительное» обучение может помочь ребенку найти то, что ему интереснее всего. Даже выбрав любимые предметы, дети в разной степени готовы осваивать всю программу. Наконец, дети могут уставать в середине года, ревновать к успехам других учеников, разочаровываться в преподавателе. Нужно, чтобы прошло несколько лет и у ребенка развилась способность учиться как таковая. И тогда его академические результаты будут зависеть от навыков обучения, а не от изменчивой мотивации или ситуационных факторов.

 

Правило № 305. Одна из задач школы – научить ребенка учиться: систематически, с интересом и нацеленностью на результат.

 

Мало накапливать знания, нужно еще и совершать открытия!

2 НОЯБРЯ

 

Сколько правильных решений у задачи?

 

Multitasking (англ. – многозадачность) – это новый уровень способностей современного ребенка, который делает одновременно несколько дел за счет переключаемости и высокой скорости исполнения, ставшей возможной благодаря развитию техники. Каскад окон программ в компьютере напоминает десятки станков Паши Ангелиной – ткачихи первых советских пятилеток. Теперь мы все – многостаночники. Скорость и количество вытесняют скрупулезность и качество исполнения. Но предъявляют особые требования к принятию решений и планированию. Выбор становится главным умением современного человека. Но прежде чем совершить выбор, нужно его увидеть. На первом этапе планирования следует продемонстрировать ребенку различные варианты решения одной и той же задачи. Дом можно строить из разных материалов. Ребенок может возводить его из кубиков, конструктора Lego, домино, других подручных или природных материалов. Как лучше?

 

Правило № 306. Ищите вместе с ребенком несколько вариантов решения одной и той же задачи.

 

3 НОЯБРЯ

Сравнение – основа выбора.

 

На втором этапе нужно помочь ребенку сравнить варианты, обнаружить критерии для сравнения, основные свойства конструкции дома. Что важнее – чтобы домик был теплый? Красивый? Надежный? Большой? Почему? Расскажите сказку про трех поросят – там как раз про надежность дома. Или сказку про терем-теремок – там важно, чтобы домик был просторный и всем хватило места. А почему у птиц домики так высоко? Может, и нам нужно строить дома на дереве, как гнезда? Нет, у нас нет врагов-хищников. Тогда, может, нужно рыть норки, как мышки? Нет, там темно, и мы не сможем видеть друг друга, нам не хватит воздуха, чтобы дышать, наконец, в земле холодно. Теперь понятно, почему люди строят большие, просторные, крепкие многоквартирные дома – для всех и надолго!

 

Правило № 307. Подсказывайте критерии для сравнения и выбора между разными возможностями.

 

4 НОЯБРЯ

Технология против человека?

 

Любая техническая задача может быть «очеловечена», если рассказать истории, связанные с вещами, предметами, машинами… Например, все мальчики любят играть в машинки. Но на некоторых машинах ездят герои, на некоторых – врачи, на некоторых – пожарные, а еще есть полицейские, спортсмены, артисты. Многообразие автомобилей отражает разные образы и уровни жизни людей, среди которых живет ребенок. Если за машинами видеть людей, многие задачи будут решаться однозначно. Выбирая машину, нужно понимать, какие «человеческие» задачи будут решаться, кто и куда будет ездить на этой машине. Иначе даже став взрослой, ваша дочка будет мечтать о длинном лимузине для поп-звезд, в то время как ей подойдет небольшая спортивная машина. Или ваш мальчик, когда вырастет, построит дом с десятью спальнями, еще даже не присмотрев невесту. Технологическая революция, быстрое развитие техники, мобильной и компьютерной связи вынуждает нас впадать в очарование перед техническим прогрессом и переоценивать значение техники в нашей жизни. На самом деле только сам человек решает, что и зачем ему нужно.

 

Правило № 308. Техника увеличивает возможности, но не заменяет людей.

 

5 НОЯБРЯ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.