Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф

2017-10-08 137
Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей характеризовать и различать звуки Ф - Фь;

— формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Ф — Фь в слогах, словах и предложениях;

- развивать мимическую мускулатуру;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать фонематический слух и восприятие;

коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Оборудование: предметные картинки со звуками Ф, Фь в названии, слоговые схемы, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картина с изображением человека крупным планом.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» на тему «Овощи и фрукты».

Большой (что?) —... Овальная —... Красная — Спелая —...

Мягкий —... Хрустящий —...

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Движения по тексту.

Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик.

И свернусь колечком, Словно КОТ у теплой печки. (И. Лопухина)

2. Развитие общей моторики. Выполнение движе­ний по тексту.

Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь!

Справа — друг и слева — друг! Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина)

3. Развитие мелкой моторики. «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладо­нью левую и покачивать.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Наоборот.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот.

Массаж лица.

Поглаживающие, точечные, пощипывающие дви­жения по массажным линиям.

Развитие мимических мышц.

Проводится ребенком, который сам выбирает последовательность упражнений.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: движения нижней челюстью впра­во—влево;

Подражаю я слону Губы хоботком тяну. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам!

— для активизации мягкого неба: позевать; покаш­лять.

Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Ежик». Исходная позиция: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медлен­ный выдох на звуке ффффф. Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз).

Голосовые упражнения: повышение и пониже­ние голоса при произнесении слогов.


 

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

Объявление темы.

Игра «Что прибавилось?» (филин, фонарь). Выделение начальных звуков в этих словах. Звуки Ф, Фь будут гостями на нашем занятии.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное произнесение зву­ков. Характеристика звуков.

Звук Ф — согласный, твердый, глухой, губно-зуб­ной. Звук Фь — согласный, мягкий, глухой, губно- зубной.

3. Развитие фонематического слуха. На звук Ф — хлопаем. На звук Фь — топаем.

4. Связь звуков и буквы.

Всем известно без подсказки: Буква Ф — как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов) Дети изображают букву Ф — встают, руки на поясе.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Игра «Наоборот». Фа — фя, фы — фи, фо — фё, фэ — феи т.д.

— Игра «Собери слово». Выделение начальных звуков в словах. Составление слов.

Фокус, ива, лоб, иволга, носки. — Филин.

Крокодил, обруч, фонтан, торт, антенна. — Кофта.

— Звуковой анализ получившихся слов. Выклады­вание графической схемы.

— Деление слов на слоги: разложить картинки под схемы слов.

Фен филин сарафан

Выделение ударного слога в этих словах.

- Составление предложений со словами, кото­рые выберут дети. Запись графической схе­мы.

IV. Физкультминутка. Движения по тексту.

Топни левою ногой! Влево шаг! На месте стой. Повернись направо к другу, Правую дай другу руку. Повернись налево к другу. Левую дай другу руку. Шаг назад и два вперед! Вправо, влево поворот!

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Рассмотреть картину с изображением челове­ка. Назвать части его тела (голова; руки; ноги; туловище).

— Назвать части головы и туловища (голова: воло­сы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).

— Игра «Подбери предмет» (часть тела). Видят —... Слышат —... Работают —... Бегают —... Дышит —... Жуют —... Стоят —... Машут —... Трогают —... Нюхает —... Говорит —... Пишут —...

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам. Назовите части тела человека.

VII. Домашнее задание. К занятию 59 (альбом 3, с. 23).

Занятие 60. Звуки Ф — В

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать звуки Ф — В на материа­ле слогов, слов и предложений;

— формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

— развивать звукобуквенный анализ;

— развивать дыхание и голос;

— развивать мимические мышцы;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью;

— воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки для обозначения глухих и

звонких согласных, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки, пред­метные картинки со звуками Ф, В в названии, кар­тинки с изображением различных действий.

Ход занятия

1. Организационный момент. Назвать слова со звуками Ф, Фь.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.