Общее расслабление (см. занятие 59). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общее расслабление (см. занятие 59).

2017-10-08 91
Общее расслабление (см. занятие 59). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие общей моторики (см. занятие 59).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 59).

Массаж лица (см. занятие 59). ').

Развитие мимических мышц (см. занятие 59).

Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 59).

7. Работа над развитием дыхания и голоса (см. заня­тие 59).

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы. Игра «Что с чем поменяли мес­тами?» (с десятью картинками).

Логопед меняет местами картинки с изображе­ниями волка и флага. Выделение начальных звуков в этих словах.

Акустико-артикуляционный образ звуков (см. занятия 29, 59).

3. Развитие фонематического слуха.

На звук В поднять синюю карточку с колокольчи­ком, на звук Ф — синюю карточку без колокольчика (звонкий— глухой).

Связь звуков и букв.

Анализ деталей букв и их расположения. Печать букв Ф и В в тетрадях.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

—Составить прямые слоги из звуков Ф и В и глас­ных А, О, У, Ы, Э. Прочитать их по цепочке.

—Повторение слов парами.

Ваня — Фаня Ваза — фаза Ворс — форс Вон — фон Вата — фата

—Звуковой анализ слов вата, фата. Составление схем слов из цветных фишек. Печать слов в тет­радях под диктовку.

—Деление слов на слоги. Игра «Слоговой мага­зин».

—Составление коротких предложений со сло­вами Ваня, Фаня. Печатать их под диктовку. (Например: Ване купили форму.)

—Выучить.

Форма новая у Вани И фуражка в самый раз. Нынче Ваню все соседи Провожают в первый класс.

IV. Физкультминутка, (см. занятие 59).

V. Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи. Игра «Чем отличаются слова?»

Логопед объясняет детям, что человек умеет выполнять различные действия. Он может что-то делать самостоятельно, а может выполнять дейсвия по отношению к другим людям. Выставляются картинки. Логопед просит детей показать на кар­тинках:

Кто умывает, а кто умывается? Кто купает, а кто купается? Прячет — прячется. Причесывает — причесывается. Вытирает — вытирается. Обувает — обувается. Качает — качается. Одевает — одевается.

Делается вывод: слова умывается, обувается и т.д. обозначают, что человек делает что-то с собой. С целью закрепления материала дети называют различные действия, изображенные на картинках.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этим звукам.

Назовите действие, которое вы выполняете. (Например: «Я одеваюсь перед тем как идти на прогулку».)

VII. Домашнее задание. К занятию 60 (альбом 3, с. 24—25).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 20; май, 1 неделя).

1. Фонетические игры. — Подобрать слова, которые начинаются со зву­ков Ф, ФЬ, В.

— Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встре­чаются заданные звуки Ф, ФЬ, а затем Ф, В. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выпол­нит задание.

— Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от коли­чества слогов (слова со звуками Ф, Фь, В).

— Составить предложение, проанализировать и выложить его схему.

— Работа в тетрадях с буквами и слогами.

2. Лексико-грамматические игры.

— Закрепление знаний о частях тела человека.

— «Назовите, чего у человека по два» (парные части тела). Брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, колени, пятки, ступ­ни.

— «Назовите части тела человека, которых нет у домашних животных». Лицо, подбородок, ладо­ни, пальцы, ногти, локти, руки, плечи.

— Игра «Назовите ласково»: голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши, лопатки

 

Занятие 61. Звук и буква Щ

Цели;

коррекционно-образовательная:

- формировать и расширять у детей предикатив­ный словарь;

- развивать грамматический строй речи;

— закреплять знания о домашних животных путем расширения «семантического поля» слова щенок,

коррекционно-развивающая:

— развивать фонематический слух, восприятие;

— развивать артикуляционную моторику;

— развивать общую моторику;

— расширять и уточнять словарь;

— развивать навыки словоизменения;

коррекционно-воспитательные:

— развивать наблюдательность;

— воспитывать заботливое отношение к домаш­ним животным.

Оборудование: предметные картинки с изображе­нием домашних животных, зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы.

Ход занятия

/. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Глазища, усища, Хвостища, когтища, А моется всех чище. Кто это?... (Кот-котище)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.