Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко».

2017-10-08 265
Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вещунья белобока, А зовут ее... (сорока).

Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался... (зайка).

А слониха вся дрожа, Так и села на... (ежа).

Шепчет ночью мне на ушко, Сказки разные... (подушка).

4. Связь звуков и букв.

Логопед произносит звуки, а дети печатают соот­ветствующие буквы в тетрадях (бе i обра ща).

5. Автоматизация звуков в слоых, словах, предло­жениях и текстах.

— Составить слоги со звуком и бук ной Л С А, ША, ЖА, ЗА. Напечатать их в тетради*

— Игра «Лото». Детям ра |дают< я каришные листы, разделенные на четыре ч»«т. Каждая часть обозначена буквой (С, III, I, Ж) Дети закрыва­ют букву соответствующей картинкой (например: С — санки, 3 — зонт, Ж — жук, Ш — шар и т.д.).

— Деление слов на слоги с выделением ударного

слога.

— Работа с разрезными азбуками: преобразова­ние слов: коза — кожа — коса.

— Какой из заданных звуков мы не использовали? (Звук Ш.) Какое слово получится со звуком Ш? (Коша.) Преобразуйте это слово в правильное. (Дети заменяют букву О на А и называют слово: каша.)

— Работа над деформированной фразой.

Мама, Соня, вяжет, и, Зоя, шапку.

— Анализ предложения. Запись графической схемы.

IV. Физкультминутка.

Дружно помогаем маме —

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4 — потянулись,

Наклонились — хорошо мы потрудились.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Подобрать родственные слова: мама — мамоч­ка, мамуля, маменька, мамин. Бабушка —... Сестра —...

— Игра «Назови профессию женщин». Мужчина портной, а женщина портниха. Певец — певица.

Повар — повариха. Пианист — пианистка.

Учитель — учительница. Летчик — летчица. Ткач — ткачиха. Тракторист — трактористка. Художник — художница.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Выделить начальные звуки в словах: шапка,

зайка, санки, жук. В каком положении язык при произношении звуков Ш, Ж, а при произнесении звуков С, 3? Назовите сначала звонкие звуки, а затем глухие звуки.

VII. Домашнее задание.

К занятию 46 (альбом 3, с. 5—6).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 6; март, 2 неделя).

1. Фонетические игры.

— Игра «Повтори правильно» (повторение слого­вых рядов).

Жа-жа-за-за Са-са-ша-ша и т.д.

— Игра «Домик» — определить место звуков Ш, Ж, 3, С в названии картинок: нос, жаворонок, коза, миска, шалаш и т.д.

— Игра «Дом, замок, избушка» — поделить слова на слоги и «поселить» в завис.им<>< ж от коли­чества слогов (слова со звуками III, Ж, 3, С).

— Игра «Восстанови слоги»: предлагается допи­сать недостающие элемоты буки и слогах.

— Составить предложения со словами из игры «Домик». Анализ и схема.

Лексико-грамматические игры.

— Игра «Назови женскую профессию» (словооб­разование). Повар — повариха, портной —..., учитель —..., воспитатель —....художник —..., певец —..., скрипач —..., пианист —..., прода­вец -....

— Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра —

Все нарядные с утра.

Принимают поздравления,

Хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет —

Испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень,

Вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас:

«Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами.

 


Занятие 47. Звук и буква Л

Цели:

коррекционно-образователь ная:

— формировать и расширять у детей «семантичес­кое поле» слов-глаголов;

коррекционно-развиваюшая:

— автоматизировать звук Л в слогах, словах, пред­ложениях;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать мимические мышцы, дыхание и голос;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— учить подбирать синонимы к словам глаголам;

— уточнять, расширять словарь через форми­рование семантического поля слова «ласточ­ка»;

коррекционно-воспитательн ая:

— воспитывать чувство любви к птицам и береж­ное отношение к окружающей среде.

Оборудование: картина «Ласточка», предметные картинки, наборы для составления схем, зеркала, карандаши, тетради.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Отгадывание загадки. Черный костюм, белая рубашка. Возвратилась из-за моря Быстрокрылая пташка. (Ласточка)

II. Раз витие обшей. мелкой и артикуляционной мо торики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Напряженье улетело... И расслаблено все тело....

Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.
Сели, посидели. Взвились, полетели, Приседают, руки опускают за спи­ной, как бы складывают крылья.
Песенки запели. (Народная песенка) Бегут по кругу, взмахивают рука­ми.

2. Развитие общей моторики. «Ласточка».

Развитие мелкой моторики.

 

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и раз­жимают кулачки.
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, На каждое название птицы загибают по пальчику.
Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек (Н. Нищева) Опять сжимают и разжи­мают кулачки.

 

Массаж лица.

По общим правилам.

5. Развитие мимических мышц. Выполнение дейс­твий по тексту.

Мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться Мы умеем сердиться Мы умеем веселиться.

6. Артикуляционная гимнастика.

— Улыбнись. Сделай язык «лопаточкой».

— А теперь представь, что на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнение «Вкусное варе­нье».

— А теперь мы «Индюшата».

Малышата — индюшата Лапками — топочут, Весело болбочут: Бл-бл-бл!

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

Пароход гудит близко, громко, далеко, тихо (ы- ы-ы-ы).

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы познакомимся со смелой ласточкой и при этом будем правильно произносить звук J1.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Посмотрите в зеркало и запомните, как работа­ют губы, язык при правильном произнесении звука Л.

Губы улыбаются, старательно удерживают улыб­ку; кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами; боковые края языка опускаются (язык принимает форму седла); воздушная струя проходит по бокам языка; горлыш­ко дрожит.

Звук Л — согласный, твердый, звонкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Хлопаем в ладоши, когда слышим звук Л, все остальные звуки «отталкиваем» от себя.

4. Соотношение звука с буквой.

Букву Л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит все время прямо, Другая клонится упрямо.

5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предло­жениях и текстах.

— Произношение слоговых рядов: ла-ло-лу-лы, лы-лу-ла-ло и т.д. Звуковой анализ и синтез слогов. Составление цветной схемы из фишек.

— Проговаривание названий картинок со зву­ком Л, выставленных на доске. Деление слов на слоги. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слов типа «лапа», запись гра­фической схемы.

— Составление предложений со словом «ласточ­ка». Распространение их глаголами. Деление предложений на слова. Запись графической схемы.

IV. Физкультминутка. «Воробей».
Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Дети идут по кругу, изоб­ражая походку голубей. В центре один ребенок, он скачет, как воробей.
Воробушек-пташка, Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.
Серая рубашка. «Воробей пытается» выле­теть из круга.
Откликайся поскорей, Вылетай-ка не робей. Дети, взявшись за руки, не пускают его.

V. Упражнения по развитию ле ксика гра ммати­ческой стороны речи.

— Чтение логопедом рассказа «Смелая ласточка».

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встре­вожилась. Она кружила над птенчиком; громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробку. А коробку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими кры­лышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птен­чика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробки. Но в это время лас­точка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаху хлопнулся на землю.

Вскоре птенчик совсем выздоровел, и лас­точка с радостным щебетанием увела его в свое родное гнездо под соседней крышей.

Беседа по содержанию рассказа. Что новое вы узнали о ласточке? Признаки Какая? смелая заботливая любящая умная проворная быстрая Действия Что делала? заботилась защищала учила летать кричала увернулась кружила, кормила.

Игра «Скажи иначе».

Ласточка весело заливается — щебечет, поет.

Ласточка быстро летает над землей — пор­хает, вьется, кружит, проносится. Ласточка вьет гнездо — строит.

Итог занятия и оценка работы д етей.

О каком звуке мы сегодня говорили?

О какой птице читали рассказ? Что для вас самое интересное и привлекательное в ласточке? Как можно отличить ласточку от других птиц?

VI. Домашнее задание.

К занятию 47 (альбом 3, с. 7).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.