Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-08 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
V. Воспроизведение знаний учащихся по теме урока (по опорной таблице).
г..ра – кни..ка – со..нце –
г у ры, г о рный кни же к, кни же чка со л нышко
1. Фронтальный опрос.
– Какие корневые орфограммы повторяли на прошлом уроке?
– Что между ними общего?
– Как проверяем каждую из них?
– Что общего в способах проверки? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное.)
– Приведите примеры из таблицы.
2. Чтение правил-рифмовок (Записаны на плакатах, стендах или на доске.)
Безударный гласный.
Стоп! Писать опасно!
Чтоб развеять все сомненья,
Ставьте звук под ударенье.
Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй, слово смело изменяй –
Рядом гласный подставляй!
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
VI. Распределительный диктант.
1. Записать слова в три столбика (с безударной гласной, с парной согласной, с непроизносимой согласной в корне), подчеркнуть орфограмму:
бедняк, боец, газетка, низкий, свистнул, водичка, доблестный, девчонка, далёкий, тростник, рулетка, закуска, граница, лапки, капустный, сюрприз, поздно, сердце.
2. Взаимопроверка в парах.
VII. Работа с учебником: упражнения 42, 43.
VIII. Зрительный диктант (на материале упражнения 41).
IX. Домашнее задание: упражнение 45.
X. Итог урока.
– О каких правилах шла речь на уроке?
– Что между ними общего?
задания для индивидуальной работы по карточкам
· Карточка 1. К данным словам подобрать проверочные, выделить корни: см..шной, т..хонько, покр..снел, ч..стота, н..чевал, п..стреют, в..ренье, взгл..нул, прив..зил, м..сной.
· Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.
На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый2 бор. К..чается под ветром высокая2 тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками2 по сухим кочкам сп..шат2 хл..потливые муравьи.
· Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.
Мес..ность, пас..бище, вес..ник, интерес..ный, доблес..ный, опас..ный, чес..ный, звез..ный, чудес..ный, прекрас..ный.
· Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы. Поставить нужные знаки в конце предложений.
Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин.) С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).
· Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.
Конфе..ка, кру..ка, маршру..ка, ло..кий, опт..ка, пило..ка, мину..ка, доро..ка, девя..ка, ни..кий, кре..кий, крова..ка,запи..ка.
В проверяемых словах выделить суффиксы.
Урок 12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Цели: учащиеся повторяют правила написания и переноса слов с двойными согласными, упражняются в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!