Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-08 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Сегодня на уроке изучаем родительный падеж имён существительных. Как вы думаете, какие особенности данного падежа мы должны рассмотреть? (Вспомните план рассказа об именительном падеже.)
– Итак, изучение родительного падежа ведём по плану:
1. Вопросы р. п.
2. Предлоги р. п.
3. Каким членом предложения может быть существительное в родительном падеже.
V. Наблюдение над особенностями родительного падежа.
1. Записать предложения с комментированием, указать главные члены.
Р..бята играли возле реки.
Деду..ка вернулся из п..ездки.
Сергей см..стерил из бумаги игрушку.
2. Проверка.
– Какие вопросы можно задать к второстепенному члену в первом предложении? (Возле чего? Где?)
– Во втором? (Из чего? Откуда?)
– В третьем? (Из чего?)
– Вспомните вопросы родительного падежа. Что можете сказать об этих существительных? (Они употреблены в родительном падеже.)
– Какие предлоги были использованы в родительном падеже? Знаете ли другие предлоги родительного падежа?
– На что указывало существительное родительного падежа в первом предложении? (Возле чего? Где? У реки – на место действия.)
– Во втором? (Из чего? Откуда? Из поездки – место.)
– В третьем предложении? (Из чего? Из бумаги – на материал, из которого сделали игрушку.)
– Каким членом предложения является существительное в родительном падеже?
3. Обобщение знаний о родительном падеже. Составление и запись таблицы.
Родительный падеж
Кого? Чего?
(Откуда? Где? Куда?)
у, от, до, из, около, возле, вокруг,
для, с, без, кроме, после
(второстепенный член предложения)
Учитель обращает внимание, что вопросы кого? чего? – падежные, а остальные – куда? откуда? где? – смысловые, вспомогательные; некоторые из них встречаются в других падежах (кроме вопроса откуда?). Поэтому лучше задавать к существительному падежные вопросы.
|
– Существительные в родительном падеже могут употребляться и без предлога. В этом случае падеж определяется по вопросу.
– На что может указывать существительное в родительном падеже?
4. Стихотворение о родительном падеже.
– А я – падеж родительный. До неба вверх и с неба вниз.
Характер мой – общительный. Похож я на винительный
Кого? чего? – и вот он я! Бываю иногда,
Предлоги часто мне друзья: Но в тексте различите вы
И с, и до, и у, и из – Два падежа всегда.
VI. Работа с учебником. Закрепление.
1. Выделение из предложений словосочетаний с существительными в родительном падеже (упр. 122).
Разбор отмеченных слов по составу:
Синтаксический разбор четвертого предложения.
2. Упражнение в определении падежа существительных. Повторение правила проверки безударных гласных (упр. 123).
3. Самостоятельная работа (упр. 124).
4. Проверка.
VII. Домашнее задание: упражнения 125, 126, с. 69.
VIII. Итог урока.
– Что изучали на уроке?
– Какие особенности родительного падежа вы узнали?
Урок 39. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Цель: учащиеся знакомятся с особенностями имён существительных в дательном падеже, вопросами и предлогами дательного падежа.
Оборудование: сигнальные карточки: для фронтальной проверки (у каждого ученика).
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!