Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-08 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Комментированное письмо (упр. 95, с. 51).
2. Наблюдение над употреблением в речи предложений с однородными членами (упр. 96, с. 51).
1) Работа с текстом.
– Прочитайте, определите тип текста. Обоснуйте ответ.
– Почему текст назван «Золотой дождь»?
– С помощью какой части речи автор описывает листопад?
– Назовите глаголы, передающие движение листьев. Какие глаголы показывают звуки, издаваемые листвой?
– Какой литературный прием автор использовал во втором предложении? (Олицетворение.)
– Сравните начало золотого дождя и его описание в последнем предложении.
– Есть ли в тексте предложения с однородными членами? Назовите их.
– Какие это однородные члены? (Сказуемые, второстепенные члены.)
– Что можете сказать о постановке запятых?
2) Списывание текста, выделение однородных сказуемых.
3) Разбор четвертого предложения.
VII. Домашнее задание: составить свой текст о листопаде из 5–6 предложений.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание было самым интересным?
– Что хотели бы изменить?
Урок 28. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОДНОРОДНЫХ
ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: учащиеся уточняют и систематизируют знания об однородных членах; упражняются в постановке запятых между однородными членами; готовятся к диктанту.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Мы завершаем изучение однородных членов предложения, подводим итоги работы: что узнали, чему научились, какие недочёты ещё имеются в работе. Этому посвящён наш урок.
IV. Повторение изученного об однородных членах.
1. Игра «Задай вопрос».
|
Учащиеся работают в парах. Каждый придумывает вопрос по изучаемой теме, задаёт соседу. Ответ обязательно сопровождается примерами.
2. Работа со схемами. Исправление ошибок.
– Внимательно посмотрите на схемы. Что заметили? (Есть ошибки.)
– Обоснуйте своё мнение, исправьте ошибки.
– Ещё раз вспомните правила о постановке запятых при однородных членах с союзами и без союзов.
V. Упражнение в постановке запятых при однородных членах; составление схем предложений.
– Теперь вам предстоит отыскать ошибки в постановке запятых уже в предложениях, а не в схемах. Запишите предложения, правильно расставив запятые. Составьте схемы предложений.
Посадила девочка братца на травку, и побежала на улицу. Заигралась загулялась, и о братце забыла. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
– Проверьте работу друг друга.
VI. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 99).
1. Разбор слов с выделенными буквами.
2. Выделение предложений с однородными членами и объяснение их структуры и пунктуации.
3. Запись текста под диктовку (книги закрыты).
4. Самопроверка.
VII. Самостоятельная работа. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 100, с. 53).
VIII. Домашнее задание: упражнение 101, с. 54.
IX. Итог урока.
– Какие члены предложения называются однородными?
– Как однородные члены могут быть связаны между собой?
– Когда между однородными членами предложения ставятся запятые?
Урок 29. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель: проверить знания учащихся по данной теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!