Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-08 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: учащиеся воспроизводят и обобщают знания об именах существительных; повторяют изученные части речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Мы начинаем повторение изученных в предыдущих классах частей речи и их особенностей. Сегодня нам предстоит вспомнить названия знакомых частей речи и более подробно поговорить об одной из них. Как обычно, мы ищем ответы на вопросы нашего помощника Почемучки. Прочитайте его первый вопрос на с. 30. (Какие части речи вы знаете?) Вот с него мы и начнём.
III. Упражнение в подборе однокоренных слов разных частей речи. Сопоставление роли имён существительных, прилагательных, глаголов в речи.
1. Игра «Угадай слово».
БЕГ | 1. Спортсмен, занимающийся бегом. 2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем. 3. Дорожка для бега. | ||||
(Бегун, бегать, беговая.)
ЗВОН | 1. Предмет, издающий звон. 2. Слово, обозначающее признак, с корнем - звон -. 3. Издавать звон. | |||
(Звонок, звонкий, звонить.)
2. Определение частей речи.
– Что это были за слова? (Однокоренные, так как они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.)
– Что ещё заметили в группах подобранных слов? На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначает каждое слово? (Кто? что? какая? какой? что делать? Обозначают соответственно вопросам предметы, признаки, действия).
– Какой частью речи является каждое слово? Ответ обоснуйте.
3. Составление схем.
IV. Зрительный диктант (по тексту упр. 62) с заданием: указать в тексте существительные, прилагательные, глаголы.
1. Чтение текста учащимися.
|
2. Устный разбор знакомых орфограмм.
3. Запись под диктовку учителя. (Книга закрыта.)
4. Самопроверка.
5. Разбор предложений, отмеченных в тексте.
Вариант I. Застучит на сухом дереве труженик дятел.
Вариант II. Готовятся к отлёту певчие птицы.
V. Повторение изученного об имени существительном во 2–3 классах.
1. Работа по вопросам плана из упражнения 63, с. 34.
2. Систематизация ответов учащихся в виде таблицы-схемы.
Учитель, заслушав ответы детей, вместе с ними вносит добавления в таблицу. В итоге таблица приобретает следующий вид:
3. Упражнение в распознавании рода имен существительных. Упражнение 65, с. 35.
Учитель подчёркивает, что имена существительные имеют постоянный род, а не изменяются по родам, как это часто ошибочно говорят ученики. На род имени существительного указывает его окончание.
4. Взаимопроверка выполнения задания (в парах).
VI. Игра «Подбери словечко».
Поиграем в группы слов.
Кто из вас играть готов?
Пёс, петух, корова, кошка,
Кукла, мячик и гармошка,
Лук, редиска, огурцы,
Молоток, топор, щипцы,
Платье, юбка и рубашка,
Бак, стакан, кастрюля, чашка.
– Определите, какую группу предметов называют имена существительные каждой строчки.
Подбери ещё названий
Овощей, одежды, тканей,
Фруктов, мебели, цветов,
Улиц, речек, городов!
VII. Письмо по памяти: упражнение 66, с. 35.
VIII. Домашнее задание: упражнение 64, с. 34.
IX. Итог урока.
– Что повторяли сегодня на уроке?
– Какой ответ дали на первый, на второй вопрос Почемучки?
– Что хотели бы изменить в ходе урока?
Урок 17. ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
С ШИПЯЩЕЙ НА КОНЦЕ СЛОВА
Цели: учащиеся повторяют правило написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих; упражняются в написании имен существительных с шипящей на конце слова.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!