Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-08 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Упражнение 70, с. 36–37 (устно).
2. Упражнение 71, с. 37 (письменно с комментированием).
3. Самостоятельная работа с учебником. Упражнение 72, с. 37.
4. Зрительный диктант (упр. 73) с последующим выполнением заданий учебника (определение падежей существительных, разбор слов по составу).
Пожелтели (от чего?) от инея (Р.),
потемнела (в чем?) в реке (П.),
теряла (что?) листву (В.).
VI. Домашнее задание: упражнение 74, с. 37.
VII. Итог урока.
– Что повторили на уроке?
– Объясните, что значит склонение существительных?
– Что понравилось и запомнилось на уроке?
Урок 19. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
РОД И ЧИСЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Цели: учащиеся уточняют знания о грамматических особенностях имён прилагательных, их роли в предложении, речи; развивают умение определять род, число прилагательных в словосочетании, предложении.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Словарно-орфографическая работа.
1. Работа над правописанием изученных слов из словаря.
М..шина, гор..д, д..рога, ул..ца, ш..ссе, ш..фёр, п..сс..жир.
– Прочитайте слова. Чем они объединены по смыслу? (Связаны с дорогой, машиной, транспортом.)
– Вспомните написание слов, запишите их в тетрадь, выделите орфограммы, поставьте ударение.
– В каком слове знак ударения не поставили? Почему?
2. Знакомство с новым словом.
– Назовите синоним к слову машина. (Автомобиль.)
Это новое слово, с которым мы сегодня познакомимся. (Учитель выставляет карточку со словом.)
– Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите непроверяемые гласные.
3. Знакомство с происхождением слова автомобиль.
– Это слово пришло к нам из французского языка. Составлено же оно из двух слов: греческого «аутос», что значит «сам», и латинского «мобилис», означающего «движущийся». Вот и получается: автомобиль – сам собою движущийся. В нашем языке много слов, в которых есть часть авто -. Вспомните такие слова. (Автокран, автовокзал, автопогрузчик и др. )
|
III. Сообщение темы и целей урока.
– Посмотрите на схему, которую видите на доске. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Учащиеся высказывают свои мысли, учитель корректирует ответы.)
– Теперь прочтите вопросы Почемучки на с. 38–39. На них нам предстоит найти ответы на уроке.
IV. Наблюдение над ролью прилагательных в речи.
1. Работа с текстом (текст записан на доске).
– Прочитайте текст, определите тип текста, его основную мысль.
Косяк журавлей летел высоко в небе. Птицы держали путь на юг. Их крик звучал как привет местам.
(Тип текста – повествование, так как можно задать к тексту вопрос: что случилось? Основная мысль – отлёт журавлей на юг.)
– Теперь прочитайте текст упражнения 75 на с. 38. Сравните с данным. Что можете сказать? (Это тот же текст, но с именами прилагательными.)
– Какой из них вам нравится больше и почему? Обоснуйте ответ.
2. Вывод: имена прилагательные делают речь более яркой, выразительной, образной.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!