V. Продолжение работы по теме урока. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

V. Продолжение работы по теме урока.

2017-10-07 292
V. Продолжение работы по теме урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 139.

– Начертите схему, она поможет решить задачу.

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:

1) Сколько кг картофеля всего осталось?

2) Сколько кг картофеля взяли всего?

3) Сколько кг картофеля взяли из каждого хранилища?

22000: 2 = 11000 (кг)

4) Сколько кг картофеля было в первом хранилище?

32500 + 11000 = 43500 (кг)

5) Сколько кг картофеля было во втором хранилище?

45390 + 11000 = 56390 (кг)

– Объясните, что обозначают выражения:

а) 45390 – 32500 б) 56390 – 43500

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140.

– Проанализируйте выражения каждого столбика. (Делители во всех выражениях одинаковы, деление везде выполняется с остатком, в каждом следующем выражении делимое увеличивается на одно и то же число, а значение частного увеличивается на 1.)

– Выполните деление.

– Какую закономерность вы заметили? (Закономерность нарушается, когда делитель и остаток одинаковы. В этом случае деление выполняется без остатка, а значение частного увеличивается на 2 единицы.)

8: 7 = 1 (ост. 1)

16: 7 = 2 (ост. 2)

24: 7 = 3 (ост. 3)

32: 7 = 4 (ост. 4)

40: 7 = 5 (ост. 5)

48: 7 = 6 (ост. 6)

56: 7 = 8

VI. Итог урока.

Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 71).

У р о к 33.
СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ НА 10, 100, 1000

Цели: рассмотреть случаи деления с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение сравнивать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. На доске записаны числа , , .

а) К сумме первых двух прибавьте 9.

б) Сумму двух первых чисел умножьте на третье.

в) Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число.

г) Произведение первого и третьего чисел разделите на второе.

д) Произведение первого и второго чисел разделите на третье.

2. Назовите частное и остаток:

а) 600: 400 500: 300 800: 300 900: 200 1000: 800 900: 800 б) 65: 30 250: 80 630: 80 750: 90 550: 50 630: 200

3. Выполните действия:

64 · 10 70 · 10 100 · 100 100: 100 5000: 5 16000: 1000 3001: 3001 1000: 10 100 · 100 · 10 3000 · 1 · 3000 1: 1 + 0 · 0 1 · 0 – 0: 1

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. Рассмотрите запись н а д о с к е:

o: 10 o: 100 o: 1000

– Как разделить число на 10, на 100, на 1000?

– Догадайтесь, как нужно рассуждать, выполняя деление:

65: 10 365: 100 5365: 1000

Учащиеся высказывают свои предположения.

– Сравните наши рассуждения с рассуждениями Миши и Маши (с. 54учебника). Задание № 142.

В ы в о д: когда мы делим на 10, то узнаем, сколько в числе десятков, при делении на 100 – сколько в числе сотен, а при делении на 1000 – сколько в числе тысяч.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 142.

Задание № 120 (а) выполняется коллективно на доске с объяснением. Задание № 120 (б, в) – самостоятельно.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 143).

– Проанализируйте, по какому правилу составлены столбики выражений.

– Какой столбик лишний? (Столбик д.)

– Почему данный столбик не соответствует правилу? (Остаток должен быть меньше делителя.)

– Исправьте числа так, чтобы столбик д) соответствовал правилу.

17 · 4 = 68

68: 17 = 4

17 · 4 + 3 = 71 ост. 3

71: 17 = 4 (ост. 3) 3 < 4 и 3 < 17

71: 4 = 17 (ост. 3)

– Составьте по тому же правилу столбики из выражений: и .

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.