Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-07 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 144.
– Нарисуйте схему, она поможет решить задачу.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько килограммов яблок надо убрать из первого и второго ящиков, чтобы стало поровну яблок?
15 + 15 + 35 = 65 (кг)
2) Сколько килограммов яблок останется?
110 – 65 = 45 (кг)
3) Сколько килограммов яблок в третьем ящике?
45: 3 = 15 (кг)
4) Сколько килограммов яблок во втором ящике?
15 + 15 = 30 (кг)
5) Сколько килограммов яблок в третьем ящике?
30 + 35 = 65 (кг)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 121 (42: 6), № 122 (г, д, е).
У р о к 34.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Вместо точек придумайте цифры и решите полученные примеры.
– Где «ловушка»?
2. Прочитайте задачи, найдите задачи с «ловушками»:
а) В альбоме собраны марки. Узнайте, сколько всего марок в альбоме, если в нем 16 страниц и на каждой странице по 4 марки.
б) В альбоме собраны марки. Узнайте, сколько всего марок в альбоме, если коллекционеру 10 лет, страниц в альбоме 16, марок на каждой странице 4.
в) В альбоме собраны марки. Узнайте, сколько всего марок в альбоме, если на каждую страницу мальчик помещал по 15 шт.
О т в е т: задача б) – с избыточными данными; задача в) – с недостающими данными.
– Решите задачу а).
3. Найдите частное и остаток.
38: 54 124: 282 543: 789 | 126: 100 126: 10 1267: 1000 |
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
Н а д о с к е з а п и с ь:
o: 54 = 0 (ост. o)
o: 72 = 0 (ост. o)
– Можно ли, не выполняя вычислений, найти значение делимого и остатка?
|
– Запишите получившиеся выражения.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 72, 73.)
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа по учебнику.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 146.
– Прочитайте условия задачи.
– Какая из схем учебника соответствует данному условию? (Схемы 1 и 2.)
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
– Что можно узнать, опираясь на известные данные? (Сколько всего ящиков продали за два дня.)
– Теперь, зная, сколько ящиков и сколько килограммов печенья продали всего за два дня, что можем найти? (Сколько килограммов печенья в одном ящике.)
– Ответили ли мы на главный вопрос задачи?
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение по действиям.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 147.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 149.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему, она поможет решить задачу.
Длина Ширина P = 70 см S –? |
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
– Как найти площадь прямоугольника?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 148; тетрадь с печатной основой № 1 (здание № 74).
У р о к 35.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.
П е р в ы й у р о в е н ь
В а р и а н т I.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
15: 4 = o (ост. o)
2. Выполни деление с остатком:
49: 6 58: 9 | 39: 11 65: 12 | 7211: 100 214: 980 |
3. Найди делимое:
o: 3298 = 5 (ост. 102)
o: 40 = 3860 (ост. 19)
4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м2.
В а р и а н т II.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
|
18: 5 = o (ост. o)
2. Выполни деление с остатком:
40: 7 52: 8 | 49: 12 58: 11 | 6981: 100 126: 640 |
3. Найди делимое:
o: 4892 = 5 (ост. 611)
o: 20 = 5847 (ост. 14)
4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м2.
В а р и а н т III.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
16: 6 = o (ост. o)
2. Выполни деление с остатком:
33: 4 75: 9 | 72: 11 94: 12 | 9251: 100 285: 541 |
3. Найди делимое:
o: 6982 = 4 (ост. 162)
o: 30 = 8197 (ост. 29)
4. Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м2.
В а р и а н т IV.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
17: 5 = o (ост. o)
2. Выполни деление с остатком:
28: 3 39: 5 | 80: 12 21: 11 | 2657: 100 285: 723 |
3. Найди делимое:
o: 7296 = 3 (ост. 727)
o: 50 = 3245 (ост. 42)
4. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2.
В т о р о й у р о в е н ь
В а р и а н т I.
1. Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 9 = 12 (ост. o)
o: 7 = 36 (ост. o)
3. Выполни умножение 7104 · 7. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:
o: 7104 = 7 (ост. 20)
o: 7 = 7104 (ост. 5)
o: 70 = 7104 (ост. 6)
4. Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
В а р и а н т II.
1. Из чисел 45, 48, 57, 54, 59, 66, 72, 88 выбери те, при делении которых на 9 в остатке получается 3. Выполни записи деления с остатком.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 8 = 341 (ост. o)
o: 6 = 194 (ост. o)
3. Выполни умножение 6532 · 4. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:
o: 6532 = 4 (ост. 2000)
o: 4 = 6532 (ост. 2)
o: 40 = 6532 (ост. 10)
4. Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
В а р и а н т III.
1. Из чисел 25, 28, 38, 49, 55, 61, 67, 30 выбери те, при делении которых на 8 в остатке получается 1. Выполни записи деления с остатком.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 9 = 807 (ост. o)
o: 3 = 1428 (ост. o)
3. Выполни умножение 6497 · 5. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:
o: 6497 = 5 (ост. 2000)
o: 5 = 6497 (ост. 4)
o: 50 = 6497 (ост. 30)
4. Периметр квадрата 16 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
|
В а р и а н т IV.
1. Из чисел 24, 28, 31, 37, 40, 48, 57, 64 выбери те, при делении которых на 6 в остатке получается 4. Запиши полученные равенства.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 8 = 2304 (ост. o)
o: 6 = 1948 (ост. o)
3. Выполни умножение 8507 · 6. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:
o: 8507 = 6 (ост. 4000)
o: 6 = 8507 (ост. 5)
o: 60 = 8507 (ост. 20)
4. Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
Т р е т и й у р о в е н ь
В а р и а н т I.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи.
o: 325 = o (ост. 18)
o: o = 8240 (ост. 2)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни запись деления с остатком, используя числа:
76, 4, 8, 9 5872, 1000, 872, 5 852, 587, 0
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.
В а р и а н т II.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 473 = o (ост. 38)
o: o = 9046 (ост. 4)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни запись деления с остатком, используя числа:
42, 8, 5, 2 2319, 1000, 2, 319 53, 0, 587
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.
В а р и а н т III.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 253 = o (ост. 66)
o: o = 5218 (ост. 3)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни записи деления с остатком, используя числа:
55, 8, 6, 7 5398, 1000, 398, 5 652, 0, 289
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 24 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 8 см.
В а р и а н т IV.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
o: 639 = o (ост. 81)
o: o = 1032 (ост. 8)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни записи деления с остатком, используя числа:
47, 9, 5, 2 8623, 2000, 623, 4 313, 0, 527
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 21 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 7 см.
У р о к 36.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение рассуждать.
|
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Восстановите пропущенные цифры:
2. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
а) Коля задумал двузначное число и переставил в нем цифры. Оказалось, что новое число больше задуманного на 18.
– Какое число задумал Коля? (79.)
б) Оля задумала двузначное число и переставила в нем цифры. Оказалось, что получилось такое же число.
– Какое число могла задумать Оля? (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!