На выполнение практической работы № 16 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

На выполнение практической работы № 16

2017-10-11 1093
На выполнение практической работы № 16 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОУД 05. История.

Раздел XIV. Мир во второй половине XX - начале XXI века.

Тема 14.1 «Холодная война».

Тема 14.2 Распад колониальной системы.

Международные отношения во второй половине ХХ века.

Наименование практической работы: Мир во второй половине XX - начале XXI века.

Цели занятия:

-Выявление причин, сути и последствий «холодной войны».

- оценить влияние «холодной войны» на международную обстановку.

- -Рассмотрение плюсов и минусов советской послевоенной модернизации.

-Выделение основных черт развития СССР в период «оттепели».

-Рассмотрение основных черт социально-экономического и общественно-политического развития СССР в период «застоя».

-Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.

- сформировать представление об интеграционных процессах, научиться анализировать социально-экономические, политические, внешнеполитические процессы, происходящие в мире в конце ХХ начале ХХI вв..

Формируемые компетенции:

ОК3.Организовывать свою профессиональную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Студент должен:

знать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· основные исторические термины и даты.

Студент должен:

уметь:

· проводить исторические параллели, сравнивая разные исторические периоды развития России и Европы, по различным проблемам и критериям;

· самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между различными событиями, явлениями и процессами истории;

· самостоятельно интерпретировать и подбирать необходимые исторические источники для анализа исторической ситуации;

· самостоятельно и свободно работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;

· критически анализировать исторические процессы, явления и события.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийное оборудование.

Средства обучения:

рабочая тетрадь для проведения практических занятий.

Техника безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.

Содержание и последовательность выполнения работы

ЗАДАНИЕ 1.

Определите понятие «холодная война», выявите его существенные признаки:

Вариант 1.
«Холодная война» — это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия.

Вариант 2.
«Холодная война» — это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.

ЗАДАНИЕ 2.

Определите общие причины «холодной войны», учитывая, что одни историки (советские) приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие (западные) - СССР. Аргументированно докажите вину каждой стороны в развязывании «холодной войны»:

1. Подберите факты, подтверждающие вину СССР, кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Причины «холодной войны» в колонку «СССР»:
а) экспансию СССР после войны: подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова;
б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений: испытание и усовершенствование ядерного оружия;
в) практика усиления идеологической борьбы:

• создание Коминформа;

• доктрина А.А. Жданова;

• цель Коминформа.

2. Аргументированно докажите вину стран Запада (США, Великобритании) за развязывание «холодной войны», кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Причины «холодной войны» в колонку «Страны Запада». Для доказательства используйте следующие факты:
• речь У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне; • доктрина Трумэна; • план Маршалла; • ядерный шантаж.

Документ. Из воспоминаний В.М. Молотова

«В последние годы Сталин немножко стал зазнаваться, и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал, - Дарданеллы! Сталин: “Давай, нажимай! В порядке совместного владения”. Я ему: “Не дадут”. - “А ты потребуй!”...Понадобилась нам после войны Ливия. Сталин говорит: “Давай, Нажимай!”»

«ПРИЧИНЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Страны Запада СССР
   

ЗАДАНИЕ 3. Определите последствия «холодной войны» для мировой политики. Подтвердите выводы фактами, вписав их в таблицу:

ПОСЛЕДСТВИЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Выводы Факты
Германии 2. Создание военных блоков 3. Региональные конфликты 4. Раскол мира на две системы 5. Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР  

 

Задание 4. Составьте схему «Этапы интеграции в Западной Европе, используя
тетрадь, в ней отразите: даты принятия документов, организации союзов, страны-участники, результаты деятельности. Из полученных данных сделайте выводы о значении интеграционных процессов.

Задание 5. Прочитайте документ, сделайте вывод по нему. Исходя из принципов, предложенных в нем определите, основные задачи ООН. О чем говорят организации в структуре ООН. Пользуясь конспектом «Интеграционные процессы конца XX – начала XXI вв.», составьте схему «ООН».

Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций (утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи ООН 8 сентября 2000 г.) Генеральная Ассамблея принимает нижеследующую Декларацию:

I. Ценности и принципы

1. Мы, главы государств и правительств, собрались в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 6 по 8 сентября 2000 года, на заре
нового тысячелетия, чтобы вновь подтвердить нашу веру в Организацию и ее Устав как нерушимые основы более мирного, процветающего и справедливого мира.

2. Мы признаем, что... мы несем... коллективную ответственность за утверждение принципов человеческого достоинства, справедливости и равенства на глобальном
уровне. Поэтому мы как руководители ответственны перед всеми жителями Земли, особенно перед наиболее уязвимыми из них, и в частности перед детьми мира, которым принадлежит будущее.

6. Мы считаем, что существенно важное значение для международных отношений в XXI веке будет иметь ряд фундаментальных ценностей. К ним относятся: Свобода... Равенство... Солидарность... Терпимость... Уважение к природе...
Общая обязанность. Обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием...

II. Мир, безопасность и разоружение

8. Мы приложим все усилия к тому, чтобы освободить наши народы от бедствий войн, будь то внутри государств или между государствами, войн, которые за последнее десятилетие унесли более 5 миллионов жизней.

9. Мы преисполнены решимости: предпринять согласованные действия по борьбе против международного терроризма; удвоить наши усилия по осуществлению принятого нами обязательства поставить заслон всемирной проблеме наркотиков; активизировать наши усилия по борьбе с транснациональной преступностью во всех ее аспектах, включая торговлю людьми и их контрабандный провоз и «отмывание» денег…

III. Развитие и искоренение нищеты

11. Мы приложим все усилия к тому, чтобы избавить наших соплеменников, мужчин, женщин и детей, от унижающей человеческое достоинство крайней нищеты, в условиях которой в настоящее время вынуждены жить более миллиарда из них...

19. Мы также преисполнены решимости:

сократить вдвое к 2015 году долю населения земного шара, имеющего доход менее одного доллара в день, и долю населения, страдающего от голода, а также сократить вдвое к тому же сроку долю населения земного шара, не имеющего доступа к безопасной питьевой воде, в том числе из за не хватки средств; обеспечить, чтобы к тому же сроку у детей во всем мире, как у мальчиков, так и у девочек, была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование и чтобы девочки и мальчики имели равный доступ ко всем уровням образования...

IV. Охрана нашей общей окружающей среды

23....Мы заявляем о своей решимости:
...приступить к сокращению выбросов «парниковых газов»; активизировать наши коллективные усилия по лесоустройству, сохранению всех типов лесов и устойчивому развитию лесного хозяйства; активизировать сотрудничество в целях сокращения числа и последствий стихийных бедствий и антропогенных катастроф...

V. Права человека, демократия и благое управление

24. Мы не пожалеем усилий для поощрения демократии
и укрепления правопорядка, а также для обеспечения уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие...

VIII. Укрепление Организации Объединенных Наций

29. Мы приложим все усилия к тому, чтобы превратить Организацию Объединенных Наций в более эффективный инструмент для решения всех этих первоочередных задач: борьбы за развитие для всех народов мира, борьбы с нищетой, невежеством и болезнями; борьбы с несправедливостью; борьбы с насилием, террором и преступностью; борьбы с деградацией и разрушением нашего общего дома...

32....Мы вновь торжественно заявляем о том, что Организация Объединенных Наций является незаменимым общим домом для всего человечества...

Задание 6. Проанализируйте выдержку из Договора о создании ЕЭС, выявите главные цели создания ЕЭС, основные средства их достижения, определенные в Договоре. Какие конкретные меры были запланированы для достижения поставленных целей? Какие сферы развития участвующих стран они затрагивали? Почему названные в документе меры могли быть выгодны всем объединяющимся в общий рынок странам?


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.