Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-11 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОУД 05. История.
Раздел X. Российская империя в XIX веке
Тема10.1 Александр I. Отечественная война 1812 года. Декабристы.
Тема 10.2 Внутренняя и внешняя политика Николая I.
Тема 10.3 Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Тема 10.4 Реформы России во второй половине XIX века.
Наименование практической работы: Российская империя во второй пол. XIX века
Цели занятия:
-Выявление характерных черт социально-экономического развития России во второй половине XIX столетия.
-Выявление характерных черт общественно-политического движения в России во второй половине XIX в.
-Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.
- Понять историческое значение реформы для страны
-Определение характера правления Александра III.
-Формирование умения работать с текстом, составлять таблицу, выделяя главную мысль.
- Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации.
Формируемые компетенции:
ОК3.Организовывать свою профессиональную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Студент должен:
знать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· основные исторические термины и даты.
Студент должен:
уметь:
· проводить исторические параллели, сравнивая разные исторические периоды развития России и Европы, по различным проблемам и критериям;
|
· самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между различными событиями, явлениями и процессами истории;
· самостоятельно интерпретировать и подбирать необходимые исторические источники для анализа исторической ситуации;
· самостоятельно и свободно работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;
· критически анализировать исторические процессы, явления и события.
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийное оборудование.
Средства обучения:
рабочая тетрадь для проведения практических занятий.
Техника безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.
Содержание и последовательность выполнения работы
Задание1. Выполните тестовые задания «Россия во второй половине ХIХ века»
1.Кто был председателем Редакционной комиссии 1859 г. по подготовке проекта закона об освобождении крестьян?
а) Великий князь Константин Николаевич;
б) Н. И. Милютин;
в) Я. И. Ростовцев.
2. Когда царь подписал Манифест об освобождении крестьян?
а) 22 апреля 1861 г.;
б) 19 февраля 1861 г.;
в) 1 июня 1861 г.
Что было взято за образец при создании системы крестьянского общественного управления в пореформенной России?
а) система крестьянского самоуправления во Франции и Германии;
б) система крестьянского самоуправления в государственной деревне, разработанная П. Д. Киселевым;
в) практика военных поселений во времена Александра I.
Кому принадлежала исполнительная власть на местах по земской реформе 1864 г.?
а) земскому собранию;
б) земской управе;
в) дворянскому собранию.
Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по судебной реформе 1864 г.?
|
а) иностранцы;
б) купцы;
в) учителя начальных школ.
6. В 1866 г. студент Д. Каракозов совершил в Петербурге покушение на Александра II. К какой организации он принадлежал?
а) к кружку Н. А. Ишутина;
б) к организации «Земля и воля»;
в) к «Северному союзу русских рабочих».
Какой журнал во второй половине 1850-х годов стал проводником идей «крестьянского социализма»?
а) «Русская старина»;
б) «Современник»;
в) «Сельское благоустройство».
Какую сумму выручила Россия от продажи Аляски и Алеутских островов США?
а) 267 млн рублей;
б) 2 млрд рублей;,
в) 14 млн рублей.
В какой религиозный праздник в русской деревне устраивалось сжигание чучела и взятие снежного городка?
а) на Крещение;
б) на Рождество;
в) на Масленицу.
Задание 2(выполняется в микрогруппах)
П одготовить электронные презентации к семинарскому занятию
1 группа «Значение отмены крепостного права в России»
2 группа «Народническое движение»
3 группа «Золотой век русской литературы»
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!