Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Лекция 8 – «Развитие автомобилизации и дорожного движения и проблемы обеспечения безопасности и эффективности»

2017-10-11 1263
Лекция 8 – «Развитие автомобилизации и дорожного движения и проблемы обеспечения безопасности и эффективности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

План лекции

1. Автомобилизация и дорожное движение.

2. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения.

3. Правила дорожного движения и международные Конвенции по дорожному движению.

4. Управление дорожной полиции Главного управления внутренних дел, службы организации дорожного движения.

Автомобилизация наряду с огромным положительным влиянием на экономику го­сударств, создание удобст­ва и комфорта для людей может вызвать ряд нега­тивных явлений, которые особенно проявились за последние десятилетия в крупных городах развитых капиталистических стран; человеческие жертвы, огромный материальный автомобилей в мире: ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий, шум, загазованность воздушных бассейнов го­родов, загромождение улиц стоящими автомобилями и, наконец, транспортные заторы, и резкое снижение ско­ростей движения. В настоящее время в результате до­рожно-транспортных происшествий ежегодно погибают более 250 тыс. чел. и примерно в 30 раз большее число людей получают травмы. Материальный ущерб от до­рожно-транспортных происшествий достиг огромных размеров и по подсчетам специалистов только, напри­мер, в США превысил за 1979 г. 36 млрд. долл. Шум от движения транспортных средств на магистралях больших городов достигает 100 дБ, а в домах, стоящих на этих улицах, - 80 дБ вместо соответственно 50 и 40 дБ, допустимых по нормам. Это отрицательно влияет на здоровье людей, нарушая их отдых, сон, резко по­вышая утомляемость на работе. Содержание окиси уг­лерода в воздухе городов при допустимой норме 3 мг/м3 на магистралях с наиболее напряженным движением превышает ее в десятки и сотни раз.

Скорость движения на некоторых улицах крупней­ших городов снижается в часы пик до 8—10 км/ч, де­лая бессмысленным использование индивидуальных ав­томобилей. Вместе с тем, современные научные исследования и практический опыт позволяют объяснить причины указанных негативных явлений и дать рекомен­дации по сокращению и ликвидации нежелательных пос­ледствий автомобилизации. Автомобиль, как транспорт­ное средство, обладает рядом преимуществ перед дру­гими видами транспортных средств. К этим преимуще­ствам относятся: высокая мобильность, способность доставлять пассажиров и грузы «от двери до двери», от­носительная простота управления. Именно с этими пре­имуществами автомобиля связаны названные отрица­тельные явления, сопровождающие автомобилизацию, и, в первую очередь, недостаточный уровень безопасно­сти движения. Можно назвать три важнейших характерных черты для современных автомобильных перево­зок, обусловливающих порой низкий уровень безопас­ности:

1) недостаточная обеспеченность автомобильного транспорта соответствующими по своим параметрам до­рогами;

2) недостаточная изоляция автомобильного движе­ния от других участников дорожного движения;

3) массовость профессии водителя.

Вместе с этим, при современном уровне развития ав­томобильной техники, надежность деятельности водите­лей является решающим фактором безопасности дви­жения. Ведь постоянное следование транспортных средств по необходимой траектории, соблюдение соот­ветствующих дистанций и интервалов между автомо­билями и разрешение возникающих на дороге кон­фликтных ситуаций, возлагается целиком на води­телей.

Таким образом, на дорогах существует сложная ди­намическая система, представляющая собой совокуп­ность движущихся и неподвижных пешеходов и раз­личных типов механических и немеханических транс­портных средств, управляемых людьми и называемая дорожным движением.

Чтобы охарактеризовать сущность организации дорожного движения, можно привести выдержку из кни­ги известных американских авторов, которые пи­шут: «В транспортном движении участвуют человек и его машина, поэтому при организации движения необ­ходимо учитывать как общественные, так и технические науки и руководствоваться ими при решении проблем движения. И часто не технические параметры движения, поддающиеся точному расчету, а обычаи, привычки и случайности поведения человека, который участвует в транспортном движении, являются критическими фак­торами, от которых зависит окончательное решение. В связи с этим для исследований и решения теоретиче­ских и практических вопросов организации движения необходимы знания, с одной стороны, в области математики, механики, физики и статистики, а с другой стороны, — в области психологии, государственного управления, экономики и планировки городов»...

 

Контрольные вопросы:

1. Уровень автомобилизации страны

2. Проблемы организации дорожного движения

3. Перечислите взаимосвязь системы ОДД

4. Назовите взаимосвязь структуры ОДД

5. Назовите функциональные обязанности сотрудников УДП

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.