Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-11 | 718 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Транспортный (перевозочный) процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями. При подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса включает:
Маркетинг грузопотоков.
Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменения направления существующих маршрутов.
Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
Определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойства грузов, эксплутационных показателей грузового транспорта.
Нормирование скоростей движения автотранспорта.
Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.
Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки. Управление движением транспортных средств.
Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих: - своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров; - сохранность качества и количества перевозимого груза;
|
- выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
- экономию топлива;
- охрану окружающей среды;
- выполнения требований трудового законодательства.
Правильная организация транспортного процесса предполагает:
1. Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовке грузов и т.д.
2. Рациональную укладку грузов. Применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
3. Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.
4. Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а так же знания водителями технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляется по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.
5. Максимального использования рабочего времени в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
|
Основные принципы организации перевозок.
Основными задачами автотранспортных предприятий при организации перевозок грузов являются:
Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках.
Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков.
Выполнение существующих планов перевозок.
Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов.
Систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечить: - координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия; - оптимальную организацию движения; - доставку грузов в кратчайшие сроки;
- эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
- безопасность движения;
- рентабельность перевозок.
При организации перевозок конкретных грузов автотранспортными предприятиями проводится ряд мероприятий:
Составляется маршрут перевозок и схема маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
Разрабатываются графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.
Проводится инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях маршрута;
- об обеспечения безопасности движения;
|
- о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.)
Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
Организуется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).
Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода. При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!