Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение эффективности терминальной перевозки

2017-09-28 1277
Определение эффективности терминальной перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Под терминальной перевозкой понимается магистральная (междугородняя и международная) перевозка грузов, выполняемая через грузовой терминал [3]. Терминалы являются основным элементом терминальной системы международных перевозок. Они обеспечивают организацию и осуществление процесса доставки грузов от грузоотправителя до грузополучателя в установленные сроки с предоставлением клиенту комплекса транспортно-экспедиционных услуг.

Основными целями создания терминалов являются:

• организация доставки грузов, в первую очередь мелкопартионных, по терминальной технологии с выполнением комплекса транспортно-экспедиционных услуг;

• повышение качества обслуживания клиентуры и сокращение сроков доставки грузов;

• снижение потерь груза при транспортировке;

• повышение эффективности использования подвижного состава;

• оказание сервисных услуг.

Терминалы для международных перевозок могут создаваться предприятиями, организациями, имеющими статус юридического лица, в городах, в пунктах перехода границы и в других местах, одобренных таможенными органами.

Терминалы могут быть открытого типа и обслуживать перевозки любых отправителей и получателей грузов, закрытого типа для обслуживания определенных предприятий и организаций. Последние могут создаваться только при наличии достаточных оснований для нецелесообразности создания терминала открытого типа.

Терминал и прилегающая к нему территория являются зоной таможенного контроля. Он открывается для международных перевозок при наличии лицензии таможни на его учреждение как склада временного хранения грузов.

Терминалы по видам перерабатываемых грузов и используемого транспорта подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные выполняют переработку различных грузов, а специализированные определенных видов грузов. Основным показателем терминала является перерабатываемое им количество грузов в год. Мощность грузового терминала, его специализация и перечень используемых технических средств определяются объемом перевозок, номенклатурой грузов, технологических операций, транспортно-экспедиционных услуг по обеспечению международных перевозок грузов.

Владелец терминала должен обеспечить его материально-техническое оснащение, достаточное для его нормального функционирования, включая погрузочно-разгрузочные и транспортные средства, складское оборудование, средства связи и оргтехнику. Обустройство терминала должно исключать возможность поступления грузов и транспортных средств и изъятия их с терминала помимо таможенного контроля, обеспечивать сохранность находящихся на терминале грузов и транспортных средств и невозможность доступа к ним посторонних лиц. Территория терминала по требованию таможни должна быть огорожена.

На терминале должна обеспечиваться эффективная переработка грузов при минимальных простоях транспортных средств, сокращении времени на подготовку и отправку автопоездов, снижении времени хранения грузов на терминале, оптимальном уровне механизации погрузочно-разгрузочных работ и информации о движении груза.

Для доставки мелкопартийных грузов на терминале складские помещения подразделяют на зоны по направлениям (странам или регионам) перевозок экспортно-импортных грузов. Для рационального использования складской площади и переработки грузов склад оборудуется стеллажами, подъемно-транспортными механизмами, поддонами, такелажем, средствами маркировки грузов.

Склады должны иметь необходимое число постов для погрузки-разгрузки подвижного состава. Склады для мелкопартийных грузов должны быть оборудованы внешними рампами с уравнивающими площадками для въезда погрузчиков в кузова различных автомобилей.

Погрузочно-разгрузочное оборудование терминала должно обеспечить возможность транспортирования различных видов грузов и отправок автопоездами. Перемещение грузов на терминале должно осуществляться с помощью авто- и электропогрузчиков, широкого использования средств малой механизации.

Для соблюдения сроков доставки грузов, эффективного использования транспортных средств и складов должна обеспечиваться согласованность режима работы автотранспортных предприятий и терминала.

Международные терминальные перевозки организуются в целях улучшения обслуживания многочисленных отправителей и получателей этих грузов, получения валюты экспедитором и привлекаемыми им перевозчиками, увеличение объемов работы и количества международных перевозчиков на автомобильном транспорте.

 

Задача

Рассчитать эффективность терминальной перевозки при следующих исходных данных:

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
Расходы по сбору или развозу груза малотоннажным автомобилем   У.е.  
Расходы по разгрузке на терминале У.е.  
Расходы по сортировке груза на терминале У.е.  
Расходы по хранению груза на терминале У.е.  
Расходы по погрузке на терминале У.е.  
Стоимость фрахта 1 автомобиля у перевозчика У.е.  
Затраты экспедитора на организацию производственного процесса У.е.  
Профит экспедитора по одному рейсу %  
Расходы по сбору или развозу мелких отправок автомобилем, выполняющим международную перевозку   У.е.  
Частота перевозки   1 раз в две недели

 

Методика решения:

Основной задачей терминалов является организация перевозок мелких отправок. Поэтому целесообразность создания терминалов определяется путем сравнения терминальной и прямой перевозок мелких отправок в международном сообщении. Для сравнения принимаются следующие схемы терминальной и прямой перевозки мелких отправок.

 

Рисунок 8.1 - Схема прямой перевозки

Условные обозначения:

ГО - грузоотправитель; ГП - грузополучатель; ТО - таможенное оформление

Рис. 8.2 Схема терминальной перевозки

 

При терминальной перевозке сбор груза и доставка его на терминал отправления, а также развоз с терминала в пункте назначения производится автомобилями средней и малой грузоподъемности. При прямой перевозке сбор и развоз отправок производится непосредственно большегрузным автомобилем, выполняющем международную перевозку.

При терминальной перевозке в пунктах отправления (назначения) груза производится сбор (развоз) груза, а также таможенное оформление на терминале, разгрузка автомобиля, сортировка, хранение груза и погрузка в автомобиль. При прямой перевозке таможенное оформление груза производится на установленных складах временного хранения у отправителей, получателей или таможенных органов. Условием эффективности терминальных перевозок является:

 

Т ≤ П (8.1)

 

где Т - затраты при терминальной перевозке;

П - затраты при прямой перевозке.

Исходя из вышеприведенных схем перевозок эти затраты (кроме затрат на погрузку, разгрузку груза у отправителя и получателя, а также таможенную обработку, принимаемых одинаковыми при обоих вариантах) определяются следующим образом:

Терминальная перевозка

= Т + =( + Р + С + Х + 3) + (8.2)

 

где Т - расходы терминала;

- расходы по международной межтерминальной перевозке;

- расходы по сбору или развозу груза малотоннажным автомобилем;

Р - расходы по разгрузке на терминале;

С - расходы по сортировке груза на терминале;

Х - расходы по хранению груза на терминале;

3 - расходы по погрузке на терминале.

Расходы по погрузке, разгрузке, сортировке и хранению грузов на терминале принимаются по тарифам терминала, определяемым с учетом условий его работы.

 

Прямая перевозка

П = (8.3)

где - расходы по сбору или развозу мелких отправок автомобилем, выполняющим международную перевозку;

- - расходы по международной перевозке собранного груза.

 

Расходы по сбору и развозу мелких отправок при терминальной и прямой перевозке определяются исходя из затраченного автомобилем времени и стоимости автомобиле часа в зависимости от грузоподъемности и назначения автомобиля.

 

= (8.4)

 

где L - расстояние перевозки;

- техническая скорость автомобиля;

В - коэффициент использования пробега;

- время проведения погрузочно-разгрузочных работ и таможенного оформления на 1 отправку груза;

S - стоимость одного автомобиле-часа.

Расходы на международную перевозку отправки определяются путем деления всех расходов за 1 рейс на количество перевозимых отправок.

 

= P ∙ n (8.5)

 

где Р - расходы за 1 рейс;

n - количество перевозимых отправок.

Расходы за рейс должны обеспечивать возмещение затрат на международную перевозку в рублях и в валюте, а также прибыль.

 

Р = + + R (8.6)

 

где - затраты на перевозку в рублях;

- затраты на перевозку в валюте;

R - прибыль от перевозки.

Эти расходы принимаются по договорным тарифам, устанавливаемым соглашением экспедитора или перевозчика с отправителями (получателями) грузов или другими транспортно-экспедиторскими организациями.

На величину затрат и принимаемых значений показателей при сравнении терминальных и прямых перевозок грузов, а также качество обслуживания отправителей, получателей существенное влияние оказывают особенности доставки и таможенное оформление перевозок грузов в международном сообщении. Оно заключается в большой сложности развоза и сбора мелких отправок при прямой перевозке из-за того, что каждое открытие, закрытие кузова автомобиля, погрузка и разгрузка груза должны производиться под таможенным контролем на специально выделенных для этого складах временного хранения грузов у клиентов или таможенных организаций.

Такой порядок приводит при развозе (сборе) к длительным простоям дорогого автопоезда и значительным организационным трудностям. При отсутствии оформленного склада временного хранения у получателя разгрузка производится на складе таможенных организаций с приемом и вывозом груза получателем. Так как при терминальной перевозке таможенное оформление производится на терминале, сбор (развоз) груза может быть произведен с любого склада клиента и любым автомобилем, соответствующим весу перевозимой отправки.

При прямых перевозках возникают также трудности в подборе, за короткий период достаточного количества партий для загрузки большегрузного автомобиля из-за предъявления отправок к перевозке в разные дни месяца.

Терминал за счет хранения груза компенсирует эту неравномерность и обеспечивает более полную загрузку автопоезда, выполняющего международную перевозку. Поэтому при терминальных перевозках загрузка автопоездов, осуществляющих межтерминальные перевозки, значительно выше, чем при прямых перевозках.

 

Решение:

Так как частота перевозки равна 1 автомобиля в две недели на экспорт и одного автомобиля в две недели на импорт, то всего на данном маршруте будет выполняться 2 рейса в месяц. Автомобиль, загруженный в пункте отправления, направляется в пункт назначения, перегружается и возвращается в Москву, это будет считаться одним рейсом или кругорейсом. Всего на данном маршруте будет выполняться 2 рейса в месяц.

Определения эффективности использования терминальной перевозки определяется следующим образом:

Расходы за рейс:

P = 815 + 5500 = 6315 у.е.

 

Расходы на международную перевозку отправки:

 

= 6315 ∙ 24 = 151560 у.е. в год (исходя из того, что компания производит 2 рейса в месяц, следовательно 24 рейса в год).

 

Расходы терминала:

 

Т = 1100+270+300+500+270 = 2440 у.е

Т = 2440 ∙ 24 = 58560 у.е. в год

 

Прямая перевозка

П = 2600 ∙ 24 + 151560 = 213960 у.е в год

 

Терминальная перевозка

= 58560 + 151600 = 210120 у.е. в год

 

 

210120 ≤ 213960, следовательно, терминальная перевозка эффективна.

 

Определим экономические годовые показатели:

 

Стоимость фрахта 1 автомобиля 1авто) у перевозчика, по договору, составляет: 5500$. Исходя из того что у нас 2-а рейса в месяц, а следовательно 24 рейса (n) в год. Стоимость фрахта автомобилей в год, составит:

 

Цфрахтгод = Ц1авто∙ n = 5500⋅24 = 132000 у.е.

 

Затраты экспедитора на организацию производственного процесса, по 1 рейсу Зпр = 815$. Исходя из того что у нас 2-а рейса в месяц, а следовательно 24 рейса (n) в год. Следовательно, годовые затраты экспедитора на организацию производственного процесса, составят:

 

Зпргод = Зпр ∙ n = 815 ⋅ 24 = 19560 у.е.

 

Годовые затраты экспедитора (Згод), составят:

 

Згод = Цфрахтгод + Зпргод = 132000 + 19560 = 151560 у.е.

 

Годовые доходы экспедитора (Дгод):

- покрытие расходов на организацию производственного процесса, включаемое в счет клиента (ппргод) = 19560 у.е.;

- ставка (профит) экспедитора (△1авто) по 1 рйсу = 2244у.е. Исходя из того что у нас 2-а рейса в месяц, а следовательно 24 рейса (n) в год. Следовательно, сумма ставок (профитов) экспедитора, составит:

 

год = △1авто ⋅ n = 2244⋅24 = 53856 у.е.;

 

- стоимость фрахта автомобилей в год фрахтгод)= 132000 у.е.

 

Дгод= ппргод + △год + Цфрахтгод = 19560 + 53856 + 132000 = 205416 у.е.

Прибыль экспедитора, составит:

 

Пэксп = Дгод - Згод = 205416 – 151560 = 53 856 у.е.

 

Экономическая эффективность предлагаемого проекта = 37%

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.