А учитель продолжает обращаться к нему, как к ребенку. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

А учитель продолжает обращаться к нему, как к ребенку.

2017-09-26 438
А учитель продолжает обращаться к нему, как к ребенку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затруднения в общении могут возникнуть и в том случае, когда педагог в силу занятости или других интересов действительно не знает, чем именно в данный момент больше всего увлечена молодежь, не имеет представления о ценностях нынешней молодежной субкультуры.

 

Индивидуально-психологическая область затруднений чаще всего служит причиной возникновения коммуникативных барьеров.

Эти затруднения обусловлены взаимосвязью трех факторов: индивидуально-психологических особенностей учителя, аналогичных черт ученика и их принятия друг другом.

Среди индивидуально-психологических особенностей партнеров, оказывающих наибольшее влияние на общение, отмечаются уровень общительности, эмоциональная устойчивость, импульсивность, экстра- или интроверсия, локус контроля,

особенности когнитивного стиля. Когнитивный стиль деятельности представляет собой систему особенностей познавательной деятельности, организации памяти, стратегии выбора средств и способов действий и принятия решений.

 

Деятельностная область затруднений включает трудности, связанные непосредственно с педагогической деятельностью учителя и учебной деятельностью ученика.

 

Учитель, не полностью овладевший всеми тонкостями своей профессии, может испытывать трудности в постановке и решении педагогических задач, что выражается в недостаточно точном планировании своей деятельности, неучете прошлых ошибок.

Это приводит к формализации урока и снижению интереса учащихся.

 

+++++++++++++++++++++++++

 

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Для того, чтобы педагогическое общение было эффективным, учителю нужно:

Обладать педагогическим тактом.

Педагогический такт — мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения.

Научиться использовать демократический стиль руководства детским коллективом

 

3 Найти тот стиль педагогического общения, который позволит наиболее продуктивно решать образовательные и воспитательные задач

 

4 В начале общения обратить внимание на:

-формирование чувства «мы»

-введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми

-демонстрацию собственной расположенности к классу

-показ ярких целей деятельности

-передачу ученикам понимания (педагогом) их внутреннего состояния

-организацию цельного контакта со всем классом

-изменение стереотипных негативных установок к отдельным учащимся

 

5 Осуществить переход к субъект-субъектным отношениям

 

6 Владеть педагогической техникой, коммуникативными умениями (уметь слушать, задавать вопросы, первому устанавливать контакт, ориентироваться в сложившейся ситуации общения, смотреть на собеседника, видеть и понимать его реакцию).

 

7 Создавать благоприятного психологического климата в коллективе.

 

8 Формировать у ребенка позитивную «Я-концепцию» - развивать у учащегося уверенность в себе, в своих силах, в своем потенциале.

 

9 В основе педагогического общения должно лежать позитивноеотношение к личности учащегося. (Как человека воспринимаешь, как к нему относишься, таким он и становится). «Эффект Пигмалиона»

10 Способствовать повышению уровня межличностных отношений в реальном коллективе учащихся

 

11 Использовать систему приемов поощрения

 

12 Строить взаимодействие, ориентируясь на идеи «педагогики сотрудничества»

 

 

13 Фасилитативная функция

 

Одной из важных функций педагогического общения является фасилитативная функция.

Функция фасилитации (облегчения общения):

Учитель помогает ученику выразить себя, выразить то положительное, что в нем есть.

Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.

 

++++++++++++++++++++

 

ТЕМА 8 ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Гуманизация жизни общества: в центре внимания должен находиться человек с его нуждами, интересами, потребностями.

 

Гуманизм – это целостная концепция человека как наивысшей ценности в мире.

В центре концепции гуманизма - устремленность субъекта к свободной реализации своих творческих потенций /А.Маслоу – основоположник гуманистической психологии/.

 

Гуманизация образования – это обращенность образования к человеку,создание условий для проявления и развития его индивидуальности; уважение прав участников образовательного процесса.

ВЕКТОРЫ ГУМАНИЗАЦИИ:

 

а. смещение приоритетов на РАЗВИТИЕ психических, физических интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков.

 

б. сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно думающей и действующей личности, гражданина-гуманиста, способного делать обоснованный ВЫБОР в разнообразных учебных и жизненных ситуациях.

 

 

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА предполагает:

 

- дифференциацию учебно-воспитательной деятельности.

- индивидуализацию процессов воспитания и обучения.

- создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника.

- комфортность учебно-воспитательной деятельности.

- психологическую безопасность, защиту учащихся.

- оказание помощи в решении жизненных проблем

- усиление роли гуманитарного образования.

 

 

Одним из средств гуманизации является ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ образования.

Она связана, прежде всего, с изменением структуры и характера содержания образования,

повышением статуса гуманитарных дисциплин,

увеличением доли гуманитарных предметов в структуре учебного плана /этика, эстетика, история, литература…/; учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой.

 

Смысл гуманитаризации - затронуть внутренний мир личности, сформировать эмоционально-ценностное отношение человека к миру и самому себе.

 

КРОМЕ ТОГО, ВАЖНО:

Движение к гуманизму без движения к сотрудничеству чаще всего никуда не приводит.

Гуманизация требует изменения отношений в системе «учитель – ученик» - установления связей СОТРУДНИЧЕСТВА.

 

Педагогика сотрудничества – одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.

Сотрудничествоидея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.