Коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий), — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий),

2017-09-26 354
Коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

самообразовательные (систематизация и обобщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации).

 

 

++++++++++++

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

- высокий уровень профессионализма, позволяющий успешно выполнять педагогическую деятельность.

 

- сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя; комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности.

 

Элементы: /И.Я.Зязюн/.

 

* Гуманистическая направленность личности.

 

*Профессиональное знание /предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии/.

 

*Педагогические способности.

 

* Педагогическая техника /умение управлять собой, умение взаимодействовать/.

 

 

++++++++++++++++++++++

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(структурные компоненты)

* Методологическая культура учителя

педагогическая философия преподавателя, система основополагающих педагогических идей и принципов, определяющих его педагогическое мировоззрени е, цели и смысл его деятельности и лежащих в основе его собственной педагогической концепции.

 

* Культура педагогического общения, профессионального поведения – обеспечивает построение педагогического общения на основе гуманистических принципов.

 

* Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя систему ценностей, определяющих отношение учителя к своей деятельности, ее целям и средствам, качествам личности педагога, необходимым в профессиональном труде, к самому себе как педагогу, той системе знаний, идей, норм, традиций, которые лежат в основе педагогической деятельности.

 

* Технологическая культура отражает высокий уровень владения методами и приемами постановки и решения педагогических задач; владение педагогическими технологиями.

 

*Личностно-творческий компонент педагогической культуры учителя определяет творческую направленности и своеобразие его личности.

 

*Культура профессионально-личностного самоопределения – личностное образование, обеспечивающее способность педагога ориентироваться и осуществлять выбор в быстро изменяющихся и противоречивых условиях профессионального бытия.

 

++++++++++++++++

 

 

И.Я.Зязюн выделяет также:

* культуру внешнего вида: осанка, одежда, прическа, грим, мимика, пантомимика и

*культуру речи: правильность, лексическое богатство, выразительность, образность речи,

технику речи (полетность, звонкость голоса; гибкость голоса, богатство интонации; сила голоса; четкая дикция; соблюдение темпа речи).

 

ТЕМА 7 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Для эффективного решения педагогических задач недостаточно только знания учителем основ наук и методики учебно-воспитательной работы.

Необходимо также правильно построить общение с учениками.

 

Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания),

имеющее определенные педагогические функции и

направленное (если оно полноценно и оптимально) на создание благоприятного психологического климата,

а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива

(А. А. Леонтьев).

 

Педагогическое общение - это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

 

По форме отношения педагогическое общение может быть деловым или личным, официальным или неофициальным, формальным или неформальным.

 

Под педагогическим общением понимается форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников с помощью вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств.

 

Педагогическое общение учителя со школьниками в процессе обучения создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности,

Создает благоприятный эмоциональный климат обучения,

Обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.