Наличие педагогического такта. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наличие педагогического такта.

2017-09-26 451
Наличие педагогического такта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогический такт -

это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

 

Педагогический такт является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между учителями и учащимися.

Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.

 

Педагогический такт предполагает: уважение к школьнику и требовательность к нему; развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию школьника и разумность и последовательность требований к нему и др.

 

 

8 Прогностические способности (педагогическая интуиция, педагогическое воображение)

это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий и основанном на этом представлении, как следует себя вести при общении с каждым учащимся,

в понимании, какие формы и методы воздействия на него следует использовать для достижения наибольшего прогресса в его интеллектуальном и личностном развитии.

 

9 Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.

Наличие этой способности особенно необходимо во время урока, где учителю приходится одновременно следить за содержанием и формой изложения материала (своими или отвечающего ученика), держать в поле внимания весь класс, реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания, на нарушения дисциплины и наконец следить за собственным двигательным поведением (позой, мимикой, пантомимикой, походкой, перемещениями по классу).

 

 

+++++++++

 

 

№2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

- личностные свойства педагога, обусловливающие индивидуально-психологические предпосылки формирования профессионализма и педагогического мастерства.

 

Конструктивные (обеспечивают прогнозирование, проектирование и построение педагогического процесса).

Коммуникативные способностиобщительность, расположенность к людям, доброжелательность.

Перцептивные способности - профессиональная зоркость, распределенность внимания, эмпатия (способность к сопереживанию, эмоциональной сопричастности и пониманию), педагогическая интуиция; способность воспринимать и понимать эмоциональное состояние ученика;

Экспрессивные способности – адекватная передача своего эмоционального состояния.

Организаторские способности: способность вести за собой, «заражать» и заряжать других своей энергией, склонность, готовность к организаторской деятельности, способность к волевому взаимодействию и логическому убеждению.

 

/В качестве педагогических способностей И.Я.Зязюн рассматривает также

эмоциональную устойчивость: способность владеть собой и

креативность – способность к творчеству/.

 

++++++++++

 

№3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА

 

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.

В ее составе правомерно выделить, с одной стороны,

психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой -

научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

 

Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме,

отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.

 

А.И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит

Дидактические,

Конструктивные,

Перцептивные,

Экспрессивные,

Коммуникативные и

организаторские.

 

Он также считает, что в психологической структуре личности учителя должны быть выделены

Общегражданские качества,

Нравственно-психологические,

Социально-перцептивные,

Индивидуально-психологические особенности,

 

практические умения и навыки:

Общепедагогические (информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные),

Общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские),


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.