Во многих школах вводятся положения (кодексы) о нормах профессиональной этики. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Во многих школах вводятся положения (кодексы) о нормах профессиональной этики.

2017-09-26 369
Во многих школах вводятся положения (кодексы) о нормах профессиональной этики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности.

 

Кодекс профессиональной этики педагога - это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения

 

В основе -

признание, соблюдение и защита прав и свобод всех участников образовательного процесса.

 

Кодекс определяет принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, основанные на уважительном, вежливом и заботливом отношении друг к другу и к окружающим, на принципах сотрудничества и ответственности.

 

Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые регулируют отношения между педагогами и учащимися, педагогами и родителями, педагогами и педагогами, педагогами и Администрацией школы;

 

Кодекс также регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий.

 

**********

 

Источниками норм педагогической этики являются нормы культуры, традиций отечественной школы, конституционные положения и законодательные акты Российской Федерации, а также Положения прав человека и прав ребенка.

 

Положения и кодексы разработаны на основании

- Конституции Российской Федерации,

- Федеральных законов

- от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

- от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

- других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников,

- Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих",

- иных нормативных правовых актов Российской Федерации,

- Рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (принятой 05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей),

- Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (Education International) состоявшемся 25-29 июля 2001г в Йомтиене, Тайланд).

 

Закон об образовании в РФ. Глава 5. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

 

 

*******************

 

 

ЦЕЛЬ:

организация единого педагогическою подхода в обучении и воспитании;

осуществление единых требований к педагогическим работникам Образовательного учреждения;

создание комфортных условий для учащихся, воспитанников, педагогических работников и родителей обучающихся,

обеспечение микроклимата доверия и сотрудничества,

улучшение условий работы для всех участников образовательного процесса.

 

Выработанные нормы профессиональной этики обязательны для всех педагогических работников.

 

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ

 

В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

законность;

объективность;

компетентность;

независимость;

тщательность;

справедливость;

честность;

гуманность;

демократичность;

профессионализм;

взаимоуважение;

конфиденциальность.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.