Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-26 | 652 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
- В чьём исполнении прозвучал фрагмент?
- Какое настроение выражено в произведении?
- Прохлопайте пульс. Прохлопайте ритмический рисунок вальса.
- Пульс и ритмический рисунок совпадают?
На доске:
! ____________________
· РИТМ
· РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
· ПАУЗА
Ритм – это чередование различных длительностей и пауз.
Пауза – это остановка, перерыв в звучании.
Садовник
Красавица мчится
На белом коне,
Ей в след, очарован,
Гляжу как во сне.
Гарцует и скачет
Так радостно конь,
Песок на дорожке
Блестит как огонь!
Э. Мерике
Ø Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).
- Что изображает аккомпанемент в песне «Садовник»?
- Каким стало бы настроение в песне, если бы аккомпанемент был записан одинаковыми длительностями?
- Попробуйте прохлопать ритмический рисунок аккомпанемента песни.
Ø М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
I. Итог урока.
Аккомпанемент играет важную роль в вокальных и инструментальных произведениях композиторов. Он является равноправным с мелодией. Это не просто ритмическое сопровождение, а яркая музыкальная картина.
Домашнее задание: подберите песни в которых вы могли бы прохлопать пульс и ритмический рисунок, который отличается от пульса и более интересен.
Урок 23
Тема: Праздник бабушек и мам
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
|
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание).
Ø М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение).
Ø В. Шаинский, стихи Д. Непомнящей. Песенка мамонтёнка. Из мультфильма «Мамонтёнок» (пение).
Ø Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).
Ø М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Наоборот (пение).
Дополнительный материал:
Ø Портрет композитора П. Чайковского.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Праздник бабушек и мам.
III. Работа по теме урока.
Может есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днем 8 Марта
Открывается весна.
П. Голосов
¾ Откуда пришёл к нам праздник весны?
Праздник весны известен с давних времён. Это был самый радостный праздник для женщин Древнего Рима.
Весь город в этот день преображался. Празднично одетые женщины выходили на улицы с венками цветов в руках. Они шли к храму богини Юноны, принося в дар цветы. Верили, что с этого дня наступит удача во всем: будет хорошая погода, богатый урожай, придет счастье в семью.
В первый день весны мужчины выполняли работу по дому. А женщинам дарили подарки.
¾ Послушайте пьесу «Мама» из «Детского альбома» П. Чайковского.
Слушание.
¾ Какое настроение в музыке?
Восьмое Марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам,
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
В. Берестов
Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
|
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе...
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: - Потерпим малость,
Десять дней еще осталось...
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
А. Барто
¾ Как вы думаете, что герой стихотворения делает для мамы, а что – для себя?
¾ А что вы можете сделать для мамы (и не только в праздник 8 Марта)?
Вокально-хоровая работа.
Ø М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение).
Ø В. Шаинский, стихи Д. Непомнящей. Песенка мамонтёнка. Из мультфильма «Мамонтёнок» (пение).
Ø Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).
М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Наоборот (пение).
Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.
IV. Итог урока.
Мы выучили песни к празднику мам и бабушек.
V. Домашнее задание.
В рабочей тетради запишите названия песен, которые вы хотели бы спеть маме, бабушке на праздничном концерте?
Урок 24
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!