Тема: «Балло» означает «танцую» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Балло» означает «танцую»

2017-09-26 725
Тема: «Балло» означает «танцую» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø С. Прокофьев. Вальс. Полночь. Из балета «Золушка» (слушание).

Ø Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котёнок и щенок (пение).

Дополнительный материал:

Ø Портрет композитора С. Прокофьева.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Балло» означает «танцую»

III. Работа по теме урока.

Балет (фр. ballet от ит. ballo - танец, пляска) - крупный музыкалъно-хореографический жанр, в котором основным художественным средством является танец, а также пантомима, представляемые на театральной сцене в живописном декоративном оформлении в сопровождении оркестровой музыки. Балет в виде самостоятельных танцевальных сцен является иногда частью оперы.

БАЛ – большой танцевальный вечер. БАЛЕТ – большой музыкальный спектакль. АРТИСТ БАЛЕТА – выступающие в балете, танцуют.

Обратите внимание: слова «бал» и «балет» родственные. Что их объединяет?

Стр. 44 учебника.

Какой танец на балу исполняла Золушка? Какой характер этого танца?

Слова для справок: плавный, лёгкий, сказочный, воздушный.

Внимательно послушайте фрагмент «Полночь» из балета С. Прокофьева «Золушка».

Ø С. Прокофьев. Вальс. Полночь. Из балета «Золушка» (слушание).

Согласны ли вы с композитором, который дал такое название? Какое в ней настроение? Как вы думаете, почему?

Вокально-хоровая работа

Ø Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котёнок и щенок (пение).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с понятием «балет». Услышали фрагмент из балета «Золушка» С. Прокофьева.

V. Домашнее задание. Исполнять песню.

Урок 16

Тема: Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Увертюра. Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание).

Ø В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание).

Ø В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Щелкунчика. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание).

Дополнительный материал:

Ø Портрет композитора П. Чайковского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»

III. Работа по теме урока.

В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки и маршируют мальчики.

Дети Штальбаума Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Он входит в цилиндре, с тростью и в маске. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крестного.

Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнает, что они все убраны. Чтобы успокоить девочку, крестный дарит ей Щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет ее. Шалун и озорник Фриц нечаянно ломает куклу. Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари.

Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс-Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь. Комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Мари возвращается, она обнимает Щелкунчика. И тут появляется Дроссельмейер. Он уже не крестный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой и в комнате начинает все меняться: стены раздвигаются, ёлка начинает расти, ёлочные игрушки оживают и становятся солдатиками. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного короля. Отважный Щелкунчик ведет солдатиков в бой.

Щелкунчик и Мышиный король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков.

В отчаянии она берёт тяжёлый горящий подсвечник и со всей силой бросает его в Мышиного короля. Он напуган и убегает вместе со своей армией. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо Щелкунчика начинает меняться. Он перестает быть уродливой куклой и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы оказываются под звездным небом и фантастически красивой ёлкой, вокруг кружатся снежинки.

Мари и Принц любуются красотой звездного неба. Внезапно их атакуют мыши. И вновь, Принц наносит им поражение. Все танцуют и веселятся, празднуют победу над мышиным войском.

Испанская, Индийская и Китайская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи.

Появляется Дроссельмейер, он опять меняет все вокруг. Все готовятся к королевской свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается. Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Она сидит в Знакомой комнате. Увы, это был всего лишь сказочный сон…

Ø П. Чайковский. Увертюра. Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание).

Как музыка увертюры (вступления) балета «Щелкунчик» рисует рождественский праздник? Что можно увидеть в звучании музыки?

 

Стр. 48 учебника.

Ø В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание).

Какой показана Мышильда в стихотворении и в песне? Почему она так зла?

 

Ø В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Щелкунчика. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с рождественским балетом Чайковского «Щелкунчик».

V. Домашнее задание.

Впереди у вас новогодние каникулы. Я желаю вам счастливого Рождества и Нового года!

III четверть

Урок 17


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.