Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Лефф утверждает, что культуры различаются по своей дифференциации и коммуникации эмоциональной терминологии и, следовательно, по тому, как они ощущают и выражают депрессию. В некоторых культурах имеется совсем немного слов для передачи таких эмоций, как печаль или гнев (см. главу 11). Кроме того, культуры локализуют чувственные состояния в различных частях тела. Это может объяснять, почему некоторые культурные группы делают акцент на соматических жалобах в выражении депрессии.
Кляйнман придерживается мнения, что депрессивное заболевание (агзеозе) отражает биологическую основу расстройства, тогда как депрессивная болезнь (Шпезз) относится к личному и социальному опыту депрессии. Ратуя за культурно относительное определение депрессии, Кляйнман пишет, что
...депрессия, ощущаемая всецело как боль в пояснице, и депрессия, ощущаемая всецело как отягощенное чувством вины экзистенциальное отчаяние, являются настолько субстанциально различными формами болезненного поведения с ярко выраженными симптомами, паттернами обращения за помощью и лечебными приемами, что, хотя заболевание в каждом случае может быть одним и тем же, определяющим фактором становится болезнь, а не заболевание. А кто-то может также задать вопрос: будет ли одним и тем же даже заболевание? (р. 25)
Хотя Кляйнман принимает идею, что депрессивное заболевание универсально, он доказывает, что проявление и течение болезни культурно обусловлены.
Марселла также поддерживает культурно относительный взгляд на депрессию, говоря, что депрессия принимает преимущественно аффективную форму в культурах с сильной объективной ориентацией (т. е. в индивидуалистических культурах). В этих культурах в картине симптомов доминируют чувства одиночества и изоляции. В субъективных культурах (тех, структура которых имеет более общинный характер) доминируют соматические симптомы, например головные боли. Марселла также предположил, что паттерны депрессивных симптомов отличаются у разных культур из-за вариаций в источниках стресса и в ресурсах, помогающих справляться со стрессом.
Таким образом, как и в случае межкультурного анализа шизофрении, литература по депрессии указывает как на универсальные, так и на культурно-специфические пути проявления и восприятия расстройства в разных культурах.
СОМАТИЗАЦИЯ
Многие межкультурные психологи, психотерапевты и консультанты уделяют внимание вопросу соматизации - в сущности, телесным жалобам, как проявлению психологического дистресса. Некоторые исследования показывают, что представители определенных культурных групп, например латиноамериканцы, японцы и китайцы, как правило, жалуются на соматику чаще, чем европейцы или американцы. Фактически, широко распространено мнение, что подобные соматические жалобы (к примеру, на боль в пояснице или проблемы с кишечником) всего лишь код или маскировка психологических симптомов.
Однако недавние межкультурные исследования подвергли сомнению эту точку зрения. Так, Кирмайер произвел обзор доступных данных и сделал вывод, согласно которому мнение, что степень и распространенность соматизации варьируют от культуры, практически не подтверждается имеющимися фактами. Кроме того, хотя Кляйнман счел, что китайские диагнозы неврастении являются в действительности случаями депрессии, этот взгляд не разделили китайские психиатры с материка (из КНР). Айзек, Джанка и Орли также сообщают, что соматическое проявление психологического дистресса универсальный феномен и что в европейской и американской культурах большое число соматических симптомов также тесно связано с внешним проявлением психологического дистресса. Наконец, Ченг, Ленг и Гайст показали, что хотя американские студенты азиатского происхождения чаще обращаются за консультационной помощью по поводу вопросов учебы и профессиональной карьеры, у них эти вопросы в действительности связаны с более серьезными личными и эмоциональными проблемами, чем у евроамериканских студентов.
Тем самым, исследовательские данные, как правило, позволяют предположить, что, хотя соматизация ранее считалась культурно-специфическим феноменом, она может быть универсальным явлением с культурно-специфическим содержанием и модусом проявления.
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!