Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По проведению внеаудиторных занятий

2017-09-28 369
По проведению внеаудиторных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

по дисциплине: «Стандартизация, сертификация и метрология»

Специальность: 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

5В051100 «Маркетинг» 5В050900 «Логистика»

СРСП и СРС направлены на решение следующих задач:

– углубление и расширение профессиональных знаний обучающихся;

– формирование интереса к учебно-познавательной деятельности;

– овладевание приемами процесса познания;

– развитие самостоятельности, активности, ответственности, креативности обучающихся;

– активизация познавательных способностей будущих специалистов.

Часы, отведенные на самостоятельную работу студента, представляют собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на изучение литературы, рекомендуемой преподавателем. По каждой теме приводится перечень основных понятий, которые обучающийся должен изучить и запомнить, а также контрольные вопросы для самопроверки.

Если обучающийся изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы заранее необходимо обсудить с преподавателем. Так как соотношение аудиторной и самостоятельной нагрузки смещается в сторону самостоятельной работы, следовательно, такая работа должна быть организована преподавателем (обучающийся всегда может получить консультацию преподавателя по трудным и проблемным вопросам в отведенные дни и часы) и затем осуществлен контроль за ее выполнением.

Целью самостоятельной работы обучаемых является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Методологическую основу самостоятельной работы составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где необходимо проявить знание изучаемой дисциплины.

Процесс организации самостоятельной работы обычно включает в себя следующие этапы:

— подготовительный (определение целей, составление плана, подготовка методического, документарного и литературного обеспечения изучаемой темы);

— основной (реализация плана, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

— заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, выводы по изучаемой теме).

Время на самостоятельную работу берется из соответствующей графы учебно-тематического плана. Объем часов на самостоятельную работу по подготовке тематических рефератов устанавливаются в пределах их количества, установленного планом.

Приступая к изучению учебной дисциплины необходимо подготовить учебную литературу. Успех изучения данной учебной дисциплины Студентами зависит от систематической индивидуальной работы по ее изучению. Такая работа должна быть ориентирована на основательное изучение:

— программы учебного курса;

— вопросов по темам курса;

— подготовки ответов на поставленные вопросы;

— рекомендуемой литературы;

— выполнению рефератов или исследования по заданным темам;

— решению задач.

Руководство выполнением самостоятельной работы студентов, предусматривает, следующие работы преподавателя:

— текущее собеседование и контроль;

— консультации;

— анализ, рецензирование, оценка, коррективы выполненной работы;

— перекрестное рецензирование;

— дискуссия.

При изучении дисциплины предусматривается проведение самостоятельной работы студента в форме реферата. Выполнение реферата осуществляется в виде письменной работы, где студент должен показать, степень владения проблематикой. Для того чтобы студент мог успешно справиться с этим видом работы ему следует своевременно ознакомиться с изучаемыми в рамках курса разделами и темами, при необходимости получить консультацию и совет преподавателя, а также ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к рефератам.

Рефера́т (лат. refero — доношу, сообщаю, излагаю) — краткое изложение содержания научной работы, книги или учения, оформленное в виде письменного публичного доклада; доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации (научных трудов, литературы по теме). Реферат является адекватным по смыслу изложением содержания первичного текста.

Реферат является кратким изложением содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат отражает главную информацию первоисточника. Реферат должен быть информативным, объективно передавать информацию, отличаться полнотой изложения, а также корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике.

Примерная структура реферата

Титульный лист.

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы.

Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основанной части, чтобы не перегружать ее деталями).

Требования к оформлению реферата

Объем реферата может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц (без приложений). Размер шрифта - 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк - 1,0; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается название темы реферата без слова "тема". Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по финансам).

Критерии оценки знаний, навыков

Для того, чтобы получить оценку Студент должен продемонстрировать готовность и состоятельность работы в течение всего периода семинарских занятий, участвуя в дискуссиях, обсуждениях, докладах и оппонировании. В процессе этого Студент должен продемонстрировать:

– способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

– способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения;

– владение навыками публичной и научной речи;

– способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

– способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

– способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

– способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

– способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ СРС

1. Роль метрологии в науке и производстве

2. Единицы измерения физических величин

3. Эталоны единиц величин

4. Поверка и калибровка средств измерений

5. Правовая основа обеспечения единства измерений

6. Метрологические службы Государственных органов управления, юридических и физических лиц

7. Характеристика стандартов различных видов

8. Информационное обеспечение работ по стандартизации

9. Каталогизация продукции

10. Изучение СТ. РК 5.0-95 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Общие положения.

11. Правила принятия и регистрации Декларации о соответствии

12. Идентификация продукции

13. Аккредитация участников сертификации в государственной системе сертификации РК

14. Эксперты-аудиторы по сертификации

15. Перспективы развития сертификации в Республике Казахстан

Кроме того, самостоятельная работа студентов охватывает изучение учебников и учебных пособий по курсу, ознакомление с монографическими исследованиями и научными публикациями в периодической печати на данную тему, анализ фактических отчетных данных, решение практических задач по их применению, подготовку научных докладов, сообщений, рефератов, статей по отдельным аспектам и проблемам темы.

В ходе самостоятельной работы Студентам необходимо научиться критически оценивать и анализировать теоретические и нормативные источники, уметь делать конкретные выводы, высказывать собственную точку зрения и предлагать собственные рекомендации по тем или иным вопросам. Все задания для самостоятельной работы выполняются в письменной форме.

Для выполнения заданий в рамках СРС студент должен изучить соответствующий лекционный материал, основную учебную и дополнительную литературу, нормативные правовые акты. Для облегчения поиска нормативно-правового материала целесообразно иметь его на электронном носителе и использовать его постоянно в процессе работы.

При подготовке научного реферата, статьи, доклада, следует иметь в виду, что они являются формой самостоятельной работой, имеющей научный характер.

Для написания работы обязательным является использование как основной, так и дополнительной литературы. Желательным является привлечение практического материала по теме исследования.

При написании научной статьи или доклада вводная, заключительная и основная части не выделяются как самостоятельные (текст идет сплошной), но обязательно должны присутствовать. Сноски даются или постранично либо в конце статьи, обычно по сквозной нумерации.

Обязательным условием письменных работ является наличие списка использованных источников. Сначала указываются нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы (Конституция, закон, указ Президента и пр.), затем – специальная литература, расположенная в алфавитном порядке. Необходимо точно указывать автора и его инициалы, название работы, место, год издания, для статей – также название журнала (газеты), года, № (или даты издания), страниц, на которых напечатана статья; для нормативных правовых актов – их точное наименование, дату издания, ссылку на источник издания с указанием года, номера издания и номера статьи.

Например:

1. Сейсекенова, М.Б. Стандартизация, сертификация и метрология в системе торговли Республики Казахстан (на материалах предприятий Алматинской области): Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спец.: 08.00.05.- Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности). / М.Б. Сейсекенова.- Алматы, 2004.- 181 с..

2. Баранова В.В., Успанова М.У. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие. / В.В.Баранова, М.У. Успанова.- Алматы: Университет "Туран", 2010.- 124 с.

Не допускается механическое переписывание соответствующих положений из учебников, литературы и законодательства без их определенного осмысления и анализа. Оценка проведенной работы во многом будет зависеть от степени проявленной самостоятельности и творческого подхода сСтудента. Обязательность, качество и своевременность выполнения заданий будут влиять на оценку рубежного контроля (промежуточного экзамена).

Самостоятельно выполняемые Студентами задания проверяются в ходе плановых практических занятий и в часы индивидуальной работы

Защита проекта проводится в форме публичной презентации и является заключительным этапом самостоятельной работы Студента.

Публичная презентация выполняется на электронных носителях и должна содержать основные положения темы исследования с иллюстративным материалом и анализом.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, подготовку докладов, реферато, схем по выбранной теме.

Предлагаются следующие формы контроля: подготовка сообщений, рефератов, докладов, построение схем по тематике программы и их презентация, проведение промежуточного контроля и итогового тестирования, сдача экзамена по дисциплине.

Текущий контроль осуществляется на основании, оппонировании при докладе других учащихся, активном участии в обсуждениях и дискуссиях.

Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью промежуточного и итогового тестирований, защищенных докладов, в процессе обсуждения тем занятий.

По окончании изучении дисциплины проводится итоговый контроль – экзамен.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.