Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

A Сходимость и воспроизводимость измерений

2017-09-28 393
A Сходимость и воспроизводимость измерений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

B Диапазон измерений и порог чувствительности

C Точность и диапазон измерений

D Погрешность и точность

E Сходимость и порог чувствительности

 

8.Какие эталоны называются государственными?

A Первичный или специальный

B Воспроизводимые

C Слагаемые или первичные

D 1 разряда

E компараторы

 

9.Что является объектом стандартизации?

A Продукция

B Услуга

C Процесс

D]Методика

E Продукция, процесс или услуга, которые должны быть стандартизированы

 

10.Международная организация по стандартизации.

A ИЛАК

B ЕОК

C МОЗМ

D ИСО

E СЕН

 

11.В каком стандарте изложены основные положения ГСС?

A СТ. РК 1.0

B СТ. РК 1.3

C СТ. РК 1.4

D СТ. РК 1.5

E СТ. РК 3.0

 

12.В каком стандарте изложены основные требования к оформлению стандартов?

A СТ РК 1.0

B СТ РК 1.3

C СТ РК 1.4

D СТ РК 1.5

E СТ РК 3.0

 

13.Что такое качество продукции?

A Соответствие стандарту

B Соответствие назначению

C Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворяет определенные потребности в соответствии с ее назначением

D Совокупность качественных показателей

E Удовлетворение органолептических характеристик

 

14.Что такое национальная стандартизация?

A Международная

B Ведомственная

C Региональная

D Стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны

C Стандартизация, проводимая в рамках стран СНГ

 

15.Что такое контроль?

A Управление

B Проверка

C Наблюдение

D Регулирование

C Мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний, проверки характеристик изделий и их сравнению с целью определения соответствия

 

16.Кто осуществляет разработку стандартов РК?

A Госстандарт РК

B Министерство финансов

C Министерство индустрии и торговли

D Предприятия

E Технический комитет по стандартизации

17.Способность изделия, процесса или услуги выполнять определенную функцию при заданных условиях.

A Совместимость

B Унификация

C Взаимозаменяемость

D Соответствие по назначению

E Безопасность

 

18 Какие требования к объекту стандартизации являются обязательными?

A Упаковка, транспортирование, хранение, утилизация

B Разработка производства и эксплуатации

C Безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества

D Упаковка, транспортирование, хранение, утилизация, разработка производства и эксплуатации

E Все ответы верны

 

19.По скольким схемам проводится сертификация продукции?

A 10

B 7

C 5

D 8

E 3

 

20.Какими креативными и технологическими документами необходимо руководствоваться при сертификации продукции?

A Сборник экологических рецептур

B Закон о техническом регулировании

C Закон о сертификации

D ГОСТ, СТРК

E Закон «О защите прав потребителей»

 

 

21.Кому предоставлено право окончательного выбора схем проведения сертификации и испытательных лабораторий?

A Аккредитованная испытательная лаборатория

B Аттестованная лаборатория

C Заявитель

D Госстандарт

E Орган государственного управления

 

22.Официальное признание уполномоченным государственным органом правомочий организации осуществлять работы в качестве органа по сертификации.

A Декларация

B Аккредитация

C Аудит

D Проверка

E Инспекционный контроль

 

23.Документ поставщика, установленной государственной системой сертификации формы, удостоверяющей соответствие продукции установленным требованиям.

A Знак соответствия

B Сертификат соответствия

C Декларация соответствия

D Реестр

E Аттестат аккредитации

 

24.Письменное подтверждение органом, независимым от изготовителя и потребителя, соответствия продукции, процесса, работы, услуги требованиям, установленным в нормативных документах.

A Сертификация

B Идентификация

C Стандартизация

D Аккредитация

E Декларация

 

25.Знак, зарегистрированный в установленном порядке, котором по правилам системы сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

A Товарный знак

B Логотип

C Знак соответствия

D Флаг страны

E Штриховой код

 


 

«ТҰРАН» УНИВЕРСИТЕТІ» МЕКЕМЕСІ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА»

 

КОНТЕНТ

(ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ)

по дисциплине: «Стандартизация, сертификация и метрология»

Специальность: 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

5В051100 «Маркетинг» 5В050900 «Логистика»

 

 

Авторы: к.э.н., доцент _______________ Майдыров С.Г.

(подпись)

 

 

Кол-во кредитов: 3

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Алматы, 2016


ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ

(название темы лекции, вопросы лекции, тезисы лекции, рекомендуемая литература с соблюдением норматива: изложение 1-й темы лекции на 1-1,5 стр., 12 шрифт Times New Roman)

Тема 1. Введение

Цель лекции: Изучить роль и место стандартизации, метрологии и сертификации в рыночной экономике

Вопросы лекции:

1.Обеспечение качества товаров и услуг, как основная цель деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.

2.Сущность качества

3.Характеристика требований к качеству продукции и услуг.

 

1. Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг как важного аспекта многогранной коммерческой деятельности, Успех в бизнесе зависит прежде всего от качества продукции и услуг поэтому, овладение методами обеспечения качества на основе стандартизации, метрологии и сертификации являются главным условием выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит и коммерческого успеха, Проблема качества актуальна для всех стран, независимо от уровня развития рыночной экономики, Сегодня изготовитель и его торговый посредник стремятся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок и поэтому стремятся выполнять не только обязательные, но и рекомендованные требования стандарта, поэтому стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии и охватывает все стороны общественной жизни: управленческие, товаросопроводительные, технические и др., и содержат те правила игры, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.

2. Сегодня поставщику недостаточно строго следовать прогрессивным стандартам – надо подкреплять выпуск товаров и оказание услуги сертификатом безопасности или качества. К примеру: большое доверие у потребителей вызывает сертификат на систему качества.

Деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса. Что же из себя представляет понятие КАЧЕСТВО - это степень соответствия присущих характеристик требованиям и включает три элемента: ОБЪЕКТ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОТРЕБНОСТИ (требования)

Объект качества это продукция, процесс, организация или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. Примером может служить «качество жизни» включающую в себя ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и др.

3. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товар это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ. Товары и услуги обладают совокупностью отличительных свойств – характеристик, которые могут быть качественными (запах, вкус пищевого продукта, вежливость и профессионализм продавца) а также количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуда и тд.)

ТРЕБОВАНИЯ – это, прежде всего потребности. Существует иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), потребности в безопасности, потребности в удобстве и комфортности пользования, эстетические и социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности в творчестве, стремление к самовыражению

Основы метрологии

Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Метрология делится на три раздела:

-Теоретическая метрология – раздел метрологии, который занимается разработкой фундаментальной основы метрологии, созданием единиц измерений, физических постоянных, разработкой новых методов измерений;

-Законодательная метрология – устанавливает государственные требования к допускаемым к применению в государстве единицам измерений, методам измерений, средствам измерений и измерительным лабораториям:

-Прикладная метрология занимается практическим применением разработок теоретической метрологии и положений законодательной метрологии в различных сферах деятельности.

Единство измерений – это состояние измерений, характеризующиеся тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах величин и погрешность измерений находится в установленных границах с заданной вероятностью

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.