Итоговое постановление по существу дела. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Итоговое постановление по существу дела.

2017-09-28 172
Итоговое постановление по существу дела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По результатам рассмотрения дела об экономической несостоятельности (банкротстве) хозяйственный суд принимает одно из следующих судебных постановлений:

решение об экономической несостоятельности с санацией должника (решение о санации);

решение о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя (решение об открытии ликвидационного производства);

определение о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) (статья 49 Закона о банкротстве).

Решение о санации принимается хозяйственным судом при наличии оснований для проведения санации, установленных частью первой статьи 125 Закона о банкротстве.

Решение об открытии ликвидационного производства принимается хозяйственным судом при отсутствии оснований для проведения санации.

Решение о санации и решение об открытии ликвидационного производства подлежат немедленному исполнению, но могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке, установленном ХПК.

Если имеются доказательства, свидетельствующие о наличии у должника ликвидного имущества, достаточного для удовлетворения требований кредиторов, хозяйственный суд вправе по ходатайству должника или иных лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), а также по своей инициативе отложить рассмотрение дела об экономической несостоятельности (банкротстве), предложив должнику удовлетворить требования кредиторов в установленный хозяйственным судом срок, но не позднее общих сроков рассмотрения дела, установленных статьей 48 Закона о банкротстве.

Сроки судебных процедур банкротства.

В соответствии со статьей 85 Закона о банкротстве общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства шестнадцать месяцев, при проведении санации - двадцать два месяца.

Согласно статье 125 Закона о банкротстве санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня вынесения решения о ее проведении. По ходатайству собрания кредиторов и (или) управляющего срок санации может быть сокращен или продлен хозяйственным судом, но не более чем на двенадцать месяцев, если иное не установлено Законом о банкротстве.

По ходатайству государственного органа, согласованному с Советом Министров Республики Беларусь, срок санации может быть продлен хозяйственным судом не более чем на пять лет. При этом к указанному ходатайству должны быть приложены обоснование, в том числе экономическое, необходимости продления срока санации, а также заключение комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) по плану санации.

Согласно статье 140 Закона о банкротстве срок ликвидационного производства не может превышать одного года. Хозяйственный суд вправе продлить срок ликвидационного производства на шесть месяцев.

При необходимости срок ликвидационного производства может быть продлен хозяйственным судом сверх указанных сроков. Определение хозяйственного суда о продлении срока ликвидационного производства сверх 18 месяцев может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

В силу статьи 237 Закона о банкротстве срок ликвидационного производства отсутствующего должника не может превышать шести месяцев.

Назначение управляющего.

Специфическим лицом, участвующим в деле о банкротстве, является временный (антикризисный) управляющий - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо (гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь), назначаемые хозяйственным судом для осуществления своих полномочий в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) (временный управляющий - в защитном периоде, антикризисный управляющий - в конкурсном производстве).

В отношении должников, не являющихся государственными организациями и с долей государства, управляющий назначается хозяйственным судом из числа кандидатур, отвечающих требованиям, предъявляемым к управляющему в соответствии со статьями 62 и 63 Закона о банкротстве, предложенных лицами, участвующими в деле.

Лицо, подавшее в хозяйственный суд заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, обязано представить в хозяйственный суд не менее трех кандидатур управляющего.

В случае если кандидатуры управляющего не представлены хозяйственному суду лицом, подавшим заявление, до истечения срока для решения вопроса о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, хозяйственный суд возвращает заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в порядке, предусмотренном статьей 38 Закона о банкротстве.

При наличии нескольких кандидатур, соответствующих требованиям, предусмотренным статьями 62, 63 Закона о банкротстве, суд при назначении управляющего вправе принять во внимание: количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве), находящихся в производстве у управляющего, и сроки их ведения, категорию аттестата управляющего, опыт работы в качестве управляющего, место нахождения (место жительства) управляющего, наличие (отсутствие) фактов привлечения управляющего к административной ответственности, мнение лиц, участвующих в деле.

Указанные сведения могут быть истребованы хозяйственным судом одновременно с извещением кандидата (кандидатов) в управляющие о дате, месте и времени проведения судебного заседания по вопросу принятия заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии со статьей 36 Закона о банкротстве либо получены непосредственно у явившихся в судебное заседание кандидатов.

Судебное постановление о назначении управляющего должно быть мотивированным как в отношении назначаемого лица, так и в отношении отклоненных кандидатур. Отдельные рекомендации по указанному вопросу даны хозяйственным судам в постановлении Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19.12.2012 N 35 "Об отдельных вопросах организации работы хозяйственных судов по рассмотрению дел об экономической несостоятельности (банкротстве) и контроля за деятельностью управляющих".

В случае прекращения полномочий управляющего по основаниям, предусмотренным статьей 74 Закона о банкротстве, и непредставления кандидатуры управляющего в порядке, установленном частью четвертой статьи 64 Закона о банкротстве, кандидатура управляющего представляется хозяйственному суду по его запросу органом государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) (статья 75 Закона о банкротстве).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.