Благословения и характерные черты царственного святого - блаженства (5:3-12) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Благословения и характерные черты царственного святого - блаженства (5:3-12)

2017-09-27 188
Благословения и характерные черты царственного святого - блаженства (5:3-12) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первые слова, сказанные Иисусом, представляют собой прекрасные и излюбленные блаженства. Иисус начинает величайшую проповедь, когда-либо проповедуемую в мире, словами благословения и характеристики Своих учеников. Сначала Он использует слова благословения для утешения и поддержки учеников, называя их "блаженными, удачливыми, воистину счастливыми (независимо от обстоятельств)", потому что "их есть Царство Небесное" (5:3, 10). ["Блаженны" makarioV означает "благословенные, удачливые, счастливые, привелигированные получатели Божественной милости" (BAGD, 486). Это "ощущение внутреннего счастья в хорошем благосостоянии" (TDNT, 4:363, 367). Это обозначает, что "того можно поздравить, чьему месту в жизни можно позавидовать" или же что блаженным человеком можно назвать того, кто занимает "завидное положение", но без отрицательной ассоциации, которую обычно вызывает понятие зависти (France, 108). Это не всемирное счастье, и оно не зависит от физических или внешних обстоятельств. Это "религиозная радость, которая появляется у человека в результате его вклада в спасение" (TDNT 4:367).] Они являются теми, для кого предназначается "Божественная милость", и именно их следует "поздравить" с теми наградами и благословениями, которые ожидают их в будущем (утешение, наследование земли, праведность, милость, созерцание Бога, преимущество называться сынами Бога, небесная награда). Эти благословения дают надежду и поддержку, потому что мы знаем, что нам уготовано в будущем. Обетованные благословения также проявляют Божью благость и к нам как Его ученикам. Мы не сделали ничего, чтобы заслужить их - они просто обетованы нам. Они напоминают нам, что Бог благословляет нас, и в то же самое время выдвигают нам некоторые требования (в остальной части проповеди) (Blomberg, 98). "Таким образом, блаженства проявляют Божью благодать, и все последующие замечания рассматриваются в этом контексте. [В блаженствах "благословение предшествует требованию. Главенство благодати не могло быть вьфажено яснее. Строгие повеления, записанные в Мф. 5-7, предполагают предшествующую Божью милость и акт спасения" (Davies and Allison, 1:466).] В самом начале проповеди ученикам дано понять, что им предназначены благословения, упомянутые в блаженствах" (Bock, 571). Хотя все блаженства, как можно посчитать, включают в себя неконкретные повеления, этот аспект блаженств решительно вторичен перед ясным и благодатным подтверждением глубокого счастья наследователей Царства..." (Hagner, 91). [В блаженствах не упоминаются явные указания в повелительном тоне, кроме записанных в 5:11-12, в которых говорится "радуйтесь" и "веселитесь".] Таким образом, когда Иисус произносит блаженства, "тяжелый труд и трудности ежедневной жизни исчезают, и появляется радостное предвкушение жизни грядущей. Время преодолено, и святые обновлены" (Davies and Allison, 1:440).

В то же самое время как Иисус называет Своих учеников блаженными, Он одновременно устанавливает моральный стандарт праведности, к достижению которого должен стремиться каждый верующий, - быть нищим духом, печалящимся из-за греха, ищущим праведности, смиренности, милости, чистоты сердца, поддержания мира и готовности страдать ради Христа. Эти стандарты "рассматривают Христа как личность с разных точек зрения, подчеркивая любящую праведность, порождаемую благодатью" (ZPBE, 1:498). Они являются не просто правилами и законами, но и описанием моральных стандартов, которые должны вести и характеризовать каждого ученика Христа, и исполнение которых приведет к исключительному счастью. Изготовитель знает, как изделие работает лучше всего. Здесь Христос указывает на черты характера, которые приведут к истинному счастью. И наконец, блаженства явно подчеркивают нашу нужду в благодати через указание ученикам на их неправедность и грехи. В итоге, "все эти восемь качеств возлагают обязанности на гражданина Царства, и в то же время эти восемь благословений являются преимуществами принадлежности к гражданству Божьего царства" (Stott, 34).

Блаженства имеют двойной смысл: они одновременно являются и огромным утешением/обещанием, и моральным требованием, которое показывает путь к истинной радости и счастью.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.