Зачатие и рождение Мессии (1:18-25) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Зачатие и рождение Мессии (1:18-25)

2017-09-27 190
Зачатие и рождение Мессии (1:18-25) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема этого раздела - сверхъестественное зачатие и рождение Иисуса Христа от Девы, показывающее то, что Он есть Мессия, потому что только Он был зачат от Духа Святого (1:18,20), рожден от Девы (1:23), и поэтому "С нами Бог" (1:23) способно спасти "людей своих от грехов их" (1:21). ["Рождение" (genesiV) (1:18) - тот самый термин, что и в 1:1, "родословие". Это значит "начало", "происхождение" или "рождение" (BAGD, 154).] Фоном этого христоцентричного отрывка является "обручение" молодой девушки Марии (возможно между 12 и 14 годами ее жизни) с Иосифом. [ MnhsteuqeishV может быть переведено как "помолвка" или "обручение". Из раввинских источников известно, что обручение происходило в очень раннем возрасте, в 12-14 лет у девушек (b. Yeb. 62b; Davies and Allison, 1:199; Keener, IVP Background Commentary, 47) и в 18-20 лет у юношей (Keener, IVP Background Commentary, 47).] Обручение было первым из двух этапов еврейского брака 1-го века. Это был очень серьезный и обязывающий шаг, который законным образом учреждал брак (EDNT, 2:446), и в котором девушка считалась "женой" (Вт. 22:23), а мужчина ее "мужем" (Мтф. 1:19). [Обручения 1-го века были настолько обязывающими и серьезными, что если бы Иосифу случилось умереть, Мария бы считалась вдовой (В.Yeb. 62b; Davies and Allison, 1:199; Keener, IVP Background Commentary, 47), или если бы он или она вступили в сексуальные отношения с кем-то другим, их считали бы прелюбодеями (Вт.22:23-24).] Обычно срок обручения длился приблизительно год, и в течение этого времени пара жила не вместе, а каждый со своими родителями (m Ketub. 5:2; т Ned. 10:15; b. Ketub. 57:b; Davies and Allison, 1:199). Целью этого "периода ожидания было продемонстрировать верность обета чистоты, данного невестой" (Barbieri, Matthew, 20). Если после одного года ожидания верность невесты была продемонстрирована, тогда муж шел к дому жены, сопровождаемый огромной процессией, и забирал ее в свой дом, где их брак и осуществлялся до конца (там же).

Зная этот исторический фон, каждый может представить шок, пережитый Иосифом, когда он узнал, что Мария "имеет во чреве" (1:18). [Интересно, что Мария узнала о своем состоянии на какое-то время раньше, чем об этом узнал Иосиф (Лк. 1:26-3 8), но вряд ли она рассказала ему то, что знала о происхождении ребенка, так как для того общества "было мало вероятно, чтобы Мария нашла либо возможность, либо мужество, чтобы попытаться объяснить ему все, произошедшее с ней" (Carson, God With Us; Themes from Matthew, 13).] С его точки зрения Мария была беременна незаконным ребенком, и он должен был принять одно решение из двух возможных: 1) обвинить свою невесту публично перед властями и просить суда, чтобы определить, была она изнасилована или совращена без согласия (Вт. 22:23-27; Sank 57ь); или 2) он мог написать разводное письмо сам (Вт. 24:1; Git 2:5) и развестись с нею без суда (Sota 1:5). [Побивались ли прелюбодеи камнями в 1-м веке согласно Вт.22:23-24? Доказательства слабые, но похоже, что это редко практиковалось во времена НЗ, "особенно в городских районах" (Carson, John, 335). Моррис говорит: "Более обычным явлением для мужа было развестись со своей грешной женой и просить компенсации у мужчины" (Morris, John, 887, n. 19). Причиной этому, возможно, был римский закон, запрещавший евреям казнить кого-либо (хотя иногда они все же шли напролом и восстанавливали справедливость своими руками, как в случае побивания камнями Стефана (Деян. 7:58) и Павла (Деян. 14:19)).] "Будучи праведен" (зная, что он должен был развестись, как он думал, с распутной женщиной) и не желая "огласить" ее, Иосиф решил "тайно отпустить ее" (1:19), т.е. развестись с Марией без суда. ["Огласить ее" (deigmtisai) (1:19) значит "выставить напоказ", "дать заметить общественности", "сделать общественным" (TDNT, 2:31); "разоблачить", "сделать примером", "опозорить" (BAGD,172). Иосиф не хотел оглашать Марию публично, и таким образом позорить ее.] Решение Иосифа было наиболее сострадательным из имеющихся у него законных вариантов решения ситуации (Бломберг, 58, сн. 15).

Но прежде, чем Иосиф смог осуществить свой план и развестись с Марией, Бог внезапно вмешался тем, что послал Ангела к Иосифу во сне (1:20). [Представьте только, что могло бы случиться, если бы Бог не вмешался: тогда Мессия и Мария были бы полностью дискредитированы. О Нем бы думали, как о незаконнорожденном ребенке, а не рожденном от Девы "с нами Бог".] Ангел сказал ему, чтобы он не боялся "принять Марию" как свою жену, т.е. завершить вторую ступень брака: принять Марию и привести ее в свой дом. С человеческой точки зрения, это была вещь невероятно трудная для выполнения, тем более, что люди, вероятно, скоро бы узнали о беременности и, естественно, что поставили бы под вопрос характер и нравственность женитьбы на такой женщине. Однако, Ангел Господень убедил Иосифа, что ребенок был зачат от Духа Святого (1:20), и о незаконнорожденности доже речи быть не могло. Иосиф должен был осуществить женитьбу на Марии, зная, что ребенок не только законнорожденный, но Он также - исполнение Ветхозаветного обетования о том, что Дева родит младенца, который станет "с нами Бог" (1:22-23) и "спасет людей Своих от грехов их" (1:21). ["Дева" (parqegoV) (1:23) - в большинстве словарей переводится как "девственница" (BAGD, 627); "дева, девственница" (Abbot-Smith, 345; NIDNTT, 3:1071), "дева, молодая женщина, достигшая брачного возраста, целомудренный человек" (EDNT, 2:39). В то время существовало распространенное среди Иудеев верование, что Мессия спасет Иудеев от римского угнетения. Хотя они должны были понимать, что Он "спасет людей от греха", проблемы более глубокой, чем все другие проблемы (включая римскую оккупацию и угнетение).]

Ответ Иосифа был незамедлительным. Безо всякого колебания на следующее утро он, "встав ото сна.., поступил, как повелел ему Ангел" (1:24). Иосиф выполнил Божье повеление: взял Марию в свой дом и тем самым завершил второй шаг бракосочетания (1:24). Он также послушался Бога в том, что назвал ребенка "Иисусом". В культуре того времени имена были очень важны, поскольку они обычно указывали на характер, судьбу или личность человека (Hagner, 1:19; TDNT, 5:254). Нет ничего вернее той истины, которая заложена в имени "Иисус", что значит "Иегова спасает" (Carson, 8:76).

Праведность Иосифа видна также в том, что он не знал жены своей, чтобы не было сомнений в происхождении ребенка. Иосиф - хороший пример сексуальной чистоты. Он не делал того, что могло бы считаться нормальным и на что "имел право", т.е. не осуществлял физической стороны брака. Это является хорошим примером для тех, кто говорит: "Я просто не могу контролировать свою физиологию". Иосиф мог, а также может каждый, кто знает Господа и считает, что почитать Его - важнее, чем угождать собственным желаниям.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.