Найдите ошибки в употреблении причастий, исправьте их. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Найдите ошибки в употреблении причастий, исправьте их.

2017-09-27 1679
Найдите ошибки в употреблении причастий, исправьте их. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями. 2. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинкой.
3. Люди пользуются водой из колодца, вытекающего из земных недр.
4. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
5. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.
6. Изрешетенный вражескими пулями, он упал, не выпустив из рук знамя полка. 7. В дальнем углу сидел улыбающий ребенок. 8. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение. 9. В числе спортсменов, сыграющих все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 10. Рабочие и служащие завода, приедущие в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все условия для настоящего отдыха. 11. Среди молодежи можно найти немало юношей и девушек, пожелавших бы принять участие в этом конкурсе.

17. Прочитайте предложения с неправильным употребления деепричастий. Запишите рядом исправленные варианты предложений.

1. Вася приносил свои игрушки, но Марусе, поиграв с ними, становилось все хуже.–______________________________________________

______________________________________________________________

2. Раздвинув куст шиповника, виднеется вход в подземелье.– _________

______________________________________________________________

3. Приехав по этой тропе с километр, открывается чудесный пейзаж.____________________________________________________________

4. Встретившись ребята около школы, все вместе пошли в зоопарк.–____

______________________________________________________________

5. Если обязательно подготовившись к уроку, всегда ответишь его хорошо. ___________________________________________________________

6. Вышев на середину комнаты, он заговорил.–______________________

______________________________________________________________

7. Нарушивши правила, водитель попытался скрыться.–______________

______________________________________________________________

8. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.–_________________________________________

______________________________________________________________

9. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся картина.–_________

______________________________________________________________

10. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.–_________

______________________________________________________________

Исправьте случаи неправильного употребления наречий.

1. Вопрос с распределением льготных путевок нужно решать по справедливости. 2. Один из лучших наставников молодежи, он и спросит по-строгому, и окажет действенную практическую помощь.
3. Электронно-счетные устройства запросто производят самые сложные математические операции. 4. Выброс в атмосферу неочищенных дымов действует все более отравляюще на окружающую природу. 5. Не менее интенсивнее работала бригада в этом месяце. 6. Нам следует прислушаться к критике снизу, более по-серьезному следить за стилем своей работы. 7. Набрав шесть очков кряду, «Спартак» вышел на первое место. 8. Вновь открытый детский сад-ясли принял детвору микрорайона Зеленодольской улицы. 9. На общем собрании накрепко предупредили нарушителей дисциплины. 10. Станционники дали обещание закончить разгрузку состава досрочно на два часа. 11. Таблетку разделить напополам и растворить в горячей воде. 12. Три партии закончились ничейно. 13. Если говорить более специальнее, то речь идет о самоконтроле спортсменом своих движений. 14. Мы живем здеся.

19. Исправьте ошибки в образовании форм имен числительных.

1. Оба девочки не узнали своих друзей. 2. Трое сестер опоздали на свадьбу. 3. В вагонах везли более шестиста килограммов черной икры. 4. Мой ребенок родился в двух тысяч десятом году. 5. С пятистами рублями теперь из дому не выйдешь, а со стами – тем более.

Укажите ошибки в употреблении союзов. Исправьте предложения.

1. Важно, чтобы руководитель давал не только теоретические положения, но и знал практику завода, оперировал живыми фактами.
2. Совхоз производит семена не только для своих нужд, но и обеспечивает ими плантации соседних хозяйств. 3. В школе мы получаем знания не только по общеобразовательным предметам, но и специальным дисциплинам.
4. Оплата труда доярок зависит не только от количества, но и качества сдаваемого молока. 5. К нарушителям применяем самые строгие меры взыскания, дабы они не чувствовали себя безнаказанно.

 

С и н т а к с и ч е с к и е н о р м ы русского языка

И случаи их нарушения

В Н И М А Н И Е! Нормы управления наиболее часто нарушаются в следующих конструкциях:

Изучать чтозаниматься чем; понимать что –отдавать себе отчет в чем; интересоваться чемпроявлять интерес к чему; быть недовольным чемразочаровываться в чем; делать выговор кому за чтоупрекать кого в чем; извещать когосообщать кому; беспокоиться о ком–чемтревожиться за кого – что; вера во чтоуверенность в чем; обидеться на чтообижен чем; обрадоваться чемуобрадован чем; обращать внимание на чтоуделять внимание чему; опираться на чтобазироваться на чем; отзыв о чемрецензия на что; отчитаться в чемсделать отчет о чем; полный чегонаполненный чем; препятствовать чемутормозить что; различать что и чтоотличать что от чего; рассердиться на чторассержен чем; уплатить за чтооплатить что; предостеречь от чегопредупредить о чем; удивляться чемуудивлен чем; писать о чемописывать что; быть участником чегоучаствовать в чем и т.д.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.