Исправьте речевые ошибки. Объясните их причину. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Исправьте речевые ошибки. Объясните их причину.

2017-09-27 958
Исправьте речевые ошибки. Объясните их причину. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. 2. Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчиненным. 3. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена. 4. В настоящее время остро поставлена проблема внедрения инновации в обучение учащихся. 5. Эта трагическая роль стала для актера соловьиной песней. 6. Выступление наших студентов обречено на успех. 7. Успехи сына причинили матери радость. 8. И тут все поняли, что спортсмен обречен на успех.

Выявите случаи нарушения сочетаемости слов.

1. Вся работа была сконцентрирована по кафедрам. 2. От такой заботы мне тошнит. 3. Мы очень переживаем об этом. 4. Давайте попросим ему, чтобы выступил. 5. Скрепя душой, отпускаю вам это. 6. Я буду оперировать только на факты. 7. Дедушка дает пример своему внуку. 8. Моя сестра окончила высшее образование. 9. Я выпил таблетку и лег спать.

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.

7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.

8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

Смешение паронимов

Зачеркните в скобках «лишнее» слово.

Концертный (абонент, абонемент), (безответная, безответственная) покорность, (вдох, вздох) сожаления, (длинные, длительные) наблюдения, (зрительные, зрительские) аплодисменты, (искусно, искусственно) рисовать, (крокодилий, крокодиловый) чемодан, (маститый, мастистый) ученый, (невежа, невежда) в музыке, (непроницаемый, непроницательный) исследователь, (памятный, памятливый) разговор, (сочинительный, сочинительский) талант, (сыто, сытно) пообедать, (тяготеть, тяготить) к спорту, (экономика, экономия) времени.

2. Составьте словосочетания, выбрав одно из значений:

1) передать, дать, предъявить что-либо»;

2) «дать возможность воспользоваться чем-либо».

1) Представлять________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Предоставлять_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(льготы, отчет, квартиру, справку, отпуск, факты, должность, доказательства, кредит, к ордену, заем, к званию, права, на соискание премии, независимость, слово, факты, услугу, преподавателя, к награде).

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Болотистый ил является отличным удобрением.

2. Она пришла в цветистом платье.

3. Соседний кот важно прошел на кухню.

4. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.

5. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

6. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.

7. Землю надо обезводеть.

8. На поляне мы увидели высокий земельный холм.

9. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

10. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.

Составьте и запишите словосочетания, выбрав из скобок нужные слова.

Подпись______________________________________________________

______________________________________________________________

Роспись______________________________________________________

______________________________________________________________

(на ткани, в ведомости, на стене, в журнале);

Окончить______________________________________________________

______________________________________________________________

Закончить_____________________________________________________

_____________________________________________________________ (школу, работу, институт, домашнее задание, техникум, выступление); нелицеприятный____________________________________________________

______________________________________________________________

Неприятный___________________________________________________

______________________________________________________________

(критика, случай, замечания, человек, высказывание); представлять / предоставлять (льготы, отчет, квартиру, справку, отпуск, факты, должность, доказательства, кредит, к ордену, заем, к званию, права, на соискание премии, независимость, слово, факты, услугу, преподавателя, к награде).

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.

2. Ему была представлена возможность поехать на юг.

3. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.

4. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».

5. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

6. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.

7. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

8. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

9. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

10. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.