Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-27 | 532 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современные средства телекоммуникаций не только предоставляют дистанционные аналоги учебным контактам, но в ряде случаев существенно расширяют их возможности.
Учебный материал. У педагога есть возможность обеспечить учеников всеми видами учебных материалов для подготовки к занятиям еще до того, как начнется диалоговая часть обучения. Необходимый материал предоставляется ученику следующими способами:
а) пересылается по обычной почте в виде определенного комплекта, куда могут входить CD-ROM или дискета, аудиокассета, видеокассета, «бумажные» пособия (кейс-технология);
б) пересылается по электронной почте в архивированном файле - сразу или по частям на протяжении учебного процесса;
в) размещается на образовательном сайте дистанционного учреждения для доступа к нему всех зарегистрированных учащихся;
г) оформляется в виде веб-квестов со ссылками на необходимый материал в сети Интернет;
д) ученику предоставляется доступ в одну или несколько электронных библиотек.
Диагностический материал. Дистанционный педагог и ученик обмениваются по электронной почте тестами, контрольными заданиями, учетными табелями, листами оценок. Все это размещено на образовательном сервере и доступно как учшелю, так и ученикам в соответствии с установленными для них допусками (например, каждый ученик имеет пароль для входа в соответствующие разделы сайта). Учитель обеспечивает учеников домашними заданиями, консультирует.
Наглядность. Во время телекоммуникации в реальном времени преподаватель показывает ученикам слайды, картинки, графику и т.д., проводит виртуальную экскурсию по сети Интернет по заранее составленным адресам.
|
Ученики обмениваются наглядными материалами между собой, что эффективно при подготовке ими докладов или коротких выступлений. Свои работы учащиеся размещают на сервере для доступа к ним других учеников и педагогов или для общего открытого доступа всем желающим. Этим процессом дистантно управляет педагог.
Вопросы учителя ученикам. Преподаватель задает ученикам вопросы как в режиме электронной конференции, так и в «реальном времени» в режиме ICQ, чат или видеоконференций. При этом он может задавать вопросы как одному из учеников, так и всей группе сразу.
Объяснение материала. Педагог может объяснять материал в одностороннем порядке или пересылать ученикам записи своих видеолекций, лекций своих коллег или специалистов по изучае-
мым вопросам. Иногда полезно выслать ученикам набор ссылок на образовательные ресурсы из сети Интернет или специально подготовленную веб-страницу со ссылками по изучаемой теме, так называемый веб-квест.
Педагог управляет дискуссиями. Дистанционный учитель начинает дискуссию по изучаемой проблеме, управляет дискуссиями между учащимися в рамках изучаемой темы и в соответствии с поставленными учебными задачами в режиме различных видов телеконференций. Дискуссия может проходить в режимах веб-форума, e-mail-конференции, чат-дискуссии.
Вопросы учеников учителю. Ученики могут задавать педагогу вопросы как частным образом, посылая ему электронное письмо, общаясь с ним в реальном времени (например, в отдельном «окне» во время коллективного чат-занятия), так и публично, высказывая свои вопросы и суждения в общем списке рассылки.
Вопросы ученика. Ученик может спросить что-либо у другого ученика или у всех своих виртуальных одноклассников. Дистанционный педагог регулирует этот процесс сообразно учебным целям, вносит свои комментарии и вопросы.
Возможно и свободное электронное общение учеников друг с другом в удобное для них время, поскольку адреса каждого из них, как правило, общедоступны для всего виртуального класса. Даже обычные для обычного обучения «записочки» между детьми возможны благодаря телекоммуникациям.
|
Реакции педагога и учеников. В режиме видеоконференции педагог видит реакцию ученика на текущую проблему или на задаваемый вопрос. Для обозначения эмоционального состояния в текстовых электронных телекоммуникациях применяются «смайлики».
Оценка. Дистанционный учитель оценивает работу ученика во время проведения дистанционного занятия, а также его домашние работы, выполненные тесты, творческие проекты и исследования с помощью любого из дистанционных и телекоммуникационных средств. Так, в режиме чат-конференции по реакции уче-hhkod па вопросы рефлексивного характера оценивается степень их владения изучаемым материалом.
Вопросы для дискуссий
1. Как и в чем меняются смысл и цели образования в связи с использованием интернет-ресурсов и технологий? Существует ли в сети Интернет своя педагогика?
2. Чем дистанционное обучение отличается от интернет-образования? Можно ли считать создание учениками веб-страниц дистанционным обучением?
3. Какие творческие умения учащихся можно наиболее успешно развивать с помощью ресурсов и технологий сети Интернет?
5.2. Инновационные механизмы дистанционного образования
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!