Основные направления деятельности ЦДО «Эйдос». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные направления деятельности ЦДО «Эйдос».

2017-09-27 523
Основные направления деятельности ЦДО «Эйдос». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раскроем основные направления деятельности ЦДО «Эйдос» по отноше­нию к инновационному опыту в области работы с учителями и достигнутые по каждому направлению результаты.

 

1. Научно-практические исследования в облас­ти интернет-образования.

В ЦДО «Эйдос» действует принцип, что наука рождается из практики. Невозможно разработать дистанционный курс, не про­водя реальных занятий с удаленными педагогами или учащимися. Система дистанционного обучения эффективна лишь тогда, ког­да опирается на рефлексивный анализ уже существующих про­цессов. На данной основе в Центре «Эйдос» разработана и успеш­но действует дистанционная образовательная технология, направ­ленная на творческую самореализацию учащихся и педагогов, выявление и развитие их личностного потенциала.

Сотрудники Центра «Эйдос» ведут диссертационные исследо­вания по проблемам дистанционного образования и актуальны4, вопросам современного образования. Центр «Эйдос» имеет тес­ные связи и совместные проекты с Российской академией обра­зования. Результаты деятельности отражены в одной докторской и четырех кандидатских диссертациях. По итогам научно-практиче­ских исследований изданы книги и статьи.

Центр «Эйдос» осуществляет научное руководство эксперимен­тальной деятельностью образовательных учреждений и частных лиц, оказывает помощь в проведении диссертационных исследо­ваний по педагогике и частным методикам.

Сама деятельность Центра - непрерывный педагогичеа эксперимент. Дистанционные курсы или другие мероприятия.

 

 

которые проводинам на протяжении нескольких лет, непрерывно совершенствуются. Развиваются концепция, модель и технологии дистанционного образования, разрабатываются новые формы и методы интернет-обучения. Все научные результаты технологиче­ского плана оформляются и воплощаются непосредственно в се­тевой работе ЦДО «Эйдос», т.е. имеют прямой внедренческий вы­ход в практику.

 

2. Повышение квалификации педагогов с по­мощью интернет-технологий и сетевых ресурсов.

В Центре «Эйдос» разработана оригинальная оргдеятельност-ная технология проведения дистанционных курсов. В ее основе - организация продуктивной деятельности участников курсов и их коммуникаций - дистанционного обсуждения создаваемой обра­зовательной продукции.

В дистанционных курсах и мастер-классах Центра «Эйдос» уча­ствуют педагоги школ, лицеев, гимназий, администраторы обра­зования, сотрудники институтов повышения квалификации, ву­зовские педагоги. На сетевых курсах прошли дистанционную под­готовку более 1 500 педагогов, в числе которых учителя школ и вузовские педагоги - сотрудники МГУ, МЭСИ, Московского го­сударственного лингвистического университета, Современного гу­манитарного университета, Нижегородского, Дальневосточного, Волгоградского, Ивановского, Омского, Иркутского и других уни­верситетов и институтов, сотрудники различных фирм и техниче­ских центров, педагоги школ, гимназий, лицеев России и других стран.

Занятия на курсах ведутся с помощью средств телекоммуника­ций как сотрудниками ЦДО «Эйдос», так и привлекаемыми уче­ными и талантливыми педагогами - мастерами своего дела.

Участники дистанционных курсов обеспечиваются материа­лами по изучаемой тематике, учебными модулями, алгоритмиче­скими предписаниями и технологическими разработками. Руко­водители курсов рецензируют учебные разработки участников, задают им вопросы, проводят консультации. Во время курсов про­водятся чат-дискуссии, зашиты выполненных работ и др. Дис­танционные курсы ведутся 10 - 14 дней, мастер-классы - 3 - 5 дней.

В Центре «Эйдос» разработаны и проводятся более 100 дистан­ционных курсов для школьников и взрослых. В настоящее время проводятся более 150 дистанционных курсов для педагогов, школь­ников, всех желающих.

Учителя - участники дистанционных курсов Центра «Эйдос» повышают свою квалификацию, пишут разработки, получают очередные разряды при аттестации на местах.

3. Координация деятельности сетевых педаго­гических сообществ.

 

 

Центр «Эйдос» ведет работу по формированию и координации деятельности сетевых педагогических сообществ на основе исполь­зования Интернет. Такие сообщества образованы вокруг много­летних проектов, проводимых с 1999 г.: Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года», Всероссийские дистанционные конференции и семинары, Всероссийские дистанционные эврис­тические олимпиады, система дистанционного профильного обу­чения Центра «Эйдос». С 2004 г. работают также сетевые сообще­ства учителей-предметников.

Сетевые педагогические сообщества концентрируются вокруг следующих всероссийских мероприятий, разработанных Центром «Эйдос» и ставших традиционными.

• Всероссийские дистанционные августовские педагогические конференции. Более 43 тыс. индивидуальных и коллективных уча­стников. Проводятся ежегодно с 1999 г. совместно с Российской академией образования и посвящены вопросам модернизации образования - http://www.eidos.ru/conf/index.htm

• Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». Проводится ежегодно с 1999 г. Является школой сетевого мастерства для сотен педагогов - http://eidos.ru/distteacher/index.htm

• Дистанционные методологические семинары. Проводятся периодически. Посвящены вопросам модернизации образования v профильное обучение, компетентностный подход, личностно ори-с ентированное обучение, информатизация образования –

http: eidos.ru/conf/metodolog/

• Система дистанционного профильного обучения. Для педагогов и школьников российских школ проводятся специальные дистанционные курсы (профиль-курсы), организуется выполнение и онлайн-защита творческих работ (эйдос-классы), координируетсяработа по созданию старшеклассниками портфолио. В рамках данного проекта действует сетевое педагогическое об 2 щество координаторов дистанционного профильного обучений

 

Кроме того, Центр «Эйдос» координирует сетевые объединения, созданные по тематическому признаку.

• Локальные координаторы школьной сетевой работы. Это учю теля, которые систематически представляют свою школу на всевозможных дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» - олим­пиадах, курсах, проектах, конкурсах.

• Участники дистанционных курсов Центра «Эйдос». Среди всех участников выделяется ядро учителей, которые являются завсег­датаями курсов. Для них выпускается сетевая рассылка.

Предметные сетевые объединения Центра «Эйдос» включают в себя учителей-предметников (информатики, математики, исто­рии и обществоведения, естествознания, русского языка и лите­ратуры, иностранных языков, начальной школы). Вокруг каждого из объединений за несколько лет образовалось сетевое педагоги-

 

 

ческое сообщество со своими активистами, лидерами, учены­ми, педагогами-экспериментаторами. Профессиональные комму­никации и информирование участников этих сетевых сообществ организуются с помощью следующих форм.

К предметным сетевым объединениям можно отнести модери-руемые и немодерируемые сетевые списки рассылки и веб-фору­мы для педагогов и администраторов образования: педсовет Цен­тра «Эйдос», вопросы проведения дистанционных курсов, олим­пиад, проектов.

Проведение Всероссийских дистанционных эвристических олим­пиад. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады — самая массовая и наиболее успешная форма развития одаренно­сти школьников с помощью интернет-технологий. Олимпиады про­водятся по всем школьным предметам и оказывают существенное влияние на профессиональное развитие педагогов.

С 1997 г. Центр «Эйдос» провел более 150 олимпиад, в которых приняли участие более 120 тыс. школьников почти из 150 городов. Ежемесячно проводятся 2 - 3 дистанционные олимпиады - http:// eidos.ru/olymp/index.htm

На основе олимпиадного движения происходит интернет-под­держка профессиональной деятельности педагогов в направлении вооружения их формами и средствами развития одаренности де­тей, повышения креативности учебного процесса.

Разработка научно-педагогических и учебно-методических элек­тронных ресурсов.

Для педагогов и ученых издается интернет-жур­нал «Эйдос», работает магазин электронной учебно-методиче­ской литературы.

• Научно-методический интернет-журнал «Эйдос» - лауреат Всероссийского конкурса образовательных интернет-ресурсов и электронных учебных пособий «ИТ-образование в Рунете - 2005» - http://eidos.ru/journal/index.htm

• Магазин электронных изданий. Для педагогов имеются мето­дические пособия, сборники, программы, описания современ­ных методик и технологий обучения. Все электронные издания подготовлены издательством Центра «Эйдос». Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется - http://eidos.ru/shop/ index.htm

• Сетевой образовательный список рассылки Eidos-List. Выхо­дит с 5 декабря 1998 г. Вместе со смежными списками рассылки Центр «Эйдос» имеет около 15 тыс. подписчиков - http://eidos.ru/ list/index.htm

Центр занимается рецензированием статей, монографий, под­готовкой отзывов на исследования, публикует статьи в интернет-журнале «Эйдос» и других изданиях.

Сотрудничество с организациями в области интернет-образова­ния. Основная черта деятельности Центра «Эйдос» - богатейший

 

 

практический опыт, его научное осмысление и уникальные сете­вые педагогические технологии. Центр «Эйдос» вызывает интерес у многих образовательных и иных организаций, с которыми со­трудничает по следующим направлениям.

 

• Разработка корпоративных систем дистанционного обучения. Разработка и проведение дистанционных курсов.

• Научное руководство и консультирование дистанционной образовательной деятельности.

• Повышение квалификации кадров организаций (очно и дис­тантно). Подготовка тьюторов дистанционного обучения для орга­низаций, внедряющих интернет-технологии в учебный процесс.

• Сопровождение дистанционной деятельности организации. Экспертиза и рецензирование разработанных организациями ма­териалов и ресурсов. Проведение совместных дистанционных про­ектов.

Выездные педагогические мероприятия. В рамках научно-мето­дической работы с педагогами ЦДО «Эйдос» проводит выездные очные конференции и семинары, участники которых получают впоследствии дистанционную интернет-поддержку. Тематика вы­ездных мероприятий - не только дистанционное образование, но и другие направления модернизации образования: профиль­ная школа, компетентностный подход в обучении, образователь­ные стандарты, развитие одаренности школьников, организация экспериментальной деятельности в школах и др.

Каждое организуемое Центром «Эйдос» мероприятие отлича­ется не только практический, но и теоретической новизной и используется его участниками для профессионального продвиже­ния, в том числе и научно-методического.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.