Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-27 | 629 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ВАЖНО! Список использованных словарей должен быть приведен в начале или в конце работы.
Задание № 1. Виды парадигматических отношений в лексике
1) вал (насыпь) – вал (стержень в механизме) – вал (общий объём продукции);
2) близкий – ближний;
3) молодость, скорость, видимость, радость;
4) дом, домой, домашний, домострой, домовитый, бездомный;
5) жалюзи, шоу, шланг, горизонт, соло, дисплей, петит, пикник, шаверма, алкоголь, альтернация*;
6) грядущий, возмездие, свершиться, недуг, кончина, отчизна, предтеча;
7) хворать, хворый, болтаться (где-то гулять), болтовня, разгильдяй, невзначай, пятерня, работяга, невпопад;
8) хазары, ямщик, целовальник, роброн, земство, целинник, ваучер;
9) звучать, шуршать, скрипеть, скрежетать, шелестеть, грохотать;
10) бабочка, капустница, крапивница, махаон, белянка;
11 бабочка, порхать, цветы, нектар, лето, ловить, сачок, большая, красивая, много;
12) государство, страна, держава (офиц. и приподн.), земля (высок., устар.), царство (устар. и нар.-поэт.);
13) красивый – безобразный.
ВНИМАНИЕ!
а) для слов п. 5 установите по словарю иностранных слов язык-источник;
б) коннотацию слов пп.6 и 7 обязательно проверьте по толковому словарю.
Задание № 2. Заполните следующую обобщающую таблицу по материалам задания № 1, отметив знаком + (плюс) признак, положенный в основу каждой группировки; если основание не одно, плюсы ставьте в нескольких графах.
Основание группировки | Группировки | ||||||||||||
Звуковая форма | |||||||||||||
Морфемный состав | |||||||||||||
Денотативная семантика | |||||||||||||
Коннотации | |||||||||||||
Своё – чужое | |||||||||||||
Устаревание |
|
Задание № 3. Приведите, используя иноязычные словари, ряды слов английского (немецкого, французского, испанского) языка всех 13 типов лексических группировок. Русский перевод приведенных вами слов обязателен!
ВНИМАНИЕ!
а ) простой перевод русских материалов из зад. 1 исключается;
б) совпадение лексического материала задания № 4 в работах разных студентов оценивается как его невыполнение.
СМ. ДАЛЕЕ!
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА
по дисциплине «Основы науки о языке»
Курс завершается письменным трехчасовым (180 мин.) экзаменом, на котором проверяется:
· усвоение теоретического материала (два вопроса из предлагаемого далее списка, с. 38);
· усвоение базовых лингвистических понятий (предлагается самостоятельно дать дефиницию одного и опознать по предложенной дефиниции три термина - всего, таким образом, проверяется знание четырех из 100 обязательных терминов (см. список на с. 41-43). К каждому из проверяемых терминов необходимо привести примеры из разных языков.
Практические умения и навыки контролируются с помощью следующих заданий
1) по фонетике:
· фонетическое транскрибирование словосочетания или фразы,
· характеристика всех отмеченных фонетических изменений,
· фонематическое транскрибирование выделенного слова с позиций ПФШ и МФШ – с объяснением причин возможных различий,
· описание входящих в это слово гласных и согласных фонем по классификационным признакам (в строгом порядке!);
|
2) по грамматике:
· анализ словоформ с точки зрения способов и средств выражения грамматических значений по предлагаемой схеме:
·
Словоформа | Грамматический способ | Грамматические средства | Грамматические значения | |
Синтетиче-ский | Аналитиче-ский | |||
·
Проверяется также знание генеалогической классификации языков мира:
· распределить по семьям и группам десять языков,
· установить «лишний» в ряду из пяти языков (т.е. принадлежащий к другой семье или группе/подгруппе).
Примечание: минимально необходимый для выучивания список языков дается далее (см. с. 41).
БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ!
Для студентов, набравших учебный (допускной) балл не ниже 60, по их желанию в структуру экзамена включается бонусное домашнее задание.
Оно предусматривает
• подбор СВОЕГО иллюстративного материала по одной из тем курса и подготовку презентации в программе Power Point (не менее 10 слайдов)
ИЛИ
• составление заданий в тестовой форме по двум любым темам из раздела «ЛЕКСИКА» (см. Рабочую тетрадь) – по 10 заданий к каждой из тем.
ОЦЕНКА РАБОТЫ
Максимальное количество баллов за экзаменационную работу = 10, минимальное = 4. Количество баллов за бонусное задание = 2, нотолько при условии его соответствия указанным выше требованиям. Бонусное задание не засчитывается, если экзаменационная работа выполнена на неудовлетворительную оценку.
Оценка работы каждого студента в течение семестра на практических занятиях проводится по 100-балльной системе и складывается из суммы баллов за различные виды работы, обозначенные в «Технологической карте дисциплины». Максимальный допускной балл – 90 (9 по 10-балльной шкале), минимальный балл – 40 (4).
Студент, не набравший минимального допускного балла по результатам текущей работы, получает неудовлетворительную оценку и должен перед письменным экзаменом пройти тестирование по темам практических занятий.
Итоговая оценка, вносимая в зачетную книжку, складывается как средний балл из суммы допускного и экзаменационного баллов и переводится деканатом в обычную систему оценок по установленной шкале. При этом за преподавателем остается право несколько снизить или повысить средний балл в зависимости от качества работы студента в семестре.
|
НАПОМИНАЕМ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
2 теоретических вопроса (28 и 33): «Письмо как система фиксации речи. Основные типы письма» и «Генеалогическая классификация языков. Индоевропейская языковая семья» – готовятся к экзамену самостоятельно по предложенным учебникам. Литературу, ориентировочный план ответа и систему базовых терминов по каждой из тем см. далее, на с. 39-40.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!