Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 549 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С древнейших времен до середины XVI века
Класс
Методическое пособие
Казань, 2017
Авторы-составители: Гибатдинов М.М., Фокеева И.М.
История Татарстана и татарского народа. С древнейших времен до середины XVI век. 5-6 классы. Методическое пособие к учебному пособию «История Татарстана и татарского народа»/ авторы: Ф.Ш. Хузин, В.И. Пискарев, А.Р. Мухамадеев, И.М. Миргалеев, М.М. Гибатдинов. - Казань: Татарское детское изд-во, 2016
Методическое пособие предназначено для учителей истории, преподающих курс «История Татарстана и татарского народа» в 5-6 классах. Пособие включает в себя общую характеристику курса и учебного пособия «История Татарстана и татарского народа» для 5-6 классов, общепедагогические рекомендации по изучению курса в 5-6 классах, примерное планирование (распределение) учебного материала, модели уроков и внеурочных занятий. Материалы пособия имеют рекомендательный характер, они могут быть конкретизированы и творчески развиты учителем в зависимости от конкретных условий.
Введение
В целях обеспечения теоретико-концептуальных и организационно-методических условий для эффективного преподавания учебного курса «История Татарстана и татарского народа» предусмотрено создание информационного пространства и надлежащих информационных продуктов для учителей. Настоящее методическое пособие направлено на оказание помощи учителям в подготовке и проведении уроков истории с включением этнокультурной и региональной составляющей в условиях введения ФГОС и ИКС на основе нового учебно-методического комплекса в 5 и 6 классах. Оно содержит рекомендации по организации образовательного процесса на уровне современных требований, дополнительный материал для организации разноуровневой познавательной деятельности учащихся.
|
Под этнокультурной и региональной составляющей исторического образования понимается та часть содержания, которая отражает проблемы генезиса татарского народа, историю и культуру народов Татарстана как российского региона.
Вместе с тем, этнорегиональный курс «История Татарстана и татарского народа», являясь составной частью предмета «История», ориентирован на выполнение социального заказа, отражённого в федеральных документах, определяющих цели и задачи школьного исторического образования (Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории).
Учебное пособие «История Татарстана и татарского народа» является частью линейки пособий, разрабатываемых в соответствии с Концепцией региональной и этнокультурной составляющей исторического образования в Республике Татарстан (см. Приложение 1). В нем учтен опыт создания предшествующих поколений учебных пособий по этнокультурной и региональной истории в республике, отражены новейшие научные исследования.
Рассматриваемое учебное пособие «История Татарстана и татарского народа охватывает период с древнейшего времени по XVI век. Его содержание представляет систематизированное изложение истории расселения народов в Волжско-Камском регионе, древнейшую и средневековую историю татарского народа с древнейших времен по XVI век.
Учебное пособие помимо авторского текста включает:
- фрагменты исторических источников;
- картографический материал;
- разнообразный иллюстративный материал.
Методический аппарат пособия ориентирован на реализацию современных требований к образовательному процессу: реализацию познавательных и воспитательных задач обучения, выполнение универсальных учебных действий, творческое развитие учащихся.
|
В дополнение к учебному пособию разработаны электронный вариант учебного пособия, электронный атлас, создается электронный вариант адаптированной для учащихся версии татарской энциклопедии «Татар иле».
Методическое пособие включает:
- общеметодические рекомендации к изучению истории Татарстана и татарского народа в 5-6 классах;
- возможные формы занятий при организации образовательного процесса по курсу;
- примерные варианты поурочно-тематического планирования и распределения учебного материала по истории Татарстана и татарского народа в соответствии с Историко-культурным стандартом и Концепцией региональной и этнокультурной составляющей исторического образования в Республике Татарстан;
- примерную тематику проектов, внеурочных мероприятий.
В приложении к пособию:
- Концепция региональной и этнокультурной составляющей исторического образования в Республике Татарстан;
- список литературы.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!