Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-30 | 667 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При проектировании занятий по истории России с этнорегиональной составляющей в 6-ом классе особое внимание следует обратить на отбор учебного материала и его рациональную интеграцию в содержание предмета. При этом важно опираться на имеющийся у школьников социальный опыт и знания о прошлом региона из курса «Окружающий мир», «История Древнего мира». Необходим также учет территориального расположения образовательной организации и возможности посещения исторических памятников, музеев в контексте изучаемого периода.
Важнейшим условием обеспечения эффективности занятий является использование современной наглядности, представленной электронными образовательными ресурсами, включающими в свой состав фотографии, картины, аудио и видеоматериалы, оригинальные документы и т.п. Непременным условием проведения уроков с региональной и этнокультурной составляющей является использование карты (электронный атлас, карты и картосхемы учебного пособия). Для формирования временных представлений целесообразно продолжать работу с использование «Ленты времени».
Формы и методику проведения занятий по истории Татарстана и татарского народа учитель определяет, исходя из конкретных условий. Наряду с фронтальными в контексте современных требований актуальны групповые и индивидуальные формы, позволяющие учитывать познавательные интересы и возможности конкретного учащегося. Учебное пособие содержит достаточно многопланового материала, позволяющего организовать проектную и исследовательскую деятельность, что особенно актуально при организации внеурочной деятельности по предмету. Проекты учащихся могут разрабатываться как в рамках подготовки к урокам, так и к различным мероприятиям: подготовке экскурсий, исторических игр, конкурсов (турниров, олимпиад, конкурса исторических моделей) и др.
|
Материал по истории Татарстана и татарского народа изучается в соответствии с изучаемыми темами по истории России либо привлечением материала региональной истории при рассмотрении истории России, либо на отдельных уроках, специально посвященных региональному курсу.
Следует обратить внимание: в 6-ом классе история России изучает период с древности по XV в., история Татарстана и татарского народа включает также материал первой половины XVI в., охватывая весь период самостоятельного существования Казанского ханства, чтобы создать о его истории цельное представление.
Курс «История Татарстана и татарского народа» в 6-ом классе включает следующие содержательные единицы (Концепция региональной и этнокультурной составляющей исторического образования в Республике Татарстан»):
ИСТОРИЯ РОССИИ | ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА | ИНТЕГРАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА |
Историко-культурный стандарт (отражение этнорегиональных аспектов) | Содержательное ядро региональной и этнокультурной составляющей исторического образования в Республике Татарстан | Варианты интеграции этнокультурной и региональной составляющей в содержание предмета |
Восточная Европа в середине I тыс. н.э. | ||
Великое переселение народов. Нашествие гуннов. | Хунну (гунны) в Азии и Европе. Хуннская держава в Азии | Материал изучается в процессе освоения темы «Великое переселение народов» в курсе «История России». |
Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. | Древние тюрки и ранние тюркские государства евразийских степей. Великая Болгария и Хазарский каганат. Продвижение болгар в Среднее Поволжье. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Великая Болгария. Волжская Булгария Образование и развитие Булгарского государства: территория, образ жизни населения, города, общественно-политический строй. Духовная и материальная культура Волжской Булгарии. | Материал по истории Татарстана и татарского народа используется при изучении соответствующих тем курса «История России». Рекомендуется выделить дополнительно 2-3 часа специально для изучения темы «Волжская Булгария»: - Древнетюрксие государства евразийских степей - Образование Волжской Булгарии - Экономика и города Волжской Булгарии - Принятие ислама, наука и культура Волжской Булгарии |
Середина XIII – XIV вв. | ||
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. | Древние татары и монголы, возникновение империи Чингисхана и ее владения в Восточной Европе. Образование Улуса Джучи (Золотой Орды). | Тема рассматривается в рамках изучения указанных вопросов курса «История России», при изучении привлекается материал пособия по региональной истории. Возможно проведение отдельного урока, посвященного монгольскому нашествию на Волжскую Булгарию и образованию Улуса Джучи (Золотой Орды) |
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура. | Территория, образ жизни населения, города и городская цивилизация, хозяйство, общественно-политический строй, культура. Значение принятия ислама и конфессиональная политика в Улусе Джучи. Волго-Уральский регионв составе Улуса Джучи. | Тема изучается в процессе рассмотрения этих вопросов в курсе «История России». Рекомендуется выделить 1 или 2 урока для изучения темы: - Золотая Орда периода расцвета - Развитие культуры, просвещения и науки в Золотой Орде |
XV- середина XVI вв. | ||
Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Ликвидация зависимости от Орды. Материал: Внешняя политика России в XVI в.. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства изучается в курсе история России в 7-ом классе | Распад Золотой Орды и образование татарских государств. Образование Казанского ханства. Территория, общественно-политический строй, хозяйство, образ жизни населения, культура. Экономические, политические и культурные взаимоотношения с Московским государством, постзолотоордынскими ханствами. Падение Казани и включение Волго-Уральского региона в состав Московского царства | Общее представление о распаде Золотой Орды учащиеся получают в рамках курса «История России». Дальнейший период этнорегиональной истории (первая половина XVI века) рекомендуется изучать на специально выделенных уроках в опережающем порядке по отношению к истории России. Примерные темы занятий по этнорегиональной истории: - Образование и развитие Казанского ханства - Политическая история Казанского ханства - Татарские государства – наследники Золотой Орды |
|
|
Данное пособие призвано оказать помощь учителям в организации занятий на основе нового учебного пособия «История Татарстана и татарского народа». В основу структурирования учебного материала положен Историко-культурный стандарт, в разделы которого включены дидактические единицы регионального курса.
Вводный урок
На вводном уроке при ознакомлении с курсом отечественной истории и его назначением актуализируются знания учащихся о курсе «История Татарстана и татарского народа», древнейший период которого учащиеся изучали в 5-ом классе, характеризуется место в истории страны. Знакомясь с учебным пособием по региональной истории, учащиеся узнают, ч то изучает история татарского народа и Татарстана. Исторические источники и основные их виды по истории Татарстана и татарского народа. В ходе беседы используется карта.
При изучении темы «Первобытная эпоха» актуализируются знания учащихся о заселении и освоении территории Волжско-Камского региона в древности. Используется карта. Выявляется общее и особенное в жизни людей, проживавших в разных регионах нашей страны в древности.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!