Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Единственное и множественное число существительных
1. «Магазин игрушек».
Детям демонстрируется сюжетная картинка с изображением полок магазина, на которых стоят игрушки. Логопед держит в руках предметные картинки с изображением тех же игрушек в единственном числе. Показывая поочередно свои картинки, логопед начинает предложение, которое дети должны закончить.
Примерный речевой материал:
У меня мишка, а в магазине... (мишки).
У Меня кукла, а в магазине... (куклы).
У меня машинка, а в магазине... (машинки).
У меня пирамидка, а в магазине... (пирамидки).
У меня мяч, а в магазине... (мячи).
У меня совок, а в магазине», (совки).
У меня кубик, а в магазине... (кубики).
(Аналогичная игра может проводиться по темам: магазин овощей и фруктов, магазин одежды).
2. «У кого что?»
Детям раздаются картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе и предлагается, рассмотрев их, ответить на вопрос: у кого что?
Примерный речевой материал:
У меня елка. У меня елки.
У меня гриб. У меня грибы.
У меня книга. У меня книги.
У меня карандаш. У карандаши.
У меня колесо. У меня колеса.
У меня ведро. У меня ведра.
3. «Скажи наоборот».
Логопед называет существительное в единственном числе, бросая ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, изменяя число существительного.
Примерный речевой материал:
шар... (шары) комар... (комары) гриб... (грибы) шкаф... (шкафы) стол... (столы) мяч... (мячи) сапог... (сапоги) петух... (петухи) паук... (пауки) пирог... (пироги) дом... (дома) глаз... (глаза) лес... (леса) окно... (окна) ведро... (ведра) | корова... (коровы) роза... (розы) пила... (пилы) лимон... (лимоны) слива... (сливы) тетрадь... (тетради) книга... (книги) кубик... (кубики) ложка... (ложки) мышка... (мышки) стул... (стулья) лист... (листья) платье... (платья) дерево... (деревья) перо... (перья) |
4. «Зоопарк».
|
На наборном полотне располагаются картинки с изображением одного и нескольких животных и птиц. Логопед предлагает детям стать экскурсоводами и рассказать, кто живет в зоопарке.
Образец ответа: Здесь живет бегемот, аздесь бегемоты.
Примерный речевой материал:
Здесь живет слон, аздесь... (слоны).
Здесь живет тигр, а здесь... (тигры).
Здесь живет жираф, а здесь... (жирафы).
Здесь живет лиса, а здесь... (лисы).
Здесь живет белка, а здесь... (белки).
Здесь живет медведь, а здесь... (медведи).
Здесь живет волк, а здесь... (волки).
Здесь живет заяц, а здесь... (зайцы).
Здесь живет орел, а здесь... (орлы).
Здесь живет дятел, а здесь... (дятлы).
5. «Один—много».
Логопед предъявляет в случайном порядке картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе и предлагает детям поднимать зеленый кружок, если они услышат название предмета в единственном числе, и красный — если во множественном.
Примерный речевой материал:
дом — дома; лес—леса; облако — облака; кольцо — кольца, письмо — письма.
6. «Волшебник».
Логопед предлагает ребенку стать волшебником и, дотронувшись «волшебной палочкой» до предметной картинки с изображением одного предмета, «превратить» его в другой, образовав форму множественного числа. Если ребенок выполняет задание правильно, то картинка переворачивается и ему демонстрируется изображение нескольких предметов.
Примерный речевой материал:
зеркало—зеркала; глаз—глаза; кресло — кресла; яйцо-яйца; гнездо — гнезда; стул—стулья; лист—листья; крыло—крылья.
7. «Найди пару».
Перед детьми разложены картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Логопед предлагает составить пары из картинок (единственное число — множественное число).
Картинки:
кот — коты; топор — топоры; стол — столы; арбуз — арбузы; ваза — вазы; машина — машины; петух — петухи; ключ — ключи; носок — носки; улитка — улитки; волк — волки; голубь — голуби; огурец — огурцы; лев — львы; орел — орлы; заяц — зайцы; перец — перцы; ухо — уши; дом — дома; глаз — глаза; зеркало — зеркала; кольцо — кольца; окно — окна; гнездо — гнезда; стул — стулья; перо—перья; дерево — деревья.
|
8. «Один — одна — одно — одни».
Логопед поочередно бросает детям мяч и называет слова:
карандаш — рука — колесо — сапоги;
лимон — голова — ведро — пауки;
фартук — стрела — пальто — петухи;
чайник — шапка — яблоко — улитки;
чемодан — кастрюля — платье — волки;
ремень — рубашка — полотенце — голуби;
конь — кровать — одеяло — машины.
Ребенок, возвращая мяч, называет подходящее к названному слову слова: один, одна, одно, одни.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!